Доброго времени суток, уважаемый читатель.
Без прелюдий, сразу к телу. Была у меня Шнива, а до нее еще много пузотеров и недоприводов разного буржуйского производства и племени, но любовь к постоянному и честному полному приводу началачь именно с нее. Так вот, юзал я ее с новья 5 лет, вроде бы все ничего, даже отзыв успел на дроме оставить, но захотелось чего-то нового, что вполне естественно..., а что естественно, то не без оргазма...образно, конечно же.
Так вот, мои догогие, Шнива удачно продана, деньги на руках, любовь к полному приводу в сердце, наказ жены о том, что скоро менять квартиру на побольше - в голове.
Мысли всякие были, в сухом остатке понял чего хочу: машина новая, полный постоянный привод, но чтобы с изюмом и бодрым пихлом (да простят меня - дизертира Шнивоводы, но движка у нее была...без мата не обгонял, короче). Вообщем без претензий и в эти деньги только обычная Нива, коротыш - трехдверка! Ну и ладно, подумал я, так тому и быть.
Жена сходу мне подачу кинула, что после Шевика не сядет в этот "Шлакоблок". Ну и ладно, было парировано мною, свято место пусто не бывает - другие дамы не побрезгуют, на чем сия тема была сразу же исчерпана до ноля.
Отвлекся, извините. Дальше еще проще, купил новую Ниву обычного белого цвета, из ништяков - только ГУР, да запах новой машины. Последнее, по мнению некоторых, к ништякам относится с большой натяжкой.
Почесал репу, в таком виде стремно даже из гаража выгонять, а не то что в салоне продавать. Вообщем - стал я на время N обычным пешеходом, хоть номера маршрутов общественного транспорта, наконец-то, выучил - больше положительных моментов не было.
А в это время, ребята с руками откуда надо (я себя к таковым категорически не причисляю даже близко - обычный водитель, только лампочки, колодки и масло мне по силам поменять) начали свою работу.
Из доработок по двигателю:
1. установка постоянно маслонаполненных гидрокомпенсаторов - нового образца - INA.
2. доработка верхних тарелок пружин клапанов - в чем конкретно она заключается не спрашивайте, умру от напряга вспоминать услышанное от мастеров в полном объеме, скажу проще - хуже уже не будет!
3. самое вкусное на последок - установка распредвала DynaCAMS (мощная и ровная тяга с самых низов, двигатель очень легко и охотно раскручивается).
4. путячий (не сочтите за агитацию накануне президентских выборов) фильтр нолевого сопротивления, т.к. воздуха движку после переделок стало явно не хватать.
5. быстрый воздух - быстрый выхлоп. с тонким сечением трубы в диаметре у штатного глушителя пришлось расстаться, поставили боковой выхлоп из нержавеющей стали (отдельные резонаторы выхлопа на каждые 2 цилиндра - убраны в полости днища), звук работы мотора - приятный рокот - это надо слышать!
Из доработок по кузову и внешнему виду:
1. грамотная резка по всему периметру, грунтовка, краска в цвет кузова и небольшой люфт - теперь клиренс самой нижней точки - 270 мм. клиренс свесов переднего фартука и бампера - 450мм, заднего фартуков и бампера - 500 мм.
2. установка 4-х релингов на крыше.
3. заводское убожество в виде породии на зеркала заднего вида заменено на нечто человеческое, с нормальными ходами регулировок и повторителями поворотов.
4. сигналы вынесены, противотуманки, оптика фар заменена на HELLA, установлено 2 комплекта противотуманных фар.
Из доработок по ходовой:
1. вся ходовая, задний мост, сцепление от Шевика.
2. переделано крепление амортов соответственно.
3. диски - пауки, резина MAXXIS.
4. карданы отбалансированы и подогнаны идеально, никаких стуков и вибраций при движении на любой скорости и передаче.
5. заводские сальники в коробке, редукторах мостов, раздатке, полуосях и ступицах заменены на импортные аналоги
Из доработок по салону:
1. Руль от троллейбуса заменен на руль от машины.
2. Шумоизоляция и проклейка, музыка, колонки, телек, деревяная полка - уже Российский набор подарочных опций ништяков от первого хозяина!
3. датчики положения машины в пространстве (как по вертикали, так и по горизонту).
4. отключаемая диодная подсветка бороды салона, нештатные калошы и коврики салона, карманы, липучки и держатели под телефоны и очки, панорамное зеркало заднего вида с погодной автокорректировкой освещенности изображения, декоративные накладки на педали и пороги, дополнительная независимая диодная подсветка багажника, диодные дублирующие подсветки задних стопов на релинге и заднем бампере - это как бы тоже не лишние приятности.
5. установлены электостеклоподъемники.
6. установлен бортовой компьютер тарированный под бак и датчик уровня бензина.
Вообщем, машина получилась такая, какой вы ее видите на фото и такая, какой бы ее следовало выпускать автовазу за те деньги, что они за нее просят. На сколько увеличилась мощность двигателя точно сказать не могу, но то, что она стала намного бодрее бежать при том же расходе бенза - это однозначно. Уж своих-то по классу и марке она рвет не задумываясь, а еще, тяга с низов и подхват заметно увеличились, двигатель стал эластичнее и тяговитее, с снегу и по грязи приятнее стало ехать, а по трассе 140-150 - не вопрос вообще и без напряга, можно и больше, но зачем?
Спасибо за внимание всем, кто дочитал. Удачи на дорогах!