Здравствуйте!
Данный отзыв написан не случайно…
Скрывать не буду у меня в собственности и пользовании было много автомобилей (точно и не вспомню) начиная от малолитражек заканчивая микроавтобусами и внедорожниками. По некоторым из них я наваял отзывы – кому интересно прочтите:
- NISSAN TERRANO, 2001 г. выпуска, (здесь же о моей НИВЕ-21213),
Отзыв о Nissan Terrano,
- DAIHATSU BOON, 2005 г. выпуска,
Отзыв о Daihatsu Boon,
- TOYOTA PLATZ, 2004 г. выпуска,
Отзыв о Toyota Platz(на нем езжу по настоящее время).
Лакировкой действительности заниматься не собираюсь, как и агитировать за советскую власть, так что единственная просьба к гражданам с неадекватной критикой – «Данный отзыв не читайте!!!».
Так как в 2008 году я конкретно увлёкся охотой, и целый год юзал НИВУ (ссылка указана выше), весной 2010 года (заблаговременно перед открытием охоты) решил сделать себе подарок и в автосалоне г. Омска «Омск-Лада» приобрел нульцевый авто – LADA 212140. Покупка встала в 286000 рублей. Что мы получили: цвет темно – зеленый (называется- морской бриз), ГУР, иммобилайзер (в автосалоне порекомендовали его не активировать, так как данный девайс постоянно глючит), увеличенные зеркала заднего вида, метла, на одометре 3 километра пробега (ну об остальном изложу ниже).
За дополнительную плату в автосалоне приобретено и установлено:
- Антикоррозийная обработка и установка подкрылок – 4500 рублей (сделали на совесть),
- Тонировка (импортной пленкой) – 3300 рублей,
- Пошив и установка чехлов (выглядят не плохо) – 3400 рублей.
В итоге стоимость авто по выходу из салона составила – 297200 рублей.
В автомагазинах и авторынках приобретено и лично установлено:
- Пластмассовые накладки – 1150 рублей,
- Подножки – 1500 рублей,
- Сигнализация – 1250 рублей,
- Литые диски – 14400 рублей за 4 штуки,
- Резина «Cordiant OFF-ROAD OS-501» 215/65R16 – 12000 рублей за 4 штуки,
- Затраты на шиномонтаж – 800 рублей.
Проведя калькуляцию общая стоимость внедорожника составила – 328300 рублей.
Отзыв будет основан на сравнении указанного авто с ВАЗ-21213 (2000 г. выпуска, ДВС 1,7 л., карбюратор, его фотки есть здесь
Отзыв о Nissan Terrano).
ДВИГАТЕЛЬ.
Инжекторный – распределенный впрыск, объемом- 1,7 литра, бензиновый, восьмиклапанный, рядный, четырехгоршкоый, с цепным приводом, 80,92 л.с., соответствует нормам токсичности Евро-2. Генератор все так же по идиотски помещен внизу. В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор, который как правило позже выбивают ломом. Двигатель работает не громко, на низах не дрыгается. Заводится без особых проблем и с первого раза (возможно пока новый). Не прихотлив к топливу, но для своего объема прожорлив (от 10 литров на 100 километров), при этом в поедании масла не уличён. Мощности, по сравнению с карбюраторным аналогом, ему хватает.
ТРАНСМИССИЯ.
Сцепление дисковое, гидравлическое. На новых моделях был увеличен диаметр диска и изменена гидравлика. Нажатие на педаль теперь не требует особых усилий (стало как в легковушке), и машина перестала дергаться при трогании с места. Кроме того отпала необходимость регулировки диска, как на прежних моделях, что очень порадовало.
Коробка передач – механическая, имеет 5 передач переднего хода и одну – заднего. В ней инженеры, что- то намудрили с пятой передачей (со слов автослесарей). Лично я каких- либо изменений не заметил, также продолжает она выть и буркатить.
Раздаточная коробка – механическая, имеет две передачи: повышенная и пониженная. Для повышения проходимости межосевой дифференциал можно блокировать. Так же как и КПП – воет, хотя от карданных валов и промежуточного вала перестала исходить вибрация (предполагаю, что мне повезло).
Также порадовало отсутствие в этих узлах «вечно сопливых» бумажных прокладок – теперь сборка проводится с использованием герметика.
