Пишу рассказ про то как эксплуатруем ВАЗ-21213,94 года выпуска с самой покупки в магазине. И так,владелец данного авто мой дед. Он не купил эту машину а получил по талону. Более взрослые читатели знают как это,объяснять я не стану. Машинюха уже проехала 70 тыс.км При этом это еще только первый круг.Так как у ВАЗов одометр в десятках тысяч, а не в сотнях как на японках. Нива по большей части эксплуатации каталась только по асфальту. Ну нет у нас в ростовской области чащоб, с невысыхающими болотами и колеей по-колено. Использовалась машина для поездок на колхозные базары, на элеватор за зерном, вывоз мусора (правда в телеге, которая цепляется за фаркоп) Ну и мной лично, для поездок на рыбалку. Так как на своей Subaru Impreza, хоть и 4WD я не езжу на рыбалку. Не потому что у нас дороги хреновые,а просто не влезает весь мой бутор в нее. В Ниву вмещается ящик с посудой,снасти,палатка,спальник,лодка и еще двое пьяных друзей.Ну это все прдыстория. рассказываю по-порядку.
Когда это "чудо" машину покупали,я уже был в здравом уме и хорошо все помню. Пока была новая,ехав на ней можно было получать удовольствие. Динамичная очень,хорошо управляемая. Сейчас ни того ни другого, ну да ладно...Даже на посту ДПС, у Ворошиловского моста, постоянно останавливали инспекторы,чтобы поглазеть на "новую" Ниву.Так как они тогда только появились. Что там на нее смотреть и чего там в ней "нового", чем она так отличалась от предыдущей я до сих пор понять не могу.
Сразу отказали оба амортизатора,держащие заднюю дверь в открытом положении. Ни кто их естественно не менял, просто из полоски жести вырезали держатель.
Который вставляется в зеркало амортизатора и не дает ему опускаться. Кому надо, фото этого приспособления пришлю на мыло. Через 10-12 тысячь прогорел глушитель, сразу заменили. И в последсвии это делали еще два раза.
На 59 или 60 тыс. поменяли вакуумный усилитель. В прошлом году заменили две задние стойки на новые. Кран отопителя тек два раза,меняли. Более ни чего не делалось. Ну само собой все регламентные работы, по замене масел,колодок,фильтров, выполнялись в срок.
Внутри автомобиля. Панель конечно ужасна и отвратительна. Еще когда ее намоешь мокрой тряпкой,пока блестит на солцне смотрится не так ужасно. Пошла какими-то пузырями или волнами,даже не знаю как сказать. Вообщем г о в н о одним словом. У пассажиров,на заднем месте, над колесной аркой,тоже лист пластика отклеился от металла. Получился зазор в палец толщиной.
Печка не работает, при включении вентилятора слышен свист. Открутился вентилятор,надо лезть смотреть. ни как не собирусь. Музыки в этой машине нет. Там и без плеера хватает шума.
Сиденья в принципе не плохие. Там раскладываются они немного не так как на семерках или шестерках. Кресла вроде с девятки, и спинка откидывается барашком,расположеным с внутренней стороны сиденья. Этот барашек вращаешь и с черепашьей скоростью спинка опускается. Сейчас водительское сиденье не опускается вообще. Сломался левый стеклоподъемник,надо лезть разбирать. Стекло хоть и опускается, но с трудом. Как-то раз сломался замок вещевого ящика (бардачка или перчаточника) И именно в тот момент когда меня остановил инспектор ДПС. Барсетка с документами у меня там. Пока он идет к машине,я как обычно лезу в бардачек, а кнопка не нажимается. Думаю вот совпадение. Он подошел, что-то там пробубнил, давай говорит документы. А что я ему дам? Сказал ему что он не имеет права меня останавливать в местах не отнесенных к территории постов ДПС, для проверки документов. И он меня отпустил.Приехал домой, давай пихать отвертку в щель между торпедой и дверцей. Не помню как долго я возился, помню только что вроде пружина там соскочила и кнопка была не эффективна. То есть она не имела контакта с замком. Ну сделал, сейчас работает.
