Параллельно ниве владею еще одним авто - митсубиси лансер 9 (
Отзыв о Mitsubishi Lancer ) , поэтому насчет кондея, усилителя руля и т.д. и т.п. имею представление и понимаю что нива - прошлый век.
В 2009 году завел несколько кроликов для разведения, а их сеном надо кормить (причем едят - немало). Пару раз съездил за сеном на лансере и понял что для этого дела нужен совсем другой автомобиль. Кроме нивы других кандидатов как - то и не рассматривал. Поскольку из дешевых 4х4 есть только уаз, но поскольку есть небольшой опыт по ним то этот кандидат отпал сразу, да и раньше владел ВАЗ 2103 от которого осталась куча запчастей, книги по ремонту и самое главное - опыт по ремонту класики (нива построена на узлах классики и много деталей подходят)
Изначально искал самый дешевый вариант (но чтоб своим ходом передвигалась), так как на новую нетбабла, а у юзаной по любому какие-то железки придется менять. Нашел авто 1987г.в. (по птс), за смешную цену в 25 т.р. состояние на 3+.
Первый раз сел за руль нивы получил шок: после митсу руль - тугой (хрен свернешь), тормозов - как будто нет, сидеть неудобно (не привычно). Шумы, вибрации, интерьер - пох, на работе к этому привык ими меня не напугать. Поездив с месяц на ней привык - так что теперь эксплуатирую ниву не только для поездок за сеном но и для каждодневной езды на работу, лансер теперь стоит в гараже и беру его раз в месяц чтоб не застоялся и в те редкие дни когда ниву ставлю на плановый ремонт. Ремонт полностью делаю сам - поскольку опыт есть, руки тоже, а криворуким сервисманам не доверяю. Ездить планирую до " победы" (пока кузов не развалиться), иногда люди спрашивают, не хочу ли продать - хорошие деньги предлагают.
Сразу после покупки покрасил машину из баллончика ( 5 шт. ушло, как ни странно до сих пор краска держится и ни где не отвалилась), и обработал мовилем и битумной мастикой днище лонжероны, пороги и т.д. Заменил масла в движке, коробке, раздатке и в мостах. В переднем мосту максла не оказалось - вместо него солидол ( Авто досталось мне в виде недопривода - задний кардан лежал в багажнике), залил масло, прикрутил кардан - до сих пор работает - не гудит, не греется (думал что развалится быстро - а он все работает). Пыльники на ШРУСах были порваны в хлам, разобрал, помыл, помазал, поставил новые пыльники - тоже до сих пор работают (очень редко когда резко трогаешся с вывернутыми колесами раздается один щелчок). Первую зиму ездил - проблем не знал, пару раз пузотерок из сугроба вытаскивал. Однако двигун не выдержал морозов -20 -30 градусов (подуставший был), и в феврале появились проблемы с утренним запуском и масло стал подъедать по пол литра в неделю, кое как проездил до весны. Весной перебрал двигатель (поршни, кольца, масло-насос, пром. вал и т.д.) заменил полностью головку блока. Масло не есть тянет хорошо, заводится с пол оборота. Еще в процессе эксплуатации были поменяны:
- ступичные подшипники.
- шаровые и рулевые наконечники.
- система зажигания (БСЗ).
- крестовины карданов.
- промвал.
- сайлент блоки.
- передние пружины.
- поставил регулятор задних тормозов (старый хозяин выкинул егонах)
Приколхозил:
-амперметр (кажись москвичевский)
-поставил дополнительный вентилятор печки от зубилы
- управления заслонками воздухозабора выкинул (захрясли), забор с улицы теперь постоянно, кран печки рукой включаю
- лифтинг на 3 см
- электро вентилятор радиатора ( два датчика для автоматического включения и кнопка для включения вручную)
В сумме все затраты (кроме бензина) примерно составили 25 т.р. - 30 т.р. итого за 55 т.р имею надежный аппарат в котором уверен.
За 3 года в дороге были 2 поломки, но всегда добирался до гаража своим ходом:
1 Развалилась крестовина переднего кардана -открутил его, включил блокировку в раздатке и поехал дальше.
2 Заклинило переднее левое колесо - медленно дополз да гаража (зима - колесо на юз по снегу), вскрытие показало что смазка превратилась в гуталин из-за этого развалился сепаратор.
Максимальная скорость, с контрой можно ехать - 90 км/ч, движек просить больше но появляются вибрации из-за разбитых шлицевых в карданах (может, поменяю когда ни будь).
Стоит 4х ст КПП – бес проблемная, 5ступку ставить не хочу - не надежная она. Двигатель выше 3000 об/мин не кручу.
Один раз застрял в лугах, выдернули уазиком. Свечи меняю один раз в год, масло два раза в год, на зиму по жиже, на лето по гуще. Один раз загнал ниву на тех.обслугу для регулировки сход развала (после замены сайлент блоков), в результате сервисман прикрутил тяги рулевых наконечников так - что они за кузов стали задевать, и на поворотах колеса визжать стали так что зубилисты завидовали. -)
На второй год эксплуатации перед зимой в трансмиссию залил синтетику - теперь и в -30 есть накат у не прогретой машины, и бенза намного меньше стало уходить - экономия получилась.
Недостатки и достоинства:
+ смешная цена зап частей
+ надежность (как ни странно - поломки очень редкие)
+ полный привод
- смешное качество зап частей
- есть косяки в конструкции (передний мост привязан к двигателю, а не к кузову. не сооснен задний кардан с мостом)
- запаска под капотом