Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1983

Лада 4x4 2121 Нива 1983 — отзыв владельца

, Томск
39375
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
511
голосов
4.9
5 — 475 пятёрок!
Год выпуска: 1983
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 80 л.с.
Руль: Левый
Нива! Нива... Сказать, что это легенда - наверно, мало. В ней есть какая-то идея, заложенная разработчиками, настолько мощная, что уже десятки лет не может исчерпать себя. Даже, временная схема в основе трансмиссии, сделавшая ее на всю жизнь калекой, никак не может поубавить интерес к этой уникальной машинке. У ней даже дизайн, при всей его простоте настолько самодостаточный, что просто поражаешься, как она эстетически продумана. Те люди, что создавали ее, были творцы, и это без преувеличения. Теперь я понимаю, почему ее так любили в Японии (да и по всему миру), а из Германии даже приходили письма с просьбой не прекращать ее выпуск...
..Идея родилась давно, хотелось поставить ее на колеса побольше, но без колхозных лифтотюнингов. И когда появилась возможность сделать правильную резку, подготовил подвеску и получилось так. Мне, нравится)
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

На время доработки родного двигателя временно был установлен троешный - 1.5 с некоторыми, ну, скажем так, тюнинговыми железками. На пробу, так сказать. Среди них и доработанный контактный трамблер от Картюнинг, стингеровский паук 4-1, провода Bautler нескромной толщины и даже шестеренчатый башмак (от одного кулибина из Красноярска) в компанию к Пилоту. Поскольку эффект от каждой детали в отдельности проверять желания не было, но про установленные скопом можно сказать, что ожидания они не обманули, - двигатель хуже работать не стал)....

   

Казалось бы, что может быть в Ниве с тормозами не так, тормозит и ладно. Ан нет, оказывается, там сложнее всё. Как выясняется, родовая болезнь - закисание передних цилиндров вовсе не из-за плохого качества комплектующих, а по причине не до конца продуманной схемы работы тормозов. Уйти от этого недостатка, а попутно, и сделать систему очень эффективной и надежной позволяет модифицированная схема тормозов. Человека, досконально разобравшегося в работе этих схем зовут Владимир Семенов, он же и предлагает доработанную систему к установке: http://niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/modifikatsiya-perednih-tormozov/

Первые впечатления от переделки - как будто получил "французские" тормоза (на ремнях повиснуть очень легко), что кому-то может показаться и недостатком, но явным плюсом, помимо всего прочего, является то, что замедление прекрасно "дозируется"....

   

Понемногу начинает прорисовываться будущий двигатель. Доработана ГБЦ. Как и полагается в таких случаях, выравнены и отшлифованы каналы, установлены бронзовые направляющие. Для пущей надежности тарелки взяты титановые под роспуск 2мм, клапана облегченные, но со стандартным углом. Распредвал «Эстонец», тот, который 10.5. Выбор был обусловлен тем, что он не требует специальных настроек ГРМ, но кой-какую прибавку дает почти во всем диапазоне.

Дело, как говорится, за малым,- правильно расточить блок и собрать все это добро в одно целое.

   

Начнем с мойки. Машину мою не часто. И это не лень, а подспудное желание, в очередной раз помыв, воскликнуть: "О! Как новая!". В общем, не привыкать чтобы к хорошему) Хотя в этом есть и практический смысл: если обработать хорошим полиролем, то нет необходимости в частой полноценной мойке, достаточно ополоснуть "с химией" и эффект тот же, помимо цены плюс еще и в том, что кузов не трут тряпками, ЛКП живет дольше.

Но, то сторона внешняя, что же до начинки, так сказать, то здесь я, как и многие, придерживаюсь принципа: ничего лишнего, но все необходимое должно быть....

   

Как вариант, можно использовать и такой приборчик (это уже на другой машине). Он еще и температуру в салоне показывает

Полезной штуковиной может стать и пробка-подогреватель масла. Реализуется она просто - кнопкой. Но для пущей надежности, я сделал через таймерное реле. При включении работает 12 мин и авт отключается, этого достаточно для подогрева. Неплохая альтернатива предпусковому подогревателю, в смысле стоимости и простоты монтажа

   

https://youtu.be/LIKzFQgEYNY

   

Первые 500-1000 км после установки "новый" двигатель был "туговат" - максимум 3-я передача и потихоньку за маршрутками, но постепенно раскатывался и сейчас, наверно, уже набрал форму. Почему "наверно"? Не знаю, такое ощущение, что он до сих пор по чуть-чуть прибавляет. Хотя, может, кажется так. А вот что точно не показалось, так это то, что несмотря на все доработки тяги особо не прибавилось. Нет, эти большие катки тянет он уверенно, но не более чем стандартный двигатель на обычных колесах. Да это и объяснимо, объем то не увеличился - 1.6, а все доработки, в общем то, на увеличение мощности....

   

Все, идей больше нет.

Вообще, машина подыскивалась в свое время для доработок. Были кой-какие соображения - как из обычной нивы сделать более-менее комфортный авто для города и "за грибами". Отыскался вполне неплохой экземпляр с кузовом (что важно) в достойном состоянии, и пошло-поехало.. За эти два года работы хватило всем кто помогал, вернее сказать, кто все мои идеи реализовывал, а нередко и улучшал, - всем этим людям, специалистам своего дела хотел бы выразить свою благодарность. Прежде всего Прохору, автомеханику, которому бог дал золотые (без преувеличения) руки, агрегатчику Николаю, чей огромный опыт позволил избежать многих ошибок при работе с самым важным нивовским арсеналом - коробками, раздатками и прочими редукторами), Владу, что строит многосотсильные моторы для дрифта, и все же, нашедшему время и желание заняться вазовским старичком, карбюраторщику Руслану, хоть и работающему в перерывах между "этим делом" (а куда деваться!- известная российская беда))), но ремеслом своим владеющий крепко....

