Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Список дополнений

Дополнения к отзыву о Лада Нива 2121 1983

Тема:

Пока юзал (сейчас пересел на "Таврию") в зимний период кой чего добавил и дорисовал. Сейчас в ремонте - сварочные работы по днищу. За зиму поломок не было (очевидно до меня все сломалось), хотя предыдущий хозяин брал с целью покатушек. Добавил пороги - стало удобнее выбираться со второго ряда. Вынес запаску на бампер. Дети сделали роспись катков - веселее смотрится.

   

С наступлением тепла решил выполнить сварочные работы по днищу. Первый осмотр проводился при монтаже подрамника раздатки: снималось ковровое покрытие для установки болтов опор подрамника. Повреждения: вырванный правый передний домик домкрата, сгнивший правый лонжерон (1/3 всей длины) под полом пассажира, подгулявшие панели пола водителя и пассажира. До меня была частичная замена панели пола водителя и полная замена панелей пассажиров правого борта (передний+задний). Кроме того - латочный ремонт брызговика переднего правого колеса....

   

Доварил и докрасил - вибру с шумкой установил...

   

Закончил шумку салона (остался багажник). Сейчас собираю салон. Долго возился с проводкой. Решил заменить весь жгут т.к. родной оказался с мертвой изоляцией и весь порезаный предыдущими юзерами. Купленный оказался не стоковым а "переходным" - не совсем понятно куда пытались перейти? На сегодня определил 95% клемм, остальные буду определять в ходе эксплуатации. Заработала аварийка, которой не было изначально.

Раз уж снимал раздатку - снял КПП, а заодно и сцепу. Заменил диск (родной по накладкам еще гуд... но перемычки демфера уже начали лопаться)....

   

Зашил задние арки, укрытие бензобака.

Собрал салон. Установил молдинги. Под капот новый акум. В бак 92ой и на выезд...

Осталось по мелочи. Одеть чехлы на мебель и... за новыми хотелками.

Дальше будет.

   

После всей проведенной работы в салоне нет визга, дребезга и воя трансмиссии. Прослушивается двиг и выхлопная (уровень шума, субъективно, на уровне класики). Нива стала авто на каждый день (восновном город).

Добавил подсветку дверей и багажника.

Жду зимы (снега).

Удачи!

P.S. У нас отменили техосмотр (если кто не знает).

   

Несколько раз столкнулся с необходимостью везти длинномер с пассажиром. Нужна разрезная спинка заднего дивана. Разрезал. Заодно и подголовники в нее же.

Еще для зимы 08 улитку в сапог воздухозаборника печки.

Снега почти не было. Морозы до -24С. Так что полный привод пока не напрягается:).

   

Провел модернизацию подвески заднего моста аля 21214М: свел длинные продольные тяги, для этого изготовил новые кронштейны под родные точки крепления к кузову. По типу шнивских изготовил кронштейны нижней опоры амортизаторов и доработал колесные ниши под верхнее крепление амортизатора. Новые амортизаторы от "М-ки". Тестдрайв показал - попытки вилять задом отсутствуют (на стиральной доке в том числе).

   

Неделю побомжевали палатками в Крыму. Степи, обрывы, и... море! Не знаю температуру воды, но понимаю что мокрая. Можно не выходить пока жабры не вырастут (или верба в одном месте :) ). Степные дороги как раз для 4х4. Пузотеркам тяжело. Видимость в воде до 4х метров. Дно как на ладони. Растительность буйная, но можно рассмотреть рыбешку, крабов, мидии и рапанов. Много скатов, правда не большие - до двух ладоней. Наблюдал картину: скат пасется под водорослями, торчит только хвост, а его достает креветка за плавник....

   

В сентябре поставил акум на зарядку... Зарядное времен СССР, настоящее. Но и оно не вечное. Решило умереть с фейерверком, и с собой прихватить гараж и все что в нем было...

Возгорание потушило само себя (задушило, употребив весь кислород). Копоти на весь подвальный этаж. Повреждения автомобиля: стекла пластмасса обвеса, деформировались зеркала, вспучилась краска капота, крыши, через открытое водительское окно закоптился салон, пошли трещины по лобовому и допам заднего хода.

Что отмыл, что перекрасил. Зиму встретил на ходу....

   

Третья зима с никакой печкой. Начитался, насмотрелся - решил тюнить... Взял термос шнива (лузар), 08 кран (лузар) - это не реклама, просто то что было рядом в продаже; таврийский расширительный бачок и ее же тросик управления краном отопителя; нижний патрубок радиатора 2110; ф18мм резиновый рукав; 08 патрубки отопителя. Изготовил штуцера Dy16 на выход головки блока и радиатор отопителя. Сам радиатор отопителя (сток медь 3х рядный) промыл кротом (и другими щелочными бытовыми чачами). Слив с расширительного бачка завел через тройник в нижний патрубок радиатора (у зубилы для этих целей штуцер в термосе)....

   

За последние две недели побывали в местах, неожиданных для степей Украины. Гранитный каньен, глубина 75м. Склоны поросшие кустарником и деревьями. Дикие пчелы, камышовый кот и соловьи. В низу речушка - приток Южного Буга. Находились, напрыгались. Необычно побывать в горах, ниже уровня земли...

   

Следующая точка автопробега - в 60км выше по течению Южного Буга от каньона. Пороги по руслу реки с возможностью сплава на рафтах. Два маршрута протяженностью 6 и 12 км. Мы, как "чайники", по простому (короткому) маршруту... с детьми и инструктором. Море воды, впечатлений и эмоций. Затем традиционный обед на фоне каморки Папы Карло (там же и ужин с завтраками). Рыбалка, купание, тарзанка. В данном месте, если верить официальной информации на въезде на территорию, 32 вида рыбы. Мы поймали три из них: пескари, пару сомиков (абсолютный рекорд в нашей компании :):):) ) и голавль (не наш трофей :( )....