Кузов сейчас,отъездив уже 17 лет, не гнилой. По колесным аркам, длиной в пару сантиметров пошла пузырями краска,но это я считаю мелочи. Лет 10 назад отец купил на эту Ниву шины Voltyre (вроде правильно написал) Протектор вроде с виду вездеходный. А на машине с завода стояли обычные шоссейные катки. Бл-...какие-то там цифры. Так этот Бл откатал авто все эти 69 тысяч. И вот две или три недели назад я поменял Бл на Voltyre. Вид конечно стал поприятнее, хоть на вездеход Нива стала похожа. А то в прошлом году, поехал с друзьями на рыбалку. На заднем сиденье сидело два здоровых пацана и впереди помимо меня еще один. Сели в луже возле пшеничного поля. Я почему-то думал что проеду и пустил машину в натяг. Проще говоря не хотел ее потом от грязи отмывать,думал обойтись малой кровью. Чувствую что провалилась. Пассажиров всех высадил. остановил двигатель. Возле дороги валялась куча старых кирпичей, я накидал под передние колеса. Сел за руль,включил пониженую и выехал почти сразу. Все это снималось моим другом на видеокамеру. В итоге, просто, решив показать свою машину я выкладываю это видео в группу Нивистов на сайте Vkontakte/ Коментарии прочитал, все написали что я д о л б а е б (цитирую комент) и ездить не умею. Ну они раз умеют,ну и ради бога. Спорить не стал с бестолковыми людьми. После этого я как-то раз поехал на заправку через мех-отряд. Кто меня понес этой дорогой сам не знаю, а была осень и шли дожди. Вообщем на грунтовой дороге машина перестала ехать, просто стоит на месте и буксует. Как на гололеде. Кстати на тех гребаных Бл. Я не долго думая включать пониженую и блокировку. А на панеле должно загореться желтое табло, с изображением заблокированого редуктора. Но это табло конечно не загорело,так как я не могу рычаг блокировки меж.дифа передвинуть в положение "заблокировано". Уже и сцепление два раза выжимал и пробовал назад сдать. Так он и не включился. Ну я конечно выехал тогда, но суть н е в этом.Думаю наверное масло из раздатки ушло, да так что дед лицом прощелкал. И не смотрел уровень. Я полез в яму, масла там конечно был не уровень, я добавил.Хотя надо было его поменять. Попробовал включить, включилось,табло загорелось. Впоследствии на форуме прочитал что периодически нужно блокировать дифференциал,чтобы механизм не "залипал" так сказать. Знатоки в коментах,прошу эту фразу не обсуждать, за что купил за то и продаю.
При поездках в станице, хватало родных зеркал. Эти дурацкие жигулевские зеркала я ни когда не понимал. В них разве что глядеть, и выдавливать прыщи на морде. Но водить машину с их помощью где-нибудь в городе не возможно.Поэтому поехал на авторынок и за 850 рублей купил большие лопухи. Крепление новых зеркал имеет три отверстия под болт. Но сверлить дверь я не стал,закрутил в стандартные, что были. На два значит. Держится достаточно не плохо,но вот шарнир у зеркала слабый, вечно нарушается регулировка. Не нравится.
Бензин жрать любит. По трассе литров 10-11. Не меньше. Я все собираюсь поменять карбюратор и распределитель зажигания вместе с высоковольтными проводами. Ну как обычно некогда. И так сойдет. По трассе она едет 90, думаю поедет и сотку, но это уже будет извращение. Разгоняется ооооочень долго. Динамики нет ни какой. Точно знаю что двигатель сам по себе еще живой. так как дыма нет, масло не доливается вообще. То есть от замены до замены. Да и запуск идеален. Подсос до упора на себя, два качка педалью газ, и пол-оборота стартером. Проблем с запуском нет. Хоть после двухмесячных простоев. Хотя на непрогретом двигателе дрыгается. Вообщем надо поменять вышеперечисленое и все дела.
Про удобство в вождении. Этого тут нет вообще. В Ниве надо работать. Ногами,руками, головой крутить на 360 градусов. Эргономики нет. Даже в таких вещах как автоматчиеское отключение указателей поворота при повороте руля. Кстати о руле. Управляемость тоже полное г... Но для деревни пойдет. В городе то, если я на ней выезжаю, то потею. Курить неудобно за рулем, в городе вообще не возможно. Зато ночью по трассе ехать хорошо,фары ближнего света бьют на 5+. У меня на японке так не светят. Дальний можно не включать. Подсветка приборной доски регулируется. Приятный зеленый свет.
Ну а так в целом машина неплохая. Продавать не собираемся. По деревне можно гонять, особенно по полям. Всем удачи. За ошибки не пинать,я не гуманитарий,поэтому писать грамотно не очень умею. В коментариях оставляйте что хотите. Только без оскорблений. А те кто из группы Нивистов контакта меня узнал, так вот, сами вы на букву Д. Ездить я умею, и матчасть знаю получше вас.