Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1985

Лада Нива 2121 1985 — отзыв владельца

, Новосибирск
15558
18
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
253
голоса
4.8
5 — 226 пятёрок!
Год выпуска: 1985
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см
Расход топлива по городу: 13.0 л/100км
Год приобретения: 2006
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 4
Двигатель: 4
Ходовые качества: 7
Приветствую всех, кто решил прочитать этот отзыв. Хотя стоит оговориться – это не совсем отзыв, а скорее история владения автомобилем в течении 6 лет, в которой не будет особо восторженных восклицаний «какая хорошая машинка, самая лучшая в мире».
Поехали. Ещё в далёком 2006 году один 19-ти летний студент получил права (хоть водить толком не научился) и стал  задумываться – а что бы такое купить на те деньги, которые заработал за 2-3 месяца летних каникул. Посмотрел пару жигулей  по цене - низ рынка и в обоих случаях было видно, что машина чтобы покататься немного и в утиль. А что ещё ожидать, когда смотришь самые дешёвые машины и в то же время с трудом представляешь как устроены основные её узлы.
И тут брат моей мамы предлагает купить у него Ниву… Сюда подойдет фраза, сказанная зловещим голосом «ИГРА НАЧИНАЕТСЯ»
Немного об этой конкретной Ниве. Машина 85 года. Ещё, почти новой купил мой дед, который жил в деревне. В этой деревне её гоняли не жалея, на ней слетали кувырком с дороги, иногда врезались и  конце 90-х дед подарил моему отцу. Отец в начале 00-х продал дяде и вот дядя в 2006 предложил мне её купить практически за копейки. Правда есть одно но. Не за долго до этого машина побывала в аварии и у неё лопнули лонжероны.
Но:
1 – Я тогда толком не знал что это такое. Тогда думал так: вроде какая-то часть кузова и всё.
2 – Всё кузовное железо уже куплено.
3 – Дядя сказал, что вместе со мной всё починит, когда у него появится время.
Осенью о всём договорились и спустя пару месяцев мы поехали перегонять машину для ремонта из одного гаража в другой. Тут я  первый раз увидел что  купил и офилел... Спереди машина начиналась сразу моторным щитком, лобовым стеклом и дальше салон и т.д. А передней части машины от переднего бампера и до лобового стекла вообще не было. Называется купил заднюю половину машины… В голове начали пробегать мысли «бедная машина, лучше бы купил копейку, это ж сколько здесь работы, да и вообще как блин всё это делать». Но виду не подал (надеюсь глаза у меня были не сильно квадратные).
Примотали как-то заднюю половину Нивы к Тойоте Короне и поехали в гараж.
Ремонт начался в декабре 2006 года, закончился в августе 2007 года. Делали не спеша,  кустарно, в свободное время. Собрали и сварили всю переднюю часть, облии, перебрали двигатель. Чем дальше продвигалась работа, тем меньше я начинал жалеть, что купил эту машину. Было просто интересно учиться варить, разбираться в устройстве машины, устраивать перекусы и грязными маслеными руками есть бутерброды и запивать полуостывшим чаем из термоса. Гаражная романтика. Сейчас вспоминаю этот ремонт/посиделки в гараже и настальгией и ламповой теплотой. Да, хотелось кататься, а с другой стороны – ну и фиг с ним, сто машина не едет, зато интересно.
ДТП
Примерно в середине лета закончили ремонт, подготовили к покраске, осталось помыть обклеить и можно красить. Чтобы помыть нужно выехать из гаража.
Завожу машину начинаю сдавать задним ходом и упираюсь колесами в швеллер-порог. Даю чуть больше газа (а ездить я толком не умел, педали не чувствовал) и машина срывается с места, я бью по тормозам – а они не прокачены. Удар… В общем слишком резко выехал из гаража задним ходом и впечатался задом в соседний гараж напротив. Всё усложняет то, что на машине в тот момент не было заднего бампера… Очень неопытный водитель, первый раз самостоятельно севший за руль и отсутствие тормозов – как оказалось это плохое сочетание. Покраска отложилась ещё на месяц.
После окончания ремонта я был очень счастлив. В 19 лет своя машина, на которую сам заработал, которую практически сам собрал, да ещё и внедорожник. Да я в своих глазах был крут!!!
Сел за руль и понял, что хоть и учился в автошколе, сам сдал экзамены, но ездить толком не умею. Начал заново учиться ездить. Ставил будильник на 5 утра, и ехал по пустым, хорошо знакомым дорогам. Только заметил, что машина на горячую не хочет заводиться. Такое чувство, что двигатель клинит и проварачивается с очень большим трудом. Дядя говорит – да просто после капиталки двигателю нужно обкататься. Так и ездил некоторое время. Приехал, заглушил, потом если надо снова ездить, тогда жду пока полностью остынет, потом завожу и снова еду. Проходит время и проблема не проходит. Решили снять и разобрать двигатель. Проблема нашлась быстро. Вкладыши одного из шатунов поставили не правильно. Как так получилось – не понятно. Заменили все шатунные вкладыши, собрали и проблема прошла.
Минусы эксплуатации.
1. Всё вибрирует, гудит и воет. С этим не получается бороться. Со временем стал к этому относиться проще. Шумит – значит работает.
2. В салоне постоянно был запах бензина. Со временем привык. Только не приятно то, что потом одежда бензином воняет.
3. Выезжаешь из дома и надо следить, не отвалится ли по дороге что-то :-)
4. Летом в жару постоянно перегревался двигатель (об этом подробнее расскажу отдельно)
5. Не рулится не тормозит и не разгоняется.
Плюсы эксплуатации.
1. Хоть машина мне и понравилась, но её в случае чего не жалко.
2. Конечно же проходимость. Если видишь, что впереди ..опа, а не дорога, тогда включаешь понижайку, блокируешь деффиринциал , немного разгон и этот трактор везде пробьётся.
3. На ней весело дрифтовать. Стоя на скользком месте (снег или грязь) выворачиваешь колёса, бросаешь сцепление, газ в пол и Нива долго может ехать под углом 45 градусов.
4. В салоне можно перевезти что угодно. От песка с кирпичами, до крупной мебели и крупной бытовой техники.
