Отзыв пойдет сразу о двух автомобилях Нива ВАЗ-2121, на которых пришлось поездить в разное время. Первая, красного цвета, 1979года выпуска. Владел ей около семи месяцев, в 1996году. Обменял на нее своего первого Жигуля ВАЗ-21011 1978года, которого привел в очень хорошее состояние за два года владения. Отзыв о нем есть на Дроме. Отдельная тема, как в течение полугода пытался договориться с хозяином Нивы, с которым я работал на одном предприятии, об обмене. Ну вот обмен состоялся. Уже сидя в своей теперь Ниве, услышал, как жена бывшего хозяина прошипела вполголоса - ну теперь хоть будем ездить на нормальной машине с четырьмя дверями... Ну и флаг вам в руки, думаю. На Ниве до этого ездить не приходилось, поэтому первые ощущения, как будто сел на УАЗик, в хорошем смысле. Своеобразные ощущения при проезде неровностей, когда весь кузов наклоняется, при переезде одной стороной через неровности. Более широкий и высокий салон. Но сразу убили трансмиссионные люфты при трогании с места и всевозможные вибрации и гул от трансмиссии. Почувствовал себя немного обманутым конечно, после жигулей, хотя Нива это уже не копейка - другая ценовая категория и другой уровень, на голову выше, причем и в буквальном смысле тоже. Состояние данного экземпляра оказалось настолько убитым и запущенным, хотя ездил на ней человек с большим водительским опытом, в отличие от меня - тогда еще двадцатилетнего пацана. Ну ничего подшаманим и будем ездить. Начал с замены колес на мягкую ВЛи-10, так как спереди стояла дубовая ВЛи-5, вся потресканая и кривая, а сзади вообще стояли узкие покрышки от какой то тракторной телеги и больше по высоте сантиметров на десять. Ох и вспоминал я хозяина тогда недобрым словом. Шиномонтажек в то время еще не было, и приходилось разбортовывать колеса самому, с помощью монтажек, кувалды с уголками и такой то матери. Балансировки естественно ни какой не было, хотя поведение машины изменилось в корне, разумеется в лучшую сторону. Половина шумов ушла в прошлое, осталось только приятное подвывание в раздатке, джип все таки. При более тщательном осмотре, выяснилось, что Ниву ставили на уши, да и морду с лонжеронами меняли полностью, приварив не лучшим образом. Далее при замене масла во всех коробках и мостах, которое явно ни когда не менялось, обнаружил, что почти все сальники текут, а сапуны забиты наглухо грязью. Приложил и здесь руки, набираясь опыта. Мотор жрал масло больше чем бензина, чинить пришлось и его. В 10 км от дома, что то захрустело в переднем правом колесе. Поддомкратив, ужаснулся огромному люфту колеса и разобрав, увидел сожранный сепаратор ступичного подшипника. Вариантов больше не было и собрав обратно, включив первую скорость и аварийку, поехал в гараж под чудовищный хруст, от которого даже пешеходы шарахались. Выгребал после этого оттуда перемолотые в крошку ролики... Поматерил и конструкторов, которые разрабатывали связку переднего моста с мотором. В результате ослабления гайки крепления переднего моста к верхнему кронштейну, отломило кусок дюралевого корпуса , куда вкручивается шпилька. Причем обнаружилось это в 400 км от дома... На фоне всего вышесказанного перебрать переднюю подвеску оказалось сущим пустяком, так как из за скрипа изношенных сайлентблоков, ездить стало просто невыносимо. Выручала правда сырая иногда погода, во время которой мокрые сайлентблоки замолкали. К тому же, при разборе переднего моста для ремонта, обнаружил отсутствие половины зубьев на ведомой шестерне главной пары... Рядом стоящий сосед предложил поскорее избавиться от этого металлолома, пока тебя, говорит в психушку не увезли... Далее чуть не загорелась машина. Дело было так. Решил я как то установить активную антенну для радио, под кронштейн внутреннего зеркала. Провода питания антенны проложил в резинку уплотнителя лобового стекла и подключил по инструкции к замку зажигания. Рядом находится карданчик рулевого вала, на который закоротился как то этот самый плюсовой провод, после того как был этим же карданчиком перетерт. Благо сам находился на стоянке и в машине и когда внезапно из под руля повалил густой белый дым, ломанулся под капот и быстро отключил массу, благо стоял выключатель массы...