Сие чудо советской инженерной мысли приобрел в мае 2015 года продав чудо японской инженерии под названием Toyota Vitz.
После низкого витца хотелось что нить повыше, авто которое бы не , боялось наших ям и лежачих полицейских.
Хотел взять ВАЗ 2111-2112 но при моем росте 1,85 м при попытке выпрямить спину я упирался головой в потолок, что мне кардинально не понравилось в итоге подвернулась ВАЗ 21213 нива с пробегом 180 000 км( ну я на тот момент как то не подумал что это нормальный пробег для немца или японца а для русского уже смерть) машина была достаточно просторная и лежачих полицаев она не боялась.
Авто был найден на сайте бесплатных объявлений в родном городке/деревне,но не было возможности самостоятельно посмотреть, так что на осмотр послал отца у которого было уже две нивы( и с надеждой что уж он то поймет стоящее ли авто).
Отец посмотрел авто сказал что авто конечно требует некоторых вложений но за такую цену (75 000рублей) мы вряд ли что то найдем и надо брать и залог он уже отдал…
Когда я наконец таки добрался и увидел это чудо я приуныл- авто свежепокрашеное с вмятиной на крыше и треснувшим лобовым, водительское сиденье непонятно с чего взятое, при езде попахивало сцепление, при переключениях рывки под днищем странная конструкция на которой держалась раздатка, как мне потом объяснили это делается для снижения вибраций. Были и плюсы, точнее один- почти новая резина Кама Флейм 205.
Ну делать было нечего, деньги отданы, решил доводить до ума и ездить.
Поразило тугое сцепление и руль который тяжко крутился прям как спорткаре каком нить, Так же досаждали странные скрипы в районе переднего бампера, стойки задней двери были мертвые и раз подперев палкой дверь отхватил оной дверью по спине когда случайно эту палку уронил. Сразу в голове сложилось имя для авто — Ведровер
Но я решил бороться и все таки привести машину в нормальный вид.Отогнал в машгину в знакомый сервис и оставил там её на пару дней через несколько дней мне сообщили о том что авто можно забирать. Когда приехал малость офигел -выставили счет на 11 500 рублей. 7500 за запчасти 4000 за работу.
Было заменено:
сцепление в сборе
рулевые,
крестовина на переднем кардане,
тормозные цилиндрики и колодки.
После ремонта сцепление стало мягким и не было больше запаха и руль нормально стал крутиться да и тормоза стали работать нормально но рывки при переключениях никуда не пропали, и через пару километров снова появился скрип в районе переднего бампера(через пару недель езды звук к счастью пропал).
Перегнал машину домой (из райцентра в областной центр - город герой Волгоград) в процесе перегона проблем не возникло, после дохлого двигателя Витька(Toyota vitz 1,0) Ведровер показался даже динамичным:) хотя шум от раздатки и двигателя стоял сильный.
При приезде заменил воздушный и масляный фильтр, заменив и масло заодно.
Месяц проездил без приключений, потом как то зазевавшись не заметил что на светофоре загорелся красный и люди потопали по пешеходному переходу, в итоге пришлось экстрено тормозить и машину понесло юзом, выправив авто (и при этом умудрившись таки не зацепить авто в соседних рядах) остановился метрах в 10 от пешеходного перехода но окружающие водители, пешеходы были в афиге да и я сам тоже надо признать, после тойоты с ее цепкими тормозами и абс нива показала мне что не стоит расслабляться за рулем.
Покатался и по грязи немного порадовало что и понижайка и блокировка включаются нормально, правда иногда для того чтобы включилась блокировка нужно немного протронуться вперед -как потом я выяснил это из за того что шестерни не попадают.
Покатавшись еще две недели столкнулся с проблемой -при попытке завести автомобиль заводился и тут же глох. матерясь оставил Ведровер на ночевку у сестры.
На следующий день прихватив толкового мужичка приехали смотреть в чем же проблема… заменили катушку зажигания и комутатор, проблема осталась, и тут совершенно случайно заметили что машина глохнет когда ключ поворачивается после пуска двигателя. Поковырявшись в замке устранили причину и машина поехала.
На следующий же день началась другая проблема авто периодически стало переставать реагировать на газ, давишь педаль а авто не едет, обороты падают, скорость тоже, решив что проблема в том что не работают цилиндры заменил свечи(катушку и коммутатор то новые поставили) вроде помогло, но через несколько дней проблема появилась снова, знающие люди посоветовали обратиться к карбюраторщику, в итоге 500 рублей за промывку и проблема исчезла окончательно.
Намучившись с капризным и непредсказуемым авто решил продать его тем более что родители подогнали Daewoo Nexia, посчитав свои затраты понял что потратил на авто около 95 000 рублей выставил на авито за 90 000 рублей.
Но цена оказалась завышеной для такого авто, в итоге пришлось снизить цену до 75 000 рублей, звонков много но в основном перекупщики которые всячески пытаются сбить цену. Да и сам Ведровер всячески не хотел продаваться - последний раз когда показывал заклинило замок зажигания и руль заблокировался, как только потенциальные покупатели уехали замок разблокировался!На всякий случай залил в замок немного ВДшки теперь его не клинит но вот ключ зажигания лопнул! Соседи уже в шутку предлагают осветить это чудо советской инженерии а я пытаюсь таки найти ему нового хозяина с руками растущими из правильного места и зарекаюсь больше никогда не покупать авто российской сборки, автомобили непредсказуемые, капризные, для водителей со стальными яйцами…
Продавал я сие чудо почти год, приезжали перекупы, бесцеремонно резали цену и были посылаемы далеко, в итоге устав от бестолковых звонков уже перестал трубку брать и вот однажды звонок с утра, показал машину, немного скинул цену и о чудо- нива отправилась к новому владельцу а я вернул таки часть затраченных средств.
Буду надеяться что нынешнего владельца Vedrover не разочарует как разочаровал в свое время меня, а я полученные средства направил на ремонт своей любимицы Ксюхи и плюшки для нее о чем расскажу уже в дневнике нексии:)