Добрый день, уважаемые автолюбители.
Читал тут на дроме несколько историй владения. Вот решил тоже написать пару слов. Причина - вот уже скоро год как я оказался владельцем нивы не особо об этом мечтая. А вчера с приятелем обсуждали авто, сравнивали, делились впечатлениями. У приятеля шнива, тоже почти год как.
Как я стал владельцем.
Я люблю охоту, часто охочусь. На охоту выезжал всегда на УАЗе. УАЗ этот отцов, старый и видавший виды. Этот УАЗ потихоньку превратился в такой агрегат, который только и годен что до болта доехать. И чтоб отцу было на чем иногда ездить по городу(маленький городок с обычными разъё..ми дорогами) я купил эту ниву. Ниву купил у официального дилера в Чебоксарах в ДиалАвто по цене рекомендуемой заводом. Машину выбирал на стоянке, выбрал, оформили бумажки и через три дня я уехал на ней из салона. Три дня понадобились на доставку ПТС из Тольятти, там какая-то хитрая схема, судя по всему. По каким критериям я выбирал машину. Во первых цена эксплуатации, это очень важно для отца. Во вторых цена машины, это важно для меня. В третьих чтоб ездить было по приятнее по нашим дорогам. Вариант только один - нива. Никаких сантиментов к гнутому железу не испытываю, просто понадобилось на чем-то ездить.
Как я стал нивоводом.
У меня есть легковушка. Но вот уже год я живу в своем родном городе и езжу практически все время на ниве. Так получилось, сам не ожидал.
Перед покупкой и покупка.
Перед покупкой читал много гадостного об отечественном автопроме. Много гадостного про нивы. Фразу "была столько-то, больше не куплю ни за что" видел в огромном количестве отзывов и рассказов. Отец сам автомеханик, так что я решил что он справится. Нива обошлась в 307 + 10 каско + копейки на осаго + допы(сигналка, тонировка, коврики, мелочи, антикор), результат 335т.р. Согласитесь, за эти деньги близко ничего купить нельзя. Разве что калину, семерку и китаезов в моем мозгу за авто не считаю.
Траты в ходе эксплуатации.
Вот на носу второе ТО, т.е. 10000км. пробега. За первое ТО отдал примерно 7300р., но нужно учесть что основная доля тут масло, залил минерльное Мобил1 в двигатель и трансмиссию. ТО проходил в ДиалАвто, в общем, все понравилось. Комплект зимней резины Кама ЕВРО LCV-520 -16т.р., комплект обычной штамповки - 1000р., проколол один стоковый колес - 2300р. Два литра антифриза - пара сотен. Бензин. Первые три тысячи пробега бензина уходило примерно 15 литров на сотню, я сложил циферки из чеков с заправки(я их собираю) и поделил на пробег. На данный момент городской расход не скажу, а вот за городом есть ровно 10 на сотню.
Ощущения в эксплуатации.
Сразу скажу, я пересел в ниву из иномарки. Когда ехал из салона домой думал как на этом вообще можно ездить. Ехал и реально не понимал что так плохо-то. Адаптация шла три недели. Через три недели я освоился и все наладилось. Теперь по агрегатам.
Двигатель. Слабый и жрущий топливо. Крутится очень не охотно. К этому придется приспосабливаться. После привыкания можно ездить. Двигатель тянуть начинает после 2300 оборотов. До 1500 вообще непонятно чего он там попердывает. Вообще, правило такое, на ниве не опускайте обороты ниже 1500, это не дизель, и машине легче, и протянет двигло дольше. Выше 2500 начинает гудеть громко, после 3000 вообще орет так что уши закладывает. Я стараюсь выше 2500-3000 не крутить, уши целее и мотору, судя по всему, благоприятнее. Хотя пробовал раскрутить до 4500, крутится, но становится жутко как при старте ракеты. Динамика нивы никакая, обгонять на трассе это не жалеть свою нервную систему. Но надо сказать, этого двигателя вполне хватает на проселке, в маленьком городе, на трассе в недлинной поездке. Я зля себя понял что до 100км. ехать на ниве вполне сносно, затрахаться от езды не успеваешь.
Коробка и раздатка. Тут тоже все плохо. Но все работает. Коробка не верх удобности, привыкнуть придется. По началу несколько раз перепутал первую и третью, но думаю, это скорее мой косяк, надо было немного покрутить в салоне на заглушенной. А вот задняя часто заедает, лечится двойным выжимом сцепления. Раздатка в ниве самое больное место. Воет как будто волку на хвост наступили. Особенно первые 2000 пробега. Потом с заменой масла стала выть чуть тише, но все равно, особенно на третьей. На четвертой и пятой вой раздатки и гул двигла пресуют мозг вместе. Блокировка дифференциала включается вообще варварски. Я не сразу понял как. Пожаловался на первом ТО что при блокировки диффа лампочка не горит, а оказалось что я не умею его включать. Пока руль не повернешь и немного сцепу не отпустишь чтоб шестерни немного провернулить хрен что включится.
