Всем привет!
Решил черкнуть пару строк о легендарном советском "джипе" на этом сайте любителей рулей из бардачка :).
Начнем с небольшого вступления.
Мое официальное знакомство с автомобилями началось с ВАЗ-2103 далеком 1996 году. Мне тогда было 21 и я был молодой и красивый, моя избранница - "Тройка" была старше меня на 1 год)
Это была наша семейная реликвия, ибо покупалась дедом новой, потом ее донашивал отец и наконец она досталась мне в немного подушатанном состоянии.
Следующие 5 лет жизни стали для меня институтом по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ.
К концу "обучения" в машине не осталось детали или узла, которую я бы не ремонтировал или менял. Было все!
2 капиталки мотора, много-много жестянки, 2 раза красил, перебирал всю трансмиссию и подвеску. Короче, скучно не было.
Но, даже сейчас, я не жалею ни о чем. Во-первых, было интересно. Во-вторых, был приобретен колоссальный опыт и руки приобрели "правильную заточку".
В 2002 году я все же изменил АвтоВАЗу и пересел на авто с рулем из бардачка. Это была 10-летняя Камри 2,0ZX.
Конечно, после 28 летнего ТАЗа впечатлений было выше крыши.
Так началась эпоха прулей в моем гараже.
Камри в 2006 году сменил 3,0-литровый Соарер, затем было 2 малыша - Фанкарго и Куб, и с 2010 года я катаюсь на Легнуме.
Но, вернемся к Ниве.
На самом деле, я бы вряд ли когда-нибудь осознанно купил себе Ниву, ибо живу в городе, не рыбак и не охотник, да и на природу выбираюсь не так часто.
Просто, после смерти тестя, теща предложила мне ее забрать и я решил попробовать Ниву в качестве недорогого поджопника и как объект приложения рук (типа хобби), ибо Легнум питался исключительно 98 бензином и кушал его в городе в районе 17+ литров на 100 км. Да и на зап. части цены кусались. Короче, содержание японского картошковоза стало меня слегка напрягать.
Поэтому, основным средством передвижения была назначена Нива, а Легнум отправлен в гараж на отдых до лучших времен.
Итак, знакомьтесь.
ВАЗ - 21213, 1997г.в., 1,7л, МКПП, 4ВД, карбюратор.
Родной пробег на тот момент 83600 км.
С ноября 2015 года я докатал пробег до 101000 км.
Теперь попробую собрать в кучу мысли и изложить все в отзыве.
Начнем с того, что с начала выпуска ВАЗ 2121 в 1977 году (40 лет назад!) и по наше время каких-то глобальных изменений в машине не было.
Экстерьер.
Лично мне он симпатичен. Не знаю, почему. Что-то есть в нем такое, душевное и родное. Короче, нравится)
Единственное, что сделал - поменял зеркала, ибо в условиях современного траффика пользоваться родными микро стеклышками было крайне неудобно. Поставил зеркала от 21214М. Отмечу, что не все идеально (мне не хватает регулировок), но это на порядок лучше того, что было.
И еще поменял передние надфарники на надфарники нового образца.
Кузов был и есть в не очень бодром состоянии. Есть рыжики по ЛКП, царапки, вмятины, помутнела краска на крыше и капоте. Надеюсь, ближе к лету приведу в порядок. Все таки это русская машина и ей почти 20 лет.
Салон и интерьер.
Не знаю, что тут написать. Есть сидения, руль и передняя панель)
Есть багажник, но он крайне маловат.
Сидения - абсолютно картонные, спинку гнет и ломает. Водительское я уже один раз разбирал и варил каркас.
Но, не смотря на это, в дальних поездках посадка не напрягает.
Минувшим летом был недельный вояж по Горному Алтаю, перенес нормально, задница и спина не отвалились)
Но, все равно, сидухи мне не нравятся. Уже приобретены переднии сидения с Хонды Фит, в скором времени буду колхозить.