5. Машина короткая и высокая, значит припарковаться всегда есть где.
6. Многое ремонтируется с помощью двух ключей, плоскогубцев, и мотка изоленты.
Поломки.
Скажем так – не правильно работающий один из узлов не будем считать поломкой. Это нормальное состояние 25 летней отечественной машины:-)
А действительно поломки – когда машина не в состоянии сама ехать.
1.Как то раз ехал спокойно домой по асфальтированной дороге и вдруг раздаётся удар как будто под машиной что-то оторвалось и потом стук по днищу, примерно совпадающий со скоростью вращения колес. Остановился – заглянул под машину. Увидел, что отломилась крестовина заднего кардана со стороны моста. Но мы то готовы ко всему :-) Выставил знак аварийной остановки, переоделся прям на дороге в грязное (всегда возил с собой в багажнике комплект рабочей одежды и бОльшую часть инструментов) и полез под машину. Через полчаса снял задний кардан, бросил в багажник, и поехал домой на одном только переднем приводе. По дороге домой отметил, что пропала половина посторонних шумов, снизилась вибрация и машина стала разгоняться как будто с крутой горки скатываюсь.
2. Вырывало в дороге болты, которыми крепится передний редуктор к кронштейнам на блоке цилиндров. В результате передний редуктор опустился вниз, и ложился передним карданом на тягу поперечной устойчивости (кажется так называется). Соответсвенно кардан тёр об тягу и так ехать было нельзя.
3. Постоянно в жару машина перегревалась. Что только не делал. Систему охлаждения промывал, радиатор снаружи был чистый, двигатель работал нормально ( повышенных оборотов небыло), а она всё греется. Помогла только замена на нештатный радиатор от новой нивы и установка электровентиляторов между радиатором и радиаторной решёткой.
4.  В свой день рождения нужно было заехать за своей девушкой. Еду за автобусом в правом ряду около 50 км/ч. Автобус притормаживает. Я выжимаю сцепление, тоже нажимаю на тормоз и… Педаль тормоза проваливается в  пол, а машина как ехала, так и едет в автобус. Вот правильно говорят, что в экстремальной ситуации время замедляется. Я дёргаю ручник (он почти не держал) Бросаю взгляд есть ли справа от дороги люди и машины, там никого нет, руль вправо, бьюсь колесами об паребрик, перепрыгиваю его, втыкаю первую передачу, втыкаю понижайку на раздатке, ключом глушу двигатель (чтобы был тормоз двигателем) И направляю машину в какие-то густые кусты, об которые остановился… Вот тебе и прокатился в день рождения. Вышел из машины – на меня смотрят окружающие квадратными глазами, но никто ничего не сказал. И то хорошо. Огляделся – никого не задел – выдохнул с облегчением. Обошёл машину – вроде всё целое. Даже почти не поцарапался об кусты. А возле левого заднего колеса набирается лужица тормозной жидкости. Снял колесо, тормозной барабан и показался сломанный тормозной цилиндрик колеса. Интересно, что тормозная система на Ниве двухконтурная, не должны были тормоза совсем пропасть из-за одного поврежденного тормозного цилиндрика, но пропали… Да и где-то за год до этого был большой ремонт тормозной системы. В том числе менялся и эта деталь.
Мой «колхоз». Молодой парень + древняя Нива + нет без денег  = колхозный тюнинг :-)
1. Попытался сделать «ангельские глазки». Купил эластичную светодиодную ленту вклеил прозрачным герметиком по кругу внутри фары и подключил к цепи габаритных огней. Сначала смотрелось очень круто, не мог нарадоваться, но потом некоторые светодиоды стали перегорать и сразу вид от отличного поменялся на убогий… Просто нужно ставить качественные светодиоды или делать их легкозаменяемыми.
2. Торпеда  и дверные карты были рваные, затертые в трещинах. Я подумал, что хуже точно не будет, да и руки чесались, что-то поделать с машиной, хотя денег у студента как обычно не было. Купил в магазине ткань для обивки мебели и клей для пенопластовой потолочтой плитки и за дело. Обклеил тканью дверные карты и торпеду. Стало не хуже. Мне даже показалось что так чуть уютнее, хоть и колхоз в чистом виде.
3. Года через 4 после кузовного ремонта, который проводился при покупке, полезли косяки по краске. То там облезет, то там ржавчина появится. Что бы сделать? Проблему решат пара банок шпатлёвки, куча абразивных материалов, несколько аэрозольных балонов грунтовки и штук 10 балончиков краски! В результате денег потратил всего около 5000 руб (2010 год) и следующие пару лет машина смотрелась просто отлично… если смотреть на неё с расстояния 2 метра или больше:-) Вблизи лучше не всматриваться.
Общий вывод о всей этой истории. Машина покупалась как средство передвижения, а по факту стала не средством передвижения, а средством веселья и иногда мазахизма. Чаще всего было так: всю неделю в будние дни ездишь на общественном транспорте, спокойный, скучный и предсказуемый, а потом наступают выходные и если есть деньги на бенз, можно прокатиться, потрястись в салоне, помесить колёсами грязь, прованяться запахом бензина и выхлопа под смешную (не очень громкую) музыку с хорошими друзьями или со своей девушкой, которая позже стала моей женой.
Позже закончил институт, женился, появилась потребность купить комфортную, спокойную машину на каждый день (Toyota Vista) и пришлось с Нивой расстаться, продав её за копейки. Так и заканчивается детство.
Всем, кто дочитал спасибо. Надеюсь кому-то было интересно.
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 37256
нива-5
26
12
Ответить
Евгений
Еткуль
Многие проходят через это) Улыбнуло, вспомнил свои "приключения". 5
33
1
Ответить
Алексей
Казань
.....................молоток.. ..................
22
2
Ответить
нива-круть.5.
16
9
Ответить
Виктор
Кемерово
Было интересно читать, вспомнил свой первый авто форд-эскорт 2-х дверый, битый-перебитый, укатанный в хлам, но самый любимый. Самые лучшие автомобильные впечатления от первого авто. Автору 5+.
11
1
Ответить
     