   

Машину продаю.

Лада 4x4 2121 Нива 1983, Томск

Ни времени, ни интереса заниматься ей больше нет. Сейчас у меня в работе другой аппарат, характер доработок там несколько другой,- если здесь упор был сделан на надежность, ресурс и отчасти комфорт, то на следующей попытаюсь реализовать то, что на "гражданской" машине не решился бы.

Отзыв выложу позже.

Всем удачи.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

6516983
Переславль-Залесский
отличная машина!!!!!!!!!!!!!!
15
2
Ответить
   
Ёбург
Сообщений: 23
Как и моя - нарядная)))
Жаль ты далеко, так бы рядом наши обе сфоткать - эпичное фото бы вышло.
7
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
Бармалей 66:
Жаль ты далеко, так бы рядом ...
Так то вообще не проблема)))
24
2
Ответить
   
Ёбург
Сообщений: 23
RSN13:
Так то вообще не проблема)))
Хааааа))) Поржал от души, спасибо порадовал)))
На фотке не я, товарищ)))
Я про что говорю - по моей фотке не видно, освещение не то да и камера подвела - но у наших Нивок цвет один-в-один.
Я тут у нас не видел в таком цвете Нивы, поэтому
Бармалей 66:
рядом наши обе сфоткать - эпичное фото бы вышло.
Удачи в эксплуатации и в жизни!
И кстати - про твой отзыв - ты прям в точку про идею и творцов.
Именно такое от неё ощущение!
5
 
Ответить
   
Ёбург
Сообщений: 23
вот тут цвет получше передан
6
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
Спасибо. Тебе тоже удачи!
5
1
Ответить
RSN13
автор
Томск
6516983
отличная машина!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо
3
1
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 641
Нива - классный аппарат. А у тебя вообще ухоженная.
А как диски называются и резина?
3
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
dimon2410
Нива - классный аппарат. А у тебя вообще ухоженная.
А как диски называются и резина?
Диски КиК Резина ADVENTURO M/T 235/75-15
3
 
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 641
Спасибо!
Кик - фирма, а название?
4
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
dimon2410
Спасибо!
Кик - фирма, а название?
КС642 , если не путаю
2
 
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 641
Спасибо!
Здорово смотрится, думаю себе такие взять. А кроме резки - как подвеску подготавливали?Не задевает?
2
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
dimon2410
Спасибо!
Здорово смотрится, думаю себе такие взять. А кроме резки - как подвеску подготавливали?Не задевает?
В части подготовки подвески под колеса главное - установка пружин из холоднокатаного прутка, которые не просядут со временем.
2
 
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 641
RSN13
В части подготовки подвески под колеса главное - установка пружин из холоднокатаного прутка, которые не просядут со временем.
Как их отличить от обычных?
1
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
Лесжофорс, Килен делают такие пружины. Может, кто-то еще. Нужно подбирать по ВАЗовским номерам.
1
1
Ответить
8259403
Кому интересно, нормальная статейка про тюнинг ВАЗ 2121 http://avtorem.net/tyuning/tiuninh-pozashliakhovyka-vaz-2121
1
1
Ответить
  
прокопьевск
Сообщений: 9
https://youtu.be/PYHCRmfFuOo
Мой отзыв: Hyundai Sonata 2011
1
 
Ответить
алексей
Краснодар
Собратья! Подскажите кто нибудь, где можно приобрести «торпеду» в таком же состоянии как в отзыве? А то у меня накладка дешманская, бесит.
 
1
Ответить
   
Москва ЮЗАО
Сообщений: 641
алексей
Собратья! Подскажите кто нибудь, где можно приобрести «торпеду» в таком же состоянии как в отзыве? А то у меня накладка дешманская, бесит.
Только если на разборке.
 
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
алексей
Собратья! Подскажите кто нибудь, где можно приобрести «торпеду» в таком же состоянии как в отзыве? А то у меня накладка дешманская, бесит.
Нигде. Перетягивать.
 
 
Ответить
александр
Северск
вот просто на кой х.. ниве портинг каналов , тарелки выпуск 4-1 ? я понимаю тазодрочерам что гонки пилят , и сикундамм мерюются , у нивы задача просто проехать там где обычный автомобиль не проедет, ей достаточно просто не дать сгнить)
 
 
Ответить
RSN13
автор
Томск
александр
вот просто на кой х.. ниве портинг каналов , тарелки выпуск 4-1 ? я понимаю тазодрочерам что гонки пилят , и сикундамм мерюются , у нивы задача просто проехать там где обычный автомобиль не проедет, ей достаточно просто не дать сгнить)
"задача просто проехать"
Совершенно верно. Ровно для этого вся эта(и некоторая другая) х.. , по твоему меткому выражению, и нужна. Чтобы как можно дольше и дальше.
2
 
Ответить
александр
Северск
RSN13
"задача просто проехать"
Совершенно верно. Ровно для этого вся эта(и некоторая другая) х.. , по твоему меткому выражению, и нужна. Чтобы как можно дольше и дальше.
хбз простой не доработаный мотор при должном уходе прослужит не меньше - проверено
1
 
Ответить
12877628
Муромцево
как и чем обшивал панель
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1983 в России


Добавить отзыв