На время доработки родного двигателя временно был установлен троешный - 1.5 с некоторыми, ну, скажем так, тюнинговыми железками. На пробу, так сказать. Среди них и доработанный контактный трамблер от Картюнинг, стингеровский паук 4-1, провода Bautler нескромной толщины и даже шестеренчатый башмак (от одного кулибина из Красноярска) в компанию к Пилоту. Поскольку эффект от каждой детали в отдельности проверять желания не было, но про установленные скопом можно сказать, что ожидания они не обманули, - двигатель хуже работать не стал)....
Казалось бы, что может быть в Ниве с тормозами не так, тормозит и ладно. Ан нет, оказывается, там сложнее всё. Как выясняется, родовая болезнь - закисание передних цилиндров вовсе не из-за плохого качества комплектующих, а по причине не до конца продуманной схемы работы тормозов. Уйти от этого недостатка, а попутно, и сделать систему очень эффективной и надежной позволяет модифицированная схема тормозов. Человека, досконально разобравшегося в работе этих схем зовут Владимир Семенов, он же и предлагает доработанную систему к установке: http://niva-fr.ru/tyuning-osnovnaya-statya/modifikatsiya-perednih-tormozov/
Первые впечатления от переделки - как будто получил "французские" тормоза (на ремнях повиснуть очень легко), что кому-то может показаться и недостатком, но явным плюсом, помимо всего прочего, является то, что замедление прекрасно "дозируется"....
Понемногу начинает прорисовываться будущий двигатель. Доработана ГБЦ. Как и полагается в таких случаях, выравнены и отшлифованы каналы, установлены бронзовые направляющие. Для пущей надежности тарелки взяты титановые под роспуск 2мм, клапана облегченные, но со стандартным углом. Распредвал «Эстонец», тот, который 10.5. Выбор был обусловлен тем, что он не требует специальных настроек ГРМ, но кой-какую прибавку дает почти во всем диапазоне.
Дело, как говорится, за малым,- правильно расточить блок и собрать все это добро в одно целое.
Начнем с мойки. Машину мою не часто. И это не лень, а подспудное желание, в очередной раз помыв, воскликнуть: "О! Как новая!". В общем, не привыкать чтобы к хорошему) Хотя в этом есть и практический смысл: если обработать хорошим полиролем, то нет необходимости в частой полноценной мойке, достаточно ополоснуть "с химией" и эффект тот же, помимо цены плюс еще и в том, что кузов не трут тряпками, ЛКП живет дольше.
Но, то сторона внешняя, что же до начинки, так сказать, то здесь я, как и многие, придерживаюсь принципа: ничего лишнего, но все необходимое должно быть....
Как вариант, можно использовать и такой приборчик (это уже на другой машине). Он еще и температуру в салоне показывает
Полезной штуковиной может стать и пробка-подогреватель масла. Реализуется она просто - кнопкой. Но для пущей надежности, я сделал через таймерное реле. При включении работает 12 мин и авт отключается, этого достаточно для подогрева. Неплохая альтернатива предпусковому подогревателю, в смысле стоимости и простоты монтажа
Первые 500-1000 км после установки "новый" двигатель был "туговат" - максимум 3-я передача и потихоньку за маршрутками, но постепенно раскатывался и сейчас, наверно, уже набрал форму. Почему "наверно"? Не знаю, такое ощущение, что он до сих пор по чуть-чуть прибавляет. Хотя, может, кажется так. А вот что точно не показалось, так это то, что несмотря на все доработки тяги особо не прибавилось. Нет, эти большие катки тянет он уверенно, но не более чем стандартный двигатель на обычных колесах. Да это и объяснимо, объем то не увеличился - 1.6, а все доработки, в общем то, на увеличение мощности....
Все, идей больше нет.
Вообще, машина подыскивалась в свое время для доработок. Были кой-какие соображения - как из обычной нивы сделать более-менее комфортный авто для города и "за грибами". Отыскался вполне неплохой экземпляр с кузовом (что важно) в достойном состоянии, и пошло-поехало.. За эти два года работы хватило всем кто помогал, вернее сказать, кто все мои идеи реализовывал, а нередко и улучшал, - всем этим людям, специалистам своего дела хотел бы выразить свою благодарность. Прежде всего Прохору, автомеханику, которому бог дал золотые (без преувеличения) руки, агрегатчику Николаю, чей огромный опыт позволил избежать многих ошибок при работе с самым важным нивовским арсеналом - коробками, раздатками и прочими редукторами), Владу, что строит многосотсильные моторы для дрифта, и все же, нашедшему время и желание заняться вазовским старичком, карбюраторщику Руслану, хоть и работающему в перерывах между "этим делом" (а куда деваться!- известная российская беда))), но ремеслом своим владеющий крепко....
Машину продаю.
Лада 4x4 2121 Нива 1983, Томск
Ни времени, ни интереса заниматься ей больше нет. Сейчас у меня в работе другой аппарат, характер доработок там несколько другой,- если здесь упор был сделан на надежность, ресурс и отчасти комфорт, то на следующей попытаюсь реализовать то, что на "гражданской" машине не решился бы.
Отзыв выложу позже.
Всем удачи.