Оборудование салона и прочие приятности. Очень здорово что теперь на ниве установили разные усилители, т.е. ГУР, сцепления и тормозов. Ездить на ниве теперь стало вполне приятно. Когда-то была у нас нива, 1994г.в., это просто клиника. Теперь я езжу по моему городку и чувствую себя вполне комфортно. ГУР на ниве хороший, нива рулится не плохо, ни на парковке, ни на трассе нет проблем с управлением. Тормоза хорошие, конечно нет АБС и прочих прелестей, но существующие тормоза вполне годные, конечно надо учесть что на ниве надо ездить не спеша - целее будешь. Сиденья более-менее. Сзади по лучше стало чем на старой ниве. Ремни безопасности вроде как не совсем убогие. Так же по салону не мерено косяков. Самый большой это то что рули пределан не по центру водительского сиденья. Что за наркоман это придумал я не знаю, но такого уродства я нигде не встречал. Печка не плохо прогревает салон, но вентиляторы при этом гудят как винты бомбардировщика времен второй мировой. Просто жесть. Эта вентиляция салона имеет два режима, вот когда включаешь второй, то уже не слышно мотора и воя раздатки, просто жопа. А еще через некоторое время эти вентиляторы засвистели и вентиляция в ниве превратилась в гестаповскую пытку. Я уже не говорю что все гремит и скрепит. Особенно громко гремят устройства с ремнями безопасности, это реальные погремушки, там какие-то шарики в пластиковой коробочке. Задняя дверь скрепит на каждой кочке. Еще про вентиляцию. Как не старайся, в ниве всегда окна запотевают, особенно это опасно в морозы, т.к. ничего не помогает от этого обледенения и нифига не видно через окна.
Е-газ. Это электронная педаль газа. Многие на нее матерятся. Я не стану, вроде как хорошо работает. Единственно, там что-то не отрегулировано и по этому машина при заводке на горячую крутится стартеров долговато. По ходу перекачивает бензина. Но тут мне пофиг, т.к. всегда заводится. Я на это жаловался на ТО1, вроде сделали, но через неделю все возобновилось.
Внедорожные свойства.
Многие отзывы говорят о якобы супервнедорожных качествах. Я же скажу что никакими нормальными внедорожными качествами не пахнет за исключением геометрии кузова. Кузов вполне себе оффроадный, ну и все. А, еще бампера. Все остальное это легковушка. Даже обсуждать не стану. Но хочу сказать, что внедорожные качества очень хороши для дорог в городе заваленных снегом, для деревни, для зимней колеи, для весенней грязи во дворе, для прочих российских плохих дорог. Само собой я ради интереса слазил в сугробы, в грязь и прочие места, быстро понял что я в легковушке и не надо строить из себя хаммера. Хотя надо сказать что стоковая резина К-156 гребет не плохо, пока доезжаю до угодий пару раз приходится лезть по грязи после уазиков, лезет и не кашляет.
Неисправности.
Сразу скажу, я ожидал худшего. Но оказалось что все вовсе не плохо. Все собрано не плохо, ничего не прикрученного не было. Никаких гаек я не протягивал. Когда проколол колесо, то думал легко откручу, но не тут то было. Самый большой обнаруженный косяк был это течь антифриза, в морозы, видно, хомут подослаб. Подтянул сам. Еще бал косячек такой что не откидывалось переднее сиденье, это проволочка поднятия крючка немного растянулась. Подогнул за 2 секунды и все. Открутилась гайка оси складывания водительского сиденья, закрутил назад. В начале зимы вода замерзла в замках дверей, вот весной оттаяла. Всю зиму обходился брилком сигналки.
Слабости и недостатки.
Очень слабая покраска. Моментально обдерается и протирается. В местах швов уже видны рыжие следы. На порогах под резинками конструктив такой что вода там всегда, само собой рыжеет. Большие претензии у меня к фарам. Ближний свет очень хреновый. Нужно ставить дополнительный свет, надоело ночью ездить в темноте. Нет освещения багажника, для меня это большой косяк. Сильные вибрации, в салоне как на массажном кресле.
В качестве заключения.
Вчера имел возможность посравнивать с шнивой моего товарища. Мдааа. Когда садился в свою нивку было ощущение что залез в какой-то убогий трактор, хотя шнива тоже не фонтан. Нива убогая, шумная, неудобная. Но если вспомнить для чего она приобреталась и по какой цене, то картина не так уж и плоха. По своему маленькому городку ездить мне вполне комфортно, на скорости 30-50 можно не обращать внимание на шум, поездки короткие, так что неудобства нивы нивелируются в таких условиях использования. Я спокоен что без меня машину смогут обслуживать, это дешево и доступно, а с правильными руками еще и почти бесплатно. По дорогам в городе сейчас весной можно спокойно ездить только на ниве. Не смотря на всё, машина меня не напрягает. А далеко я не езжу на ниве.