приветствую всех дромовцев! мне 21 год, зовут максим. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о таком легендарном авто, как ваз 21214. только не смейтесь насчет легендаргости, но лично я считаю ниву лучшим творением советского автопрома, а все остальное это тазы с колесами, имхо конечно, никого не хочу обидеть. Скажу сразу машина не моя, а моего деда. Я езжу по доверенности иногда. ВЫБОР:
У деда за всю жизнь было немало авто. Первый был москвич 407. Прикольная была машинка, но уж очень тесная, поэтому была продана и взамен приобретен то же москвич, но уже 412. Если деду память не изменяет, то отъездил он на нем лет 10 и продал. Дорог в деревне отродясь небыло, а тут дочери пошли учиться в институт и надо было почти каждую неделю ездить в соседний город, а это 60 км. из которых нормальных дорог километров 30. В общем взял ниву 2121. Отличная была машинка, никогда не подводила и не вставала в дороге. Я до сих пор помню как учился водить на ней. ездили мы ездили на ней лет 15, но вдруг дед увидел рекламу по телеку о новой волге 3110, было это в 1997 году. Ну и загорелось ему. Сами понимаете, что значит волга для советского человека. через год, продав ниву дед с братом поехал в Нижний за новой волгой. Пригнали ее домой, а это около 3000 км, проблем небыло. Но это сначало. А потом понеслось: ржавчина, отказы стартера, генератора. Один раз отказалась нас впускать - заклинило ручку, ну и конечно никакая проходимость. В общем нам это дело надоело и на семейном совете было принято решение покупать новую ниву. Ну и в 2007 году взяли ниву белого цвета за 280 тыров. А волжанку продали знакомому за 120 косарей, неплохо для ее состояния. Ну и началась эксплуатация. В принципе за первые 10 тыщ пробега небыло никаких проблем. Почему в принципе? да потому что из неисправностей было только одно - не работал сигнал. Машина на горантии, поэтому решили пусть в сервисе разбираются. Пригнали, ушли. Через 10 минут звонят, все готово, забирайте. Но что там было мы так и не поняли. Сейчас машинка прошла 45 тысяч. Что делали за это время:
-покупка аккума (2500), родной издох на 28 тысяче
-смена шаровых (по деньгам щас не вспомню, но дешево)
-сход-развал
-подкрашивали заднюю дверь, я по неопытности долбанул, когда в гараж заезжал.
-варили сидухи, они отказались открываться уже на второй год. И щас уже мудрить начинают. Думаю проще купить б/у от иномары и не париться.
-поставили мухобойку, а то на капоте уже сколы по пол сантиметра! Краска слабенькая.
-Сменили щиток приборов, поставили от "девятины".
Ну вот в принципе и все неприятности. Машинка до сих пор в очень хорошем состоянии, мы в ней уверены! но уже пора бы ходовкой заняться, а то что-то погромыхивает спереди и есть небольшой увод влево при торможении. Еще кстати, чуть не забыл, с самого начала эксплуатации что-то очень назойливо скрипело сзади в салоне. Особенно на плохих дорогах. Что мы только не делали, пол салона разобрали а причину скрипа не нашли до сих пор. Мозг выносит страшно! но громкая музыка это с легкостью исправляет.
Если сравнивать со старой нивой, то 21214 как по мне так хуже. Во первых, она жестче. На старой ниве по грунтовке можно было ехать километров на 10 быстрее, а тут тресет так, что пломбы вылетают. Во-вторых, собрана старая нива намного качественней, на новой в салоне столько щелей и перекосов, что диву даешся, какой жо..ногий идиот ее собирал? Да и старая панель мне нравиться больше. Новую как будто из куска пластика топором вырубали. По расходу что старая, что новая инжекторная одинаково - 8-10-12 литров в зависимости от стиля. У меня расход всегда больше чем у деда. Один раз, когда ехал один, решил проверить ради интереса на что она способна. Даванул гашетку и стрелка поползла вверх, правда очень лениво. Где-то на 120 я отпустил, было реально страшно. машина рыскает, трясется. Жесть в общем.
ну и конечно же нельзя не сказать про самую важную черту авто - проходимость. Дак вот скажу, что при хорошей резине о грамотном водиле нива ни в чем не уступает тому же уазу. проверено лично. Ехали с города Рубцовска в страшный буран. Ехали на двух машинах мы на ниве и родственники на хантере. За рулем был дед, а он в своей жизни столько по бездору поездил, что любому гонщику трофи рейдов фору даст! Шутка конечно. Ну дак вот за те 15 км адской дороги, нам пришлось вытаскивать 11 автомобилей!!! И 3 из них были уазами. Незнаю может дело в прокладке между рулем и сиденьем, но факт остается фактом.
Машина мне очень нравится, но я хочу покупать свою. Правда заработал я всего ничего - 40 тысяч. Но когда учишся, времени особо не остается на работу. Че брать не знаю. Тазопром ну очень не охото, хотя скорее всего придется брать жигуля, тюк. за мои деньги иномару в нормальном состоянии найти очень сложно. А чтобы реанимировать у меня нет ни средств, ни опыта. Вот и незнаю че делать.Думаю, на этом пора заканчивать, а то печатать уже устал. Надеюсь, это было кому-то интересно, всем удачи и беспроблемной езды!!!!!!