До сего момента в семье был один авто - Hyundai Grand Santa Fe 3,3 литра бенза.
Машина отличная, абсолютно всем устраивает, но есть одно Но - в повседневности пробеги ежедневные и маленькие (1-2 км), зимой стало ну очень жалко ее дергать и поэтому пришло решение взять вторую машину в семью, только обязательно полноприводную.
Смотрел все, начиная от Нивы, Шнивы, УАЗа и заканчивая импортом в районе 2008 года.
Постепенно кругозор сузился до Нивы т.к. дешева в обслуживании проста технически, запчасти на каждом углу, комфортнее УАЗа.
После поисков свежей нивы понял, что и свежая 3-х годовалая нива может преподнести кучу сюрпризов, в т.ч. и с коррозией. После длительных поисков попалась на глаза Фора и я понял, что это ОНА, это то, что я хотел.
Нива Фора - удлиненный на 300 мм вариант стандартной Нивы, за счет чего сзади полноценный диван, простора на заднем диване и в багажнике гораздо больше. С годами все реже и реже встречающийся вариант.
Созвон с хозяином, что имеем - карбюратор, куча рыжиков по кузову (но сквозных нет), гнилые пороги (за пластиковым обвесом не видно), гниловатые арки крыльев, на а что можно хотеть от 15-летней нивы - это стандарт. По технической стороне оценка хозяина - на 4. Решил не тянуть кота за ... хвост и купил авто даже не осмотрев его и восстановить ее.
Т.к. авто находилось на расстоянии в 300 км. от меня договорились встретиться в промежуточном населенном пункте. В назначенное время встретились, оформили документы и я двинул в сторону дома (а до дома 200 км), со мной друг для подстраховки на своем авто.
Дорога до дома отдельная история - по закону жанра метель, скользко (а резина на Форе экс шипованная - ни одного шипа), лобовое обледенело, за 100 км. до дома дворники начали хандрить, а за 50 и вовсе отказали, предварительно один дворник отвалился с пассажирской стороны. Но как бы то ни было до дома я добрался своим ходом - бывший хозяин не особо лукавил про хорошее состояние т.к. без подготовки отмахать 300 км на 15-ти летнем авто, который последние 3 года практически стоял (по заверениям экс хозяина).
На следующий день выкинул мусор из салона авто и поехал на мойку. По всей видимости мойки авто давненько не видал. Под высоким давлением отлетела грязь и добрая часть краски с рыжиков, машина немного стала смахивать на леопарда, но в целом состояние кузова для этих лет порадовало. Обнаружена шпатлевка на задней двери (небольшой участок) и следы освежения краски на кузове авто в незапамятные времена. Время не жалеет никого и Фору тоже - вся машина матовая. Приятным бонусом обнаружилась шумоизоляция на полу под ворсовым ковриком (по крайней мере выступает в одном месте из под него.
Далее закупка масел в двигатель и трансмиссию и в СТО менять ступичный подшипник (достался от продавца в нагрузку) т.к. переднее правое колесо неимоверно стучит.
На СТО при снятии ступицы высыпался металлический мусор - старый подшипник. С агрегатов слили масло, точнее черную густую субстанцию непонятного происхождения и залили в двигатель синтетику Mobil1, предварительно промыв двигатель, в трансмиссию Лукойл ТМ-5 полусинтетика.
На подъемнике посмотрел авто, пороги печальные - под замену, арки крыльев за пластиковыми нашлепками не видно, днище покрыто какой-то черной мастикой, на первый взгляд в хорошем состоянии.
По пути домой услышал вой коробки (может раньше не замечал, а может после смены масла), накат на машине заметно улучшился, руль - словно тренажер для качка, такое чувство, что вместе с колесами поворачиваешь землю + люфт градусов 20-30.
Заключение: авто оправдал мои ожидания, к ремонту готов морально, будем восстанавливать... Да прибудет с нами Сила.