… автолюбителем я стал в 1996 году, на своем первом авто – Тойота-Карина. Отъездил я на ней года три, постоянно ломалась, информации никакой, специалистов нет. Кое как избавился от нее, новый владелец сказал, что всё с ней в порядке, просто я неумеха, может так и есть, но как потом выяснилось эта машина больше не ездила. Несколько лет пешеходства (уже настал 2003 год) диктовала необходимость приобретения авто. Люблю рыбалку, природу. То есть нужен джип. Денег как обычно не хватало. Долго думал и решил вопреки мнениям всех окружающих купить с рук Ниву. Долго искал среди ушатанных Нив свою и нашел. 1996 года выпуска, намотано 32 тыс. км. Поехал не сразу, механическую коробку передач помню только с курсов по вождению. Освоил. Потом как выяснилось машина по всей видимости была перевертышем, к тому же у бывшего владельца еще был и жигуль, на который он при продаже Нивы снял все хорошее. Первое время ломалась раз в месяц. Купил книжку и полез. Менял все поломки блочно. Если что-то в карбюраторе, то карбюратор целиком. Кстати это и была самая дорогая деталь за время всего ремонта. То есть, то что менял – больше никогда не ломалось. В машину влюбилась вся семья. Даже на обед ездили за город. Постепенно стали появляться новенькие Нивы. Подкопил и в 2009 году решил купить новенькую, с завода, чтоб как говорится первым пукнуть в седушку. Покупал в Благовещенске. Когда звонил, дилер сказал – приезжайте, пару часов и Нива ваша. Я настоял, что приеду в определенный день, чтоб мне оставили машину. В итоге покупал два дня, пришлось снимать гостиницу. Работа дилеров – ужасна. Как только выехал, выяснилось, что нет ближнего света фар, вернулись. В сервисе собрался целый консилиум, никто не знает почему так. Через 3 часа нашли пережатый на массу провод. Поехал. За 900 км. Пути неоднократно вылетала раздатка в нейтралку. Датчик топлива стал жить своей жизнью, но тем не менее, с товарищем пригнали очень быстро, учитывая ремонт трассы и ползущих мимо по ремонтной дороге японок. Вмешиваться в проводку мне не разрешили, чтоб не потерять гарантию. В итоге и магнитофон и мало-мальски сигнализацию я поставил на прикуриватель. На первом ТО в г.Нерюнгри, мне забыли поставить прокладку в раздатке, при ремонте постоянного вылета в нейтралку, закрутить бензонасос. В итоге заново снимал раздатку и бензонасос. В 2011 году решил поехать на ТО в г.Улан-Удэ, заодно покататься на Байкале ( http://russiantrail.ru/baykal-2011-2/ ). На Байкале машина показала себя на отлично, вот только в самом начале пути начал сопливить сальник на заднем мосту, пришлось отказаться в данном агрегате от синтетики и залить минералку. На ТО в г.Улан-Удэ опоздал на один день гарантии, пришлось пройти ТО за деньги. Заварили оторванную с одной стороны защиту, с низу передка. Этой зимой начал замечать, что выдавливает по шлангам тосол, так в незначительных количествах. Решил оставить этот ремонт на лето. Весной отказал генератор. Капающий тосол разъел алюминиевую «шоколадку» генератора. 10 минут похода в магазин, 250 рублей за новую деталь и всё ОК! Уже решил не затягивать ни с чем и подтянул все шланги. Машиной доволен максимально хорошо - проходит везде, по трассе молодечек, но по грунтовке, из за короткости немного «козлит». Новую машину с удовольствием был взял снова Ниву, но поезда на Байкал доказала – как мала для моей семью эта машина. По доступности деталей на наши авто выбираю себе новую машину, соответственно Российского производителя. Короткая Нива и Шнива – такие же маленькие. Длинная Нива – какая то срашная, похожа на крокодила. Смотрю в сторону нового, 2012 года выпуска – Патриота. Изучаю отзывы, мануал, дилеров, коплю немалые деньги. Нива – супер машина. Жаль, что Автовазовцы не расширяются в плане этой модели, им правительсво помогает, они и рады не старатся. УАЗ по крайней мере сам выкорапкивается на рынке авто.
Фото на сайте http://russiantrail.ru/