   

Летом напрягает высокая температура за бортом и под капотом. Решил промыть родной радиатор (медь или латунь - сказать трудно т.к. цвет земли:) ). Снял, промыл бытовой химией для чистки сточной канализации, прополоскал колой для питья:) и закончил помывкой снаружи керхером... Судя по всему его добил наружный марафет - потек ожидаемо, т.к. за 30 лет и не знаю сколько тыков км ему досталось Ёма-Ё.

Купил АТ Тайговский за 38$. За латунь 2121 (Оренбург) в наших краях под заказ, продаваны просят 125$. Пришлось подгонять болгаркой телевизор под располневший имплантант и переносить дудки сигнала, бачок омывателя и удлинять третью опору диффузора электрического карлсона....

   

Из доделок - поставил сетку под решетку радиатора и упор капота (раньше упор держал крышку багажника таврии).

А теперь про зиму... Снега почти не видели. Зато три дня шел дождь при температупе от -2С до -6С. В результате сплошной каток на дорогах, поваленные деревья, оборванные провода. Сегодня придавило -15С и как обычно - ветер.

В 1812г зима помогала сражаться с напавшим Наполеоном... в 1941 зима помогала сражаться с напавшим Гитлером... в 2014г зима сама, без объявления войны, напала на Китай и США...

Без нивы тяжко было бы:)

   

Установил "М"-кины подфарники. Хотел давно, да как то не по деньгам было. В наших краях пара таких глазок стоит как зимнее колесо. Сын на день варенья подарил. Про установку описывать нечего: снял - поставил. Проводка родная, а по весу глаза стали на 772г легче. Еще печку "распилил" и поставил шнивский радиатор, но про печку чуть позже выложу отчет.

   

Двигатель 08 печки врезал в родной сапог уже давно. Решил сделать новый сапог, уже по ставшей классической схеме. Т.к. запаска уже несколько лет катается на калитке - разместил ветродуйку с левой стороны, дабы не уплотнять и так плотную компоновку в районе катушки зажигания. Что получилось - видно на фото. Дует чудово. Пока не выезжал. Проверю завтра по пути на работу, сегодня у нас -16С.

   

Во время установки сапога под 08 вентилятор доработал в очередной раз и саму печку: установил радиатор Шевика. Откатал эту зиму, не мерз, но хотелось большего и лучшей организации потока воздуха в ноги. Подвод охлаждайки получился с петлей, в которой по всем законам Ньютона и других великих джедаев оставалась воздушная пробка. Поэтому весной решил кардинально запилить корпус. Увеличился не существенно габарит лицевой панели печки со стороны салона и не влезла магнитола, на ее место установлю полку (нишу) а маг перенесу в другое место с переделкой бороды....

   

Как уже писал, после модернизации печки не встала на место магнитола. Не хватало 40мм. В потолочной консоли стояли часы, на которые не обращал внимание. Решил врезать вместо часов космичевский бокс для магнитолы, а на него и 08 плафон потолочного освещения. Вместо уже не встававшей магнитолы в бороду поставил укороченный карман для всякого подручного хлама, например - мобилки. Что получилось видно на фото.

, пробег 20 км   

За последнее время: установил ГБО. 50л баллон под пол багажника, редуктор ловато, конфорка на солекс. Баллон подвешивал через усилители, т.к. пол багажника дышал. Под крышку нонфорки добавил 2 мм шайбы, что бы разжать карб по воздуху. Из-за автомата солекса пришлось обводить газовую магистраль внутри кастрюли фильтра. Расход газа оказался равным бензину - 12,5л на сотню при поездках город/трасса 50/50. Чеки с АЗС приятно радуют в сравнении с бензом...

Расточил кулаки под подшипники "Ивеко". Установил SKF BTH-1024C, собранные в Испании....

, пробег 25 км   

Встряхну тему, отмечу рукоприкладство, ... записи в привязке к пробегу

Пробег 26932 - замена цепи ГРМ с регулировкой клапанов... февраль 2016

Пробег 27150 - очередная замена масла с очередной попыткой промывки, в этот раз "мягкая" хадо - чуда не произошло... в данный момент докатываю YUKO 10W-40 Semisynthetic HC (СОДЕРЖИТ ПАКЕТ ЭФФЕКТИВНЫХ МОЮЩИХ ПРИСАДОК) - чуда НЕ ПРОИЗОШЛО! Видно предыдущий хозяин заливал деготь вместо масла! + офигенный угар данного масла - за пробег пришлось долить 2л!!! масла без видимой утечки - впервые за всю мою автомобильную жизнь с 1991г

...

, пробег 38 120 км   

Приветствую читателей Дрома!

Перед зимой проверил и долил масло в КПП. И вот, в мартовский понедельник... при движении на 4й передаче начал подвизгивать подшипник. В течении недели продолжил "петь" на 2й, затем на 1й и 5й. Дальше в хор вступила нейтраль и только 3я упорно молчала, на ней и доехал до ...8 марта. Заочный приговор и поиск 100$ с учетом пробитой цены в инете за б/у ВАЗ или FIAT полонез...

Три из 4х праздничных дней прошли под машиной - у недопривода проще и быстрее снять КПП. Итог разборки: а дефектовать нечего!...

, пробег 46 889 км