Пока юзал (сейчас пересел на "Таврию") в зимний период кой чего добавил и дорисовал. Сейчас в ремонте - сварочные работы по днищу. За зиму поломок не было (очевидно до меня все сломалось), хотя предыдущий хозяин брал с целью покатушек. Добавил пороги - стало удобнее выбираться со второго ряда. Вынес запаску на бампер. Дети сделали роспись катков - веселее смотрится.
С наступлением тепла решил выполнить сварочные работы по днищу. Первый осмотр проводился при монтаже подрамника раздатки: снималось ковровое покрытие для установки болтов опор подрамника. Повреждения: вырванный правый передний домик домкрата, сгнивший правый лонжерон (1/3 всей длины) под полом пассажира, подгулявшие панели пола водителя и пассажира. До меня была частичная замена панели пола водителя и полная замена панелей пассажиров правого борта (передний+задний). Кроме того - латочный ремонт брызговика переднего правого колеса....
Закончил шумку салона (остался багажник). Сейчас собираю салон. Долго возился с проводкой. Решил заменить весь жгут т.к. родной оказался с мертвой изоляцией и весь порезаный предыдущими юзерами. Купленный оказался не стоковым а "переходным" - не совсем понятно куда пытались перейти? На сегодня определил 95% клемм, остальные буду определять в ходе эксплуатации. Заработала аварийка, которой не было изначально.
Раз уж снимал раздатку - снял КПП, а заодно и сцепу. Заменил диск (родной по накладкам еще гуд... но перемычки демфера уже начали лопаться)....
После всей проведенной работы в салоне нет визга, дребезга и воя трансмиссии. Прослушивается двиг и выхлопная (уровень шума, субъективно, на уровне класики). Нива стала авто на каждый день (восновном город).
Добавил подсветку дверей и багажника.
Жду зимы (снега).
Удачи!
P.S. У нас отменили техосмотр (если кто не знает).
Провел модернизацию подвески заднего моста аля 21214М: свел длинные продольные тяги, для этого изготовил новые кронштейны под родные точки крепления к кузову. По типу шнивских изготовил кронштейны нижней опоры амортизаторов и доработал колесные ниши под верхнее крепление амортизатора. Новые амортизаторы от "М-ки". Тестдрайв показал - попытки вилять задом отсутствуют (на стиральной доке в том числе).
Неделю побомжевали палатками в Крыму. Степи, обрывы, и... море! Не знаю температуру воды, но понимаю что мокрая. Можно не выходить пока жабры не вырастут (или верба в одном месте :) ). Степные дороги как раз для 4х4. Пузотеркам тяжело. Видимость в воде до 4х метров. Дно как на ладони. Растительность буйная, но можно рассмотреть рыбешку, крабов, мидии и рапанов. Много скатов, правда не большие - до двух ладоней. Наблюдал картину: скат пасется под водорослями, торчит только хвост, а его достает креветка за плавник....
В сентябре поставил акум на зарядку... Зарядное времен СССР, настоящее. Но и оно не вечное. Решило умереть с фейерверком, и с собой прихватить гараж и все что в нем было...
Возгорание потушило само себя (задушило, употребив весь кислород). Копоти на весь подвальный этаж. Повреждения автомобиля: стекла пластмасса обвеса, деформировались зеркала, вспучилась краска капота, крыши, через открытое водительское окно закоптился салон, пошли трещины по лобовому и допам заднего хода.
Что отмыл, что перекрасил. Зиму встретил на ходу....
Третья зима с никакой печкой. Начитался, насмотрелся - решил тюнить... Взял термос шнива (лузар), 08 кран (лузар) - это не реклама, просто то что было рядом в продаже; таврийский расширительный бачок и ее же тросик управления краном отопителя; нижний патрубок радиатора 2110; ф18мм резиновый рукав; 08 патрубки отопителя. Изготовил штуцера Dy16 на выход головки блока и радиатор отопителя. Сам радиатор отопителя (сток медь 3х рядный) промыл кротом (и другими щелочными бытовыми чачами). Слив с расширительного бачка завел через тройник в нижний патрубок радиатора (у зубилы для этих целей штуцер в термосе)....
За последние две недели побывали в местах, неожиданных для степей Украины. Гранитный каньен, глубина 75м. Склоны поросшие кустарником и деревьями. Дикие пчелы, камышовый кот и соловьи. В низу речушка - приток Южного Буга. Находились, напрыгались. Необычно побывать в горах, ниже уровня земли...
Следующая точка автопробега - в 60км выше по течению Южного Буга от каньона. Пороги по руслу реки с возможностью сплава на рафтах. Два маршрута протяженностью 6 и 12 км. Мы, как "чайники", по простому (короткому) маршруту... с детьми и инструктором. Море воды, впечатлений и эмоций. Затем традиционный обед на фоне каморки Папы Карло (там же и ужин с завтраками). Рыбалка, купание, тарзанка. В данном месте, если верить официальной информации на въезде на территорию, 32 вида рыбы. Мы поймали три из них: пескари, пару сомиков (абсолютный рекорд в нашей компании :):):) ) и голавль (не наш трофей :( )....
Летом напрягает высокая температура за бортом и под капотом. Решил промыть родной радиатор (медь или латунь - сказать трудно т.к. цвет земли:) ). Снял, промыл бытовой химией для чистки сточной канализации, прополоскал колой для питья:) и закончил помывкой снаружи керхером... Судя по всему его добил наружный марафет - потек ожидаемо, т.к. за 30 лет и не знаю сколько тыков км ему досталось Ёма-Ё.
Купил АТ Тайговский за 38$. За латунь 2121 (Оренбург) в наших краях под заказ, продаваны просят 125$. Пришлось подгонять болгаркой телевизор под располневший имплантант и переносить дудки сигнала, бачок омывателя и удлинять третью опору диффузора электрического карлсона....
Из доделок - поставил сетку под решетку радиатора и упор капота (раньше упор держал крышку багажника таврии).
А теперь про зиму... Снега почти не видели. Зато три дня шел дождь при температупе от -2С до -6С. В результате сплошной каток на дорогах, поваленные деревья, оборванные провода. Сегодня придавило -15С и как обычно - ветер.
В 1812г зима помогала сражаться с напавшим Наполеоном... в 1941 зима помогала сражаться с напавшим Гитлером... в 2014г зима сама, без объявления войны, напала на Китай и США...
Без нивы тяжко было бы:)