Но были и хорошие моменты в нашей совместной, хоть и короткой жизни. Как можно взять Ниву и не залезть в грязь. Проверил проходимость на свежевспаханном поле, раскисшем после дождя, заранее включив первую пониженную и блокировку в раздатке. Проходимость просто потрясла. Однажды заехал с подругой для романтики на природе передком в озеро. Пока туда-сюда, передние колеса ушли немного в ил. Вокруг никого, темнеет, а до города километров 15. Включив заднюю передачу, не смог тронуться с места и сначала запаниковал. Потом включил пониженную и блокировку. Попробовол тронуться немного вперед, потом газанув, выскочил на твердый берег... В целом автомобиль для эксплуатации в условиях нашего города подходил идеально. Иногда при поездках по трассе тосковал по легковушкам, как же бесшумно они обходили меня на хорошей дороге. Расход 92 бензина укладывался в 10 литров на сотню. Проверял расход просто - когда в баке заканчивался бензин, заливал литр в бак и проезжал ровно 10 км. Хотя некоторые нивоводы со стажем с пеной у рта доказывали, что нива не может жрать меньше 13-14 литров... В общем небыло бы счастья, да несчастье помогло. Однажды знакомый разбил двухгодовалую семерку. Левый передний лонжерон под замену. Ну и в процессе осмотра повреждений его автомобиля, решили с ним обменяться. Дело было как раз к зиме, в течение которой я прикупил запчасти, восстановил семерку и аккурат к весне 1997 года выехал из гаража. А мой знакомый отъездив на Ниве зиму, успешно ее продал... Прошло три года. Мысли снова купить ниву не возникало. Женившись, был в шоке, когда родственники невесты на свадьбе подарили... Ниву ВАЗ-2121, 1985 года. Вернее документы на нее. Пригонять пришлось ее самому из г. Томска. Примерно 400 км до нашего города. Сначала, вспоминая первую Ниву, был , мягко говоря не в восторге. Пока ехали с женой из Томска до дома, отношение к данной марке изменилось полностью. С предыдущей Нивой даже и сравнивать было неудобно. Светло-бежевая Нивка была экспортная, с пробегом немного более 60 000 км. Ездила мало. По рассказам родственников, как то помяли водительскую дверь, да править не стали и заменили на новую. Удивило, что небыло никакой гнили, только сбитая камнями из под колес краска на порогах. Устранил своими силами в течение дня. Так же пришлось заменить резину ВЛи5 на ВЛи10, так как уже раскусил ее преимущество на предыдущей Ниве. Был небольшой опыт езды с Волговскими 205 колесами с большим вылетом. Единственный плюс, это внешний вид. Дальше только минусы. Цепляешь везде брюхом, на дороге таскает, спидометр завышает примерно на 20 км/ч, ступичные подшипники быстро разобъет, да и гаишники тормозят постоянно. Так как у предыдущих хозяев была возможность заправляться на халяву 80 бензином, то под головкой стоял бутерброд и двух стандартных и одной алюминиевой прокладок, которые я в скором времени выкинул, переделав обратно на 92 бенз. Но как известно, когда имеешь не ценишь, поэтому покатавшись год, ИМЕННО ПОКАТАВШИСЬ, А НЕ ЛАЗИЯ ПОД НЕЙ, мой товарищ уговорил продать Нивку ему. Покатавшись пару лет, он обменялся с кем то на какое то корыто. Я был в шоке, если бы знал, что собирается продать, то сам бы выкупил... Благодарен судьбе и родственникам за реабилитацию Нивы ВАЗ-2121 в моих глазах, к которой совсем другое теперь отношение. Видать предыдущий экземпляр был настолько убитым, а у меня складывалось негативное отношение к модели в целом. Все таки хотелось бы поблагодарить конструкторов за удачную в целом конструкцию. Фото не мои, так как в 90 - начале 2000 годов не было такой роскоши, как фотоаппарат. Всем удачи...