Решил поделиться своими впечатлениями от владения сего аппарата. Имея опыт, в основном, от переднеприводных авто, решил надо что-то менять. Принцип выбора был прост, «хочу полный привод, и всё!» да и по деньгам особо напрягаться не хотелось. Попытки моей второй (более прекрасной) половины, отговорить меня от покупки, пресекались на корню. Почитав отзывы, счастливых и не очень, обладателей пришел к выводу, что все не так уж и плохо с этим динозавром отечественного автопрома. Тем более вышла, в очередной раз, обновленная модель. Сдав перекупщикам свое предыдущее средство передвижения, подбив итог по деньгам, пошел в местный салон по продаже. Процесс покупки история отдельная, трагикомичная. Ближайшая доступная нива оказалась в 270-ти километрах, проще говоря в соседнем городе. Машина, цвет яшма (темно вишневый), была уже с допами такими как антикор, подкрылки, сигналка с автозапуском, всесезонная резина «Каmа Flame», литые диски, пробег 35 км. Все дополнительное удовольствие с учетом работ +60 т.р. при базовой цене 309 т.р., внешний осмотр мной и родственником, составившим компанию, кузова (на предмет царапин, сколов и т.д), осмотр двигателя (потеки антифриза, масла), салона (расположение пластиковых деталей на своих местах), трансмиссии (потеки масла) ничего не выявил. Расписался в получении, поехали домой. После выезда со стоянки, достаточно длинной змейки (сплошные повороты), на прямой участок дороги показал наличие кривого руля (терпимо, ожидаемо по отзывам, лечится сход-развалом). Выезд из города, на удивление, времени долго не занял (всего один раз сработал вентилятор охлаждения, в пробке), но уже начал получать впечатления. Посадка на водительском месте – вполне неплохо ( при росте 185см. сидушку до конца назад), регулировка руля по высоте не помешала бы. Е-газ, послушав недовольство коллег на работе про сей новомодный девайс на отечественных авто, думал подружимся не сразу. Ничего подобного, привыкание заняло минут 10. Уровень шума – вполне приемлемый. На холостых двигатель даже и не слышно почти (обновленная шумоизоляция салона и капота). В движении конечно не так, раздатка о себе напоминает (но не так уж и громко). Далее выезд на трассу и перегон домой 260 км. Ничего интересного (просто ехали и разговаривали, даже не повышая голос). Итог поездки: потратили около 20 литров бензина при скорости до 90 км/ч (рекомендация по обкатке), машина на трассе вполне адекватна и предсказуема. Пробег 300 км. Первые впечатления – вполне нормальная машина за такие деньги. Плюсы- бюджетно, ГУР, боковые зеркала (хороший обзор), отличное сцепление и тормоза, нормальная посадка водителя и переднего пассажира (больше одного обычно не вожу), короткая база (удобно), хороший клиренс и короткие свесы (на бордюры перестал обращать внимания совсем), приемлемый багажник (для повседневного использования) разложенные задние сиденья позволяют перевозить достаточно габаритные вещи (которые в хетчбек а тем более седан точно не войдут), полный привод (в условиях города и за пределами проезжаешь там, где раньше и пробовать бы не стал), на первом гололеде пока все (особенно не переобутые моноприводы) шлифуют дорогу, спокойно уезжаешь со сфетофора. Минусы – расход бензина (плата за постоянный полный привод), ДУТ (показывает уровень топлива в зависимости от фазы луны а не от его количества), шум вентилятора печки неслабо впечатлил, стекла опускаются не до конца, водительская дверь закрывается иногда чуть не с разбегу, «козление» машины на лежачих милицейских, боковые дефлекторы печки (эффективность нулевая, хотя сама печка греет хорошо), отсутствие датчиков уровня в расширительном бачке и бачке омывателя.
Машина была куплена в середине октября, поскольку опыта владения подобными ТС не было напрочь, от гарантии решено было не отказываться (на всякий случай). В середине ноября первые серьезные заморозки и первые проблемы. Пробег 900км. Сначала истошно завыл вентилятор печки, на сервис времени не было (всем известно, дело это не быстрое). Устранял сам, вскрытие показало, отсутствие какой бы то ни было смазки на втулках моторчика, смазка для ШРУС решила проблему до конца зимы (в планах замена моторчика на подшипниках) хотя в -36 до прогрева иногда подвывала. Далее, замерзли механизмы замков обеих дверей (оставил машину на ночь с выключенной печкой). Букварь по эксплуатации и полотно от ножовки по металлу помогли попасть в машину. Обратился в сервис, смазали замки и механизмы, проблема не повторялась.
Конец декабря. Пробег 1600. Среди бела дня, посреди города, испарилось сцепление, педаль в пол, передачи не включаются. С помощью известной матери и втыкания передач чуть ли не с ноги, удалось добраться до сервиса (естественно все время было расписано),
Записали на следующее утро, машину оставили на своей стоянке (что им обычно не свойственно). Не двусмысленные заявления о том что сцепление не гарантийный случай, мягко говоря, расстроило. На следующий день, вскрытие показало, сломался пластмассовый штуцер цилиндра сцепления (случай гарантийный!:), при стоимости запчасти 30 руб.). Только в наличии нет, четыре часа ожидания и таки можно жить дальше.
Новогодние каникулы. Пробег 1800. Выезд за город на 70 км в места с полным отсутствием цивилизации, электричества и дорог как таковых, прошел замечательно проезжал везде где хотел и один раз даже где не хотел. Довелось снимать с брюха Гелентваген, причем пришлось его сначала объехать. Жаль не догадались сфотать.
Середина февраля, пробег 2500. Первое ТО. За день до поездки в сервис, утром под двигателем розовая лужица, досмотр бачка (уровень выше MIN) в течении дня без изменений. ТО – замена всех масел (в мороз перестала шуметь раздатка, до прогрева), выправили руль, протянули хомуты патрубков (с их слов, но течи антифриза пока не наблюдалось). Стоимость первого ТО – 5330 за все. Масло ДВС – Shell 5w40 (лью только Shell, за 8 лет нет ни одного нарекания), трансмиссия ЛУКОЙЛ ТМ-5 (посмотрим). Фильтр MANN.
Из установленного после покупки – ПТФ, стоимость установки 800р (стервятники), магнитола и акустика (ставил сам, не доверяю криворуким, опыта предостаточно). Пришлось сделать нормальную полку багажника (штатная точно бы не выдержала).
Сейчас пробег 2700. Полет нормальный.