Сообщений: 3725
душевно...первое авто- память на всю жизнь)
13
1
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4302
Да, это Нива!.За отзыв 5. Удачи
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
13
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
АВТОбиография. 5 однозначно!
10
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Главное, что девушка стала женой, а машина вторично.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
9
1
Ответить
 
Ялта
Сообщений: 150
Маладца!
Не отрывайся от коллектива ибо коллектив оторвется на тебе и возрадуется этому!
7
 
Ответить
Ivan9724
автор
Рад, что многим понравилось и было интересно почитать.
13
 
Ответить
Покупатель
Лабинск
Полагаю,что каждому молодому человеку надо пройти такой опыт.

А не папа купил...

САМ ДОЛЖЕН!
17
 
Ответить
г. Березники (Пермский край)
Таких парней ,которые так начинают свою автомобильную биографию-УВАЖАЮ.А оленей,которым мама-папа купипи новую иномарку терпеть не могу.Еще вели бы себя на дороге,как люди....А автор,думаю,добьется в жизни многого.Удачи тебе.
23
1
Ответить
стас
Барнаул
Неужели с тормозами не научил горький опыт выезда задним ходом? Так ещё поймал.Не то делали с дядькой.
 
 
Ответить
Ivan9724
автор
стас
Неужели с тормозами не научил горький опыт выезда задним ходом? Так ещё поймал.Не то делали с дядькой.
Между этими двумя случаями был промежуток времени в 3 года. В первом случае тормоза были просто не прокачены, а я по неопытности не проверил перед выездом. А во втором случае бракованный тормозной цилиндрик колеса, который и 5 тыс.км. не отходил после замены.
3
 
Ответить
8560985
помню свою девятку! аж слезы наворачиватся. спасибо автору за ностальгию. )
6
 
Ответить
Сергей
Абакан
Ездили на охоту, неоднократно, на этой железяке!, одна поездка-поломка и так постоянно!, один +-это проходимость!!!!, остальное-*****о, как и всеь наш автопром!
3
1
Ответить
Витя
Барнаул
вот так и начинают жизнь толковые парни. молодец так держи и детей учи так жить.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1985 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ Нива 2121.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2121
Запчасти на кузов SUV в Новосибирске

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ Нива 2121 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром