Машину купил уже не молодую. На спидометре прежний хозяин накрутил 80 тыс. км.
Первое впечатление - от классики ни чем не отличается, салон проклеенный антишумкой. За машиной следили и ухаживали.
Резина была - дорожка от Газели. По асфальту не скользила. Но вот пришла весна и вышло перврое откровение - в грязи она напоминала ту же классику. Лезла во все лужи, ни от одной не отворачивала, попав в лужу начинала буксовать и закидывать себя грязью. Я от нее ждал большего. Пришлось идти в магазин за путней резиной - на глаза попалась Кама флейм. Купил, поставил, лужа попалась сома - поведение машины резко отличается, стала походить на внедорожник.
На вскидку могу сравнить с УАЗиком 3303 (головастик), на котором мне приходилось ездить. По полю идет одинаково. По блолтам - лучше так как меньше тонет. УАЗик все время хотел носом добраться до дна болота, не находил его и тонул в пучине. И приходилось из болота тащть бегемота. Нива же носом нырять не склонна. Резину поставил довольно для её массы широкую, поэтому она иногда пыталась проехать по верху. По лесу ездит лучше из-за того что более короткая и больше угол выврачивания передних колес. По колеям прямо едет как УАЗик, а вот вылезти из колеи для Нивы - проблема. при любом неосторожном движении норовит стать по диагонали или вовсе поперек - неприятные особенности короткой базы. При любом заносе ее трудно, а иногда и невозможно поймать.
На асфальте до 90 км/ч ведет себя прилично. После начинает трястись и молить о том что быстрей ехать не надо - плохо ей от этого. Особенности вождения зимой - не стоит на скорости одной стороной попадать в снежный занос, разворачивает моментально. Переметы лучше проезжать под прямым углом и обоими колесами. Нива в следствии своей квадратности не сильно разбирает где у неё перед, а где бок и едет вперед с завидным упорством.
В морозы за 30 иногда на трассе без картонки замерзала.
Тюнингована она была до меня следующим образом:
- проклеина антишумкой - зимой в ней в следствии этого было тепло;
- поставлен на печку вентилятор "белечье колесо" от девятки - печка работала тихо.
Поломки и упреждающий ремонт за время эксплуатации:
- замена амортизаторов на германские - стала более устойчивой;
- замена диска сцепления вместе с корзиной - сгорел от тягот бытия;
- Замена всех саленболков и шаровых в передней подвеске. обычно шаровые когда им плохо - начинают болтаться, у меня случился другой казус - одну изних подклинивало из-за чего стало плохо рулить. удивлению не было предела;
- замена резинок на тягах заднего моста - для этого был преобретен 500 мм вороток, без него тоска разбирает;
- замена крестовин - когда ставил, думал что буду шприцевать, потом эта мысль куда то ушла и за пять лет ни разу не показалась даже на горизонте;
- замена рулевой тропеции всей целиком - время пришло;
- замена помпы по той же причине;
- регулярная раскоксовка колец - для машин в возрасте продседура полезная, уменьшает аппетит на масло;
- обматывание проводов в рулевой колонке изолентой - болт на крестовине протер изоляцию и выкючал габариты при кручении руля - цветомузыка в неожиданных местах сильно смущает;
- замена датчика кислорода (лямды) - сдох;
- пробовал засовывать дешевые свечи - перестает ехать;
- прочих мелочей всех не помню, но от нее все время что нибуть отваливалось, дребезжало и просило приложения гаечных ключей.
По итогу эксплуатации могу сказать что Нива является довольно дешевым источником адреналина так как даже новая стоит всего триста тыс. Залазит по уши в грязь так что потом приходится лес валить и под нее подпихивать. Иногда посещает мысль, что в то место, где сейчас находишся лезть не следовало. Ремонтировал сам - заехав на этом ведре с гайками в сервис обратно можно и не выехать. По поводу спорв "чей джип круче ездит по грязям" могу сказать что весь вопрос упирается в то какая резина на этот джип обута, а ни в его марку. По комфорту можно сравнивать только с нашими тазиками . По трассе можно тягаться с малолитражными шушлайками. Против карбюраторных версий инжекторная выглядит на много веселей. Более приемистая и многое прощщает, от чего карбу плохо становится. Но двигатель для нее слабоват. Конструкция нивы за 40 лет изменений по сравнению с японцами практически не пртерпела. Совет для тех, кто собрался преобретать подобный аппарат - будте готовы его сами ремонтировать, наездников эта техника не любит.