Двигатель
Старый добрый 1,7 на карбюраторе Солекс, простой, как 3 копейки. Был крайне засран внутри. Видимо, это связано с тем, что масло меняли по пробегу, а пробега было 3-5 тысяч в год и масло скукожилось :(
Сейчас ДВС все также засран, просто не доходят руки. Станет потеплее - займусь мотором.
Некоторые нивоводы недолюбливают Солекс и агитируют за ОЗОН. Мне как-то фиолетово. Да у меня есть одна проблема - не могу выставить устойчивый Х.Х., но это скорее всего из-за того, что закосячено седло электроклапана. В общем, пока выставил обороты в районе 1100 и забил. В остальном, к карбюратору претензий нет.
В городе мне мотора хватает, чтобы не выпадать из основного потока. Да, не получается натянуть со светофора Субару ВРХ или Лансер Эво, да и бог с ним, я смирился)
На трассе больше 100 км/ч не езжу. Так мне относительно комфортно, ибо скажем честно, Нива - машина не для трассы.
Подвеска и трансмиссия.
Подвеска особых проблем не доставляет, а если и доставит - все меняется, есть везде и за копейки. Я пока только резинки на задних верхних тягах менял и все.
С трансмиссией немного поковырялся. Перебрал МКПП с заменой всех подшипников и ведомый диск сцепления с выжимным подшипником (чтобы 2 раз не лазить)
Поменял крестовину на заднем кардане.
Поменял сальники хвостовиков на обоих редукторах. Задний - удачно. Передний - не очень, сальник потек почти сразу. Луж под машиной конечно нет, но сам хвостовик замасленный и по кругу кидает слегка.
Ну, нечего, это же Нива. Я понял, что это обычное для нее состояние)
Раздатка чувствует себя нормально, ее я не трогал.
Колеса.
Это очень важная тема для тех, кто любит забуриться в какие-нибудь говны.
Как уже писал выше, я городской житель, но М/Т - шную резину все же взял. Истинные Нивоводы и всякие там участники соревнований, можете меня не сильно попинать)
Взял Comforser CF3000 215/75R15
На мой взгляд, хорошая резина. Неплохо гребет в грязи (все-таки несколько вылазок я сделал), хорошо ведет себя на асфальте, совсем не шумная. Одел ее на легкую ковочку от ВСМПО.
На зиму у меня КАМА-515 205/75R15 на ШевиНива штампах.
Пару строк о выборе зимней резине на коротыша.
В виду своих геометрических параметров короткую Ниву очень успешно крутит.
Прошлую зиму я откатал на Каме флэйм. Мне не понравилось. Да, она нормально себя ведет на снегу и чистом асфальте.
Но гололед и укатанный снег ей не по зубам.
Поэтому, для нашего региона выбор очевиден - только шипы. В эту зиму езжу спокойно и уверенно.
Тюнинх.
Ничем особо не похвастаюсь.
Запилил вентилятор печки и кран печки от ВАЗ-2108 и термостат от ШевиНивы. В машине стало теплее.
Никаких лифтов, резок арок, заниженных раздаток, блокировок, усиленных приводов и полуосей - не было.
Но почитываю на досуге, размышляю...может на что-нибудь и переклинит)
Время покажет.
В заключении хочу сказать, что Нива - эта машина не для девочек и мальчиков в узеньких штанишках, которые для меня, как девочки.
Нива - машина для обычных мужиков - рыбаков, охотников, любителей активного отдыха на природе.
Она позволяет довольно далеко уехать от асфальта и чувствует себя вне ровных дорог отлично, это ее стихия.
В отличии от гламурных кроссоверов, чинится на коленке в любой деревне.
Ее не жалко ударить об осину)
Да, этой конструкции уже 40 лет.
В ней нет перфорированной кожи, подогревов, круиз-контроля, антибукса и прочих плюшек.
Это другая машина и она такая, какая есть.
Все подробно расписано тут