Не дожидаясь первого ТО, которое нужно пройти через 2000 – 3000 километров, при пробеге в 550 км слил масло из КПП и РК – удивлению не было предела – из сливных отверстий потекла черная жижа с мелкой металлической стружкой… Глядя на это до 2000 км хочу поменять масло в редукторах мостов.
ПОДВЕСКА.
Никаких нареканий у меня не вызвала. По сравнению с предыдущей моделью (на нем стояло всё новое) автомобиль стал управляем как на асфальте, так и вне его, перестал козлить и раскачиваться. По грунтовке идет уверенно (от 60 до 120 км/час), с ямами и кочками справляется удовлетворительно, подвеску не пробивает. Езда на дальние расстояния перестала сильно утомлять. Возможно такое поведение связано с внедренными в неё элементами от Шевроле – Нивы (изменения коснулись всей подвески: увеличены сайлентблоки, передаланы ступицы, изменен угол установки задних амортизаторов).
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Гидравлическое (устанавливается с недавнего времени). Информативно, прекрасно и беззвучно выполняет свои функции. Отпала необходимость постоянно подруливать. При выворачивании руля до упора вправо или влево начинает урчать.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Гидравлическая. Тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних – барабанные. ТС так же претерпела изменения, причем в лучшую сторону. Усилие на педаль тормоза стало схоже с иномаркой, кроме того как мне показалось сократился тормозной путь.
КУЗОВ.
Изменений не претерпел, остался такой же (несущая конструкция), спереди и сзади установлены всё те же легендарные бамперы из алюминиевых балок. В моём варианте кузов имеет три двери. Отличительной особенностью новой модели является увеличенные передние габариты и радиаторная решетка (с логотипом).
САЛОН И ЕГО ОСНАЩЕНИЕ.
Все осталось на прежнем месте, садясь в салон, возвращаешься душой в СССР… Исключение составляют только дверные ручки, панель приборов и порядок складывания заднего ряда сидений. Стекла передних дверей опускаются ручками, причем не до конца (стекло выступает на 1 – 2 сантиметра). Передние сидения раздельные, с регулировкой наклона спинок (регулируются колесиком, которое периодически выходит из строя) и перемещения в продольном направлении, подголовники съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье – с цельными подушкой и спинкой. Передние и заднее сиденья оборудованы неудобными трехточечными ремнями безопасности (трут плечо). Система отопления и вентиляции салона осталась на том же уровне (замудреное и ненадежное управление). Салон не достаточно просторен, но четырем взрослым людям в салоне не будет тесно (при условии отсутствия поклажи). С водительского места обзорность посредственная. Обновленная панель приборов стала интереснее, вместе с тем ее свечение можно регулировать реостатом. Остался на месте и корректор фар. Благодаря сидениям средней высоты, при длительной поездке колени не затекают, ногам есть место. Рулевая колонка не регулируется. Четырехспицевый руль и рычаг переключения КПП будут удобны не всем. Торпеда на ощупь мягкая, как и салон темного цвета (сиденья одеты в тёмные чехлы с боковой поддержкой). Бардачок и полка под ним маловместительные, подстаканники вообще отсутствуют. Задняя полка широкая, есть дополнительный стоп-сигнал. Освещение салона отвратительное (лампы расположены по бокам стоек кузова). Шумоизоляция- отстой. Убого выглядит и обивка салона. Багажник маленький, но удобен для погрузки. Запаска и домкрат расположены в моторном отсеке.
P.S.
В принципе, машина хороша для выезда на природу, форсирования говён (на определенных участках, при наличии грамотного водилы, пройдет везде, оставив позади многие ЖЫПЫ), передвижения по городу и между городами.
Одним словом незаменимый автомобиль для людей- экстремалов (убивать не жалко, так как он очень ремонтопригоден, запчасти есть везде, а ценник на них копеечный), если авто не единственный в семье (у меня на данный момент три личных машины, не говоря уже о рабочих…).
Лично я не жалею, тех денег, что потратил на приобретение детища Российского автопрома. Считаю сей автомобиль лучшим изобретением Советских инженеров, которое стало лекалом и для большинства иностранных автогигантов. Правда смущает качество Российской сборки…
На момент написания отзыва пробег составил – 1920 километров. Пока всё ОК!!!
Хотелось бы увидеть Ваши комментарии!
Спасибо за прочтение!
С Уважением!