Сразу оговорюсь, машина эта вторая в семье, первая - свежий седан японского производства известного производителя. Сам я не Джиповод, по грязи не любитель полазить, да и не заядлый рыбак. Спрашивается, какого рожна пишу про Ниву, что я вообще могу знать про нее. Но тем не менее – вот мой рассказ, который постараюсь изложить грамотно и по порядку.
Итак, летом 2011 стал владельцем уникального в своем роде экземпляра советского автомобилестроения - ВАЗ 2121 1988 г.в. Двигатель 1600, 4-х ступенчатая КПП.
Пробег – 28000 (!) км., из них 25000 она прошла с 1988 до лета 2011г. Пробег оригинальный. Причина такого низкого пробега – ездил дед в деревне ( типичная легенда при продаже автомобилей, но в данном случае это действительно так). В достоверности пробега уверен еще и потому, что первый раз увидел эту машину еще пару назад, и пробег был 24 тыс. км. Кроме того, автомобиль мне этот фактически достался даром, поэтому и обмана быть не могло.
Что знаю о происхождении автомобиля. Хозяин всю жизнь у авто был один – машина у него зимой не использовалась, стояла в гараже, ездила регулярно, но очень мало. В машине все было оригинальным, даже тормозные колодки, которыми по-видимому не пользовались, родной кожзамовский салон и даже приемник с завода. В дальнейшем постарался облик не менять, оставил все как есть. Салон кстати, не прокурен, выглядел как новый.
После покупки загнал в знакомый сервис для полной диагностики. Вердикт – замена всех жидкостей, крана печки, заднего тормозного цилиндра, троса ручника, рулевого наконечника, пыльника рулевого, крестовин, сальников «раздатки». Из косяков - это наличие признаков коррозии, ничего не поделаешь – возраст. При этом – днище крепкое, серьезных очагов нет, внешне состояние более чем приличное. Остальное вмешательства не требовало. Все это было сделано и еще немного по мелочам: сход-развал, замена рабочего цилиндра сцепления, глушителя в сборе, регулировка всего (зажигание, карбюратор), смазка. Кроме того, добавлен стандартный набор опций: чехлы на заказ, магнитола с USB и MP-3, акустика, сигнализация, центральный замок, тонировка задних стекол. Поставлены диски «КиК Медео» с резиной Кама-Флейм (всесезонная). Таким образом, был получен полноценный полноприводный автомобиль, надежный с технической точки зрения и идеальный с точки зрения езды по городскому «бездорожью». Трансмиссия в полном порядке, легко идет по трассе 110 км./час – ничего не дрожит и не вибрирует, быстрее не ездил – машина все-таки не спортивная. Расход бензина как по паспорту: 9 – трасса, 13-14 л. город. Для меня это удивительно, поскольку знаю, что новые Нивы, инжекторные и моложе моей на 20 лет потребляют примерно столько же при немного возросшей мощности и практически таких же динамических показателях.
Теперь непосредственно об эмоциях от управления и владения. Когда первый раз сел за руль – думал, что-то неисправно, настолько тяжелым показался руль. Комфорта никакого, стекла вручную опускаются, зато есть форточки (летом очень помогали). Отсутствие кондея прочувствовал в полной мере сразу, этим летом в Нижегородской области было до +33. Самому конечно было не сладко, но двигатель ни разу не закипел. Но вот что интересно - сам я не сторонник отечественного автопрома, (так как считаю, что даже самые дорогие Приоры пародии на современные автомобили), но про этот автомобиль уверен , что он должен быть именно Таким - непростым в управлении, при полном отсутствии комфорта и благ цивилизации, брутальным и старомодным внутри и снаружи. Предназначение Нивы - довезти из пункта «А» в пункт «Б» по любой дороге, объезжая застрявшие легковушки, и чтобы была полная уверенность в том, что она это сможет. В городе конечно ее не уважают, возможно из-за возраста, так и норовят бибикнуть на светофорах. Однако при перестроениях при включенном поворотнике пропускают почти сразу - мало ли что, может за рулем старый дед (у меня тонировка), который с трудом управляется этим конем, а бампера и Нивы такие, что царапаться об них мало кому захочется.
В настоящее время езжу потихоньку по маршруту дом-работа-дом, шопинг, летом пару раз выбирался на рыбалку. Очень жду зиму, и желательно чтобы она была такой же снежной как прошлая Уж очень хочется в полной мере вкусить то, о чем восторгаются владельцы Нив, не по грязи так по снегу. Для себя решил, что буду ездить на ней, пока мозг не начнет выносить с поломками. А потом – наверное новую Ниву 4х4 возьму, или поищу такой же ухоженный экземпляр, но уже из этого тысячелетия.
Выкладываю фото, сделанные в день, когда я ее первый раз увидел – пару лет назад. Сейчас все по другому (описано выше), но в целом, облик сохранен полностью, никаких наклеек, кенгуринов, брызговиков-фанерок, и т.д.