Доброго всем утра, дня, вечера или ночи! Решился написать второй в своей бытности отзыв об автомобиле-легенде (своего времени) ЛАДА-4х4 (ВАЗ 21214М), короче Ниве)
Предыстория покупки. В 2010 г. Вынашивал в голове мысль о приобретении доступного вездехода для вылазок на природу-рыбалку-охоту, поездок в деревни и небольшие путешествия в Саяны-Тыву-Монголию-Алтай и т.п. Просто годы жизни пролетают, хочется успеть увидеть побольше интересного) Для себя определил два автомобиля УАЗ, либо Ниву. Машины в последние 5 лет полюбились только новые и не вижу я аналогов по стоимости, проходимости, ремонтнопригодоности и т.п. В 2010г. выпускался ограниченной серией УАЗ «469», практически Хантер, только сзади дверь старого образца, разрезные моты, коробка 4-ст., движка с буханки и по салону немного проще. Вообщем всем устроил, заказал у дилера… но когда пришла первая партия из двух машин – сел посмотреть – качество сборки просто убило! На улице дождь буквально накрапывал и через две двери в салон всё равно капала вода), краска уже была подрана и т.п. не понравился. Отложил покупку по различным обстоятельствам. В прошлом году решил и приобрел обычную Ниву, слегка модернизированную.
Что получил за 345 тыров. Ниву темного цвета «Неси», с неплохим гидроусилителем, с большими зеркалами, впрысковым обычным двигателем 1,7, измененной подвеской, как пишут раздаткой и ещё чем-то там по-мелочи(салон, световые приборы). Установил сигналку обычную, центральный замок на двери, магнитолу, сзади 4-х полосники, спереди внизу двух полосники на 13, просто без подиума и «пищалки» в передние стойки стекла всё пионер, затонировал зад и задние боковушки. Поменял к зиме всю трансмиссионку на синтетику.
За 9 месяцев проехал 8100 км.
Понравилось:
- управляемость стала явно лучше. Раньше я на Нивах не ездил за рулем, подверждают другие нивоводы. Меня её поведение на трассе вполне устраивает, не прыгает, не скачет, не козлит, дорогу держит хорошо, ямы, неровности, выбоины «глатает» хорошо, только правда вся дребезжит, но курса не меняет);
- меньше стало вибраций, говорят раньше при 90-100 ехать было сложно. Я среднюю скорость на трассе держу 100-110 км/ч. После 120 появляется уже «рёв» движки и аэродинамических шумов. Очень понравилось поведение на даже не укатанной гравийке с крупным камнем, едет довольно ровно, даже в поворотах. В городе очень маневренная, рулится легко, немного выше легковых – поэтому ориентироваться в плотном потоке проще;
- заводилась в любые морозы и за -30 довольно легко, даже после месяца простоя) зимой почти не ездил, резину не менял и времени было мало. Быстро прогревается двигатель. Работа коробки и раздатки порадовала, печка теплая;
- проходимость! Даже на родной резине хороша! Осенью в тайге, на охоте немного полазили, оценили. Гребёт увернно и за счет массы и маневренности по лесу и бродам проходит изумительно, правда в брод от 1 метра лучше без нужды не лезть. При глубоком протяженном броде через двери вода проходит – надо изолировать. Грязь, мокрая трава и с талым снегом 2-3 см без подъемов тоже просто, пока не на мостах) в горах немного выручает блокировка (один раз вообще удивила!). Песок тоже проходит, но если под ним сырая глина, то капец – спасает только 2-3 пониженная и полный газ для скорости) Очень просто выталкивать-вытаскивать-выносить) машинку, буквально чуть толкнуть – она пошла) Лёгкая! Там где УАЗика вытаскивали – важили и т.п. – Нива выходит в разы проще и легче. Время будет займусь легкой доработкой, усилю бамперы, поставлю реечный домкрат на задний, можно даже без лебёдки обходится, если ехать вдвоем и лопатой; по снегу на «всесезонке» проходимость по снегу посредственная.
-порадовала экономичность машинки, в городе особо не мониторил, но думаю из 12 л не вылезет. По трассе около 10 если около 100-110 ехать, если груженому и до 120 держать, то 11-12 выходит. Пробовал один раз на 95-м, получил по трассе более 13 л, хотя читал в отзывах у многих выходит меньше. Может плохой бенз попался, но тут же залил 92 – вышло практически ровно 10) Все замеры до горловины) На бездорожье ГОРАЗДО!!! Экономичнее УАЗа. Пролазили как-то около 350 км по трассе-полям-тайге, причем около 100 км с очень серьезным бездорожьем, бродами, грязью, пашней, застревали – вытаскивали и т.п. и вышло не более 13.5 литров;
- свет у машины вполне приемлимый, исправно работает гидрокорректор фар, приборная панель понравилась и подсветкой и работой. Есть датчик температуры за бортом, напряжение генератора, часы)
Не понравилось:
- лакокрасочное покрытие полное г..но… даже от небольших камушков краска отлетает клочьями, появляется ржа, дальше от сколов трескается и отлетает, пороги осыпает камнями, около задней арки колеса вообще краска сантиметрами отлетает и ржавеет металл. Поставил дефлектор капота, стоят за всеми колесами брызговики, смонтировал подкрылки, но ничего не спасает;
- качество сборки……всё как всегда. Где же вообще какой-либо контроль-надзор-проверка и т.п. Ну как так можно с Завода!!! При сборке забыть установить прокладку крышки рычага переключения передач коробки, чтобы мне при первой же поездке ночью искать откуда капает трансмиссионка, дышать гарью этого масла, и думать хрен знает доеду или сгорит она щас т.к. масло разбрызгивает прямо на раскаленный глушитель и катализатор; ну а при второй поездке (хорошо остановился, паром на переправе ждал) заглянув в капотное пространство увидел – что всё в моторном масле….фильтр масляный забыли Мастера при сборке закрутить, как он ещё проходил 1300 км) на щупе масляном уровня небыло, но благо ещё в картере было, лампа при прогретом на ХХ не моргала. Закрутил, люди добрые помогли с Лукойлом-полусинтетикой (СПАСИБО!) доехал. После на шелл хеликс 5w40 поменял. Ремень подтягивал генератора, помпы., ну и так по мелочи.
- салон конечно маловат, лучше всего ездить вдвоем, ну или втроем с ребенком. Места мало, багажничек ещё меньше, поэтому вдвоем можно сиденье заднее сложить, тогда влезает прилично. Всё не удобное, посадка, отстутствие какой-либо регулировки руля и сидений по высоте (можно использовать самодельные проставки в местах крепления сидений), блокировку включить проблемно. С помощью рычажка кран отопителя как и раньше сложно отрегулировать комфортную температуру в салоне))) скорее не возможно, моторчик печки воет как когда-то в копейке! (а тогда было приемлемо и не замечалось). Зимой в сильные морозы (-30) на ходу затягивает окна, хотя в машине тепло. Ну и конечно же Всё скрипит, болтается, откручивается. Трансмиссия гудит просто жесть, как писал выше вибраций стало гораздо меньше – шум остался. В дальняк на тоннель с рычагами укладываю ватный комбинезон и фуфайку) немного спасает); зеркала, хоть и хорошие, большие, но с регулировкой как всегда подкачали.)
Вот пока вроде всё, что вспомнилось. Машина возложенные на неё надежды практически оправдывает) Буду дополнять отзыв в процессе эксплуатации.
Всем спасибо, удачи в жизни, на дорогах и на бездорожье тоже!