Гляжу, мало отзывов о обновленно ниве, т.н. "эМке", а на Нива-форум ходят мало (а зря - нивоводы найдут там уйму интересного).
Ну, попробую и я описать...
Машина была куплена по программе утилизации, до этого была 2121 1988 года выпуска. Владел ей 7 лет, я был третьим хозяином. Было чертовски жаль списывать ее как автохлам, но жалко-одно, а регулярно шпатлевать, подкрашивать и перебирать узлы как то надоело.
Не буду описывать всю процедуру, в принципе, никаких проблем не было. Правда, никогда не забуду выражение лиц менеджеров, когда на их вопрос "что будете ставить из ДОПов?", я ответил "Да вот... Какая у вас самая дешевая сигналка с дистанционным управлением? Мне чисто чтобы двери с брелка открывать-закрывать..." В итоге доплатил еще три тысячи. Менеджеры пытались развести на большее, но я был непреклонен. Вот нафига мне в машину, которую буду использовать в основном в слякоть, велюровые коврики? Ну и тому подобное...
Итак в Кемерово получил машину и погнал в Белово. Перед этим заполнил в Авториджен (он же Автоторг - сего прикола не понял) заполнил пару анкет типа "как вам компетентность персонал" "как вам оформление автоцентра" и т.д. и т.п. Больше всего понравились бумажки, где я должен был проставить галочки, что я осмотрел машину и не имею претензий. При том, что машину я еще не видел. Девушка заверила, что это для скорости обслуживания, и если все таки при осмотре что то будет не так, мне все устранят без проблем. Хорошо, поверил. После оформления документов, нас с женой повели к другой двери, мы вышли на улицу, где нас уже ждал менеджер с машиной. Осмотрел все, до чего мог дотянуться глаз, не нашел ничего подозрительного. Менеджер сам включил все кнопки, проверили всю световую сигнализацию, попутно я спросил, как быть с бортовым компьютером, который скоро придет - кто его должен ставить. На лице менеджера застыло недоумение, он заглянул в салон и спросил "а куда его здесь ставить то?" Видимо, нивы с БК он до этого не видел никогда. Сказали ему, что БК внешний, он ответил ,что подключение 200 рублей. магнитолу - нужно смотреть конфигурацию, количество колонок, куда их врезать и т.д. В общем, мне понравилось - все сделали быстро, без тягомотины. И главное - первое ТО у меня - в подарок! Надавали еще календариков, буклетиков, скидок на обслуживание и т.д. и т.п.
В общем, все что нужно узнали, спросили про бензин - сказал, что залито 2 литра. Как раз до ближайшей заправки. Масло залито на период обкатки Лукойл минеральное. Немного не понимаю. Как можно при -20 свободно завести двигатель на минеральном масле? Попутно спросил про то, активирован ли иммобилайзер. Он ответил, что нет, потому что в основном отказываются. Я немного подумал... Наверное, и мне это не так важно. Кому нужно - взломают и иммобилайзер, а машину еще открыть нужно, чтобы угнать, а там сигналка завоет. Примитивно, конечно, но я не слышал, чтобы у нас в городе угоняли Нивы. Да и мне чисто психологически спокойно - ну не верю я электронике. На худой конец, активирую сам.
Сажусь, оглядываюсь. Сравниваю со старой 2121. Приборка читается отлично, теперь вижу на ней все, в то время как на старой датчик давления перекрывался рукой. Сидения для меня удобнее, чем на 2121 однозначно, кому как - не знаю. Кстати, они, наверное, выше, потому что теперь я задеваю зимней шапкой потолок, на старой еще оставалось место. Вырубили поначалу салонные плафоны. Закрываю дверь - они горят. щелкаю выключателем - горят, не выключаются. Потом, спустя секунд пять, плафоны плавно угасли. Мелочь, но полезно, особенно когда в потемках выходишь из машины. Не очень понравилось расположение ручки открывания двери - для задних пассажиров это, возможно, удобно, но для передних как то не очень. Но с женой мы уже наловчились открывать. Зеркалам чуть чуть не хватает регулировки. Особенно правому. Их бы еще на пару градусов вверх наклонить, а уже некуда. Но в общем более менее настроил, видимость пусть не отлично, но очень хорошо.
Все, завожу. Попутно отмечаю, что электронная педаль газа нормальной упругости - и не туго, и не проваливается. Пытаюсь включить передачу, выжимаю сцепление и... левая нога проваливается вместе с педалью. Оп-па! Воздух? Нет, первая включается легко - это реально легкая педаль сцепления! Пытаюсь тронутся, машина глохнет - нужно переучиваться работе с педалями. Ну и побоялся давать газу, ибо мороз -20, мотор не обкатан и не прогрет как следует. В общем, с третьей попытки трогаюсь, делаю круг и подъезжаю к центральному входу, чтобы забрать какую то последнюю бумажку. Забираю, сажусь, завожу, включаю фары. И не понимаю прикола - кнопка включения габаритов на два положения. Ну, два так два, включаю на первое, подрулевой по привычке вниз... фары не горЯт! Не понял. Выключил. Кнопку габаритов попробовал перевести на еще одно положение вниз, выхожу, смотрю - точно, загорелся ближний. А подрулевой теперь нужен только для дальнего и мигания. Ну что... нормально. У меня всегда при включенном дальнем подрулевой упирался в ногу, здесь так не будет. Еще одна мелочь, но приятно.
Ладно, поехали. Ход педали тормоза до схватывания большой, но я быстро привык. Тормоза цепкие, один раз чуть не треснулись лбом о стекло, благо были пристегнуты. Кстати на предыдущей работе у меня всегда была проблема пристегиваться на казенной "десятке" - там постоянно подклинивало инерционный ремень у пассажира. Чуть быстрее потянул - клинит. Здесь такого нет, ремнь вытягивается нормально. Я уже было засомневался - а работает ли вообще? Дернул сильнее - заклинило - работает.
Вырулил на дорогу, поехал на заправку. Решил залить пять литров, ибо какая то заправка подозрительная, колонки как при советской власти. Останавливаюсь, откручиваю крышку бензобака (она теперь на шнурке! Еще одна полезная мелочь!) и меня переклинивает еще раз, потому что я привык, открутив крышку, видеть отверстие под пистолет, но никак не что-то пластино-железообратное. Какой то клапан, с непривычки кое как вставил пистолет, залил пять литров. Все, снова выезжаем на дорогу, курс домой, по дороге на трассе заправимся на проверенной заправке. Первое, что поразило - насколько тихо работает двигатель. (Напомню, что у меня была 2121 88 года). Тут люди пишут, что он ревет, шумит и прочее... Не знаю. На скорости в 90 мы с женой спокойно разговаривли, в то время как на старой действительно приходилось орать. Мы даже по рации переговаривались с колонной только после того, как они нам посылали вызовной сигнал, я подносил рацию к уху и только тогда можно было разговаривать - если начинали говорить сразу, рацию, закрепленную возле приборки просто не было слышно. Ну или чтобы от гула не оглохнуть, включать музыку погромче. Поразил разгон. Чуть запаздывает электронная педаль, если "притопить". Правда, что то все таки шуршало-не шуршало, шебуршало-не шебуршало, не пойми, при сбросе скорости. Но по сравнению со старой это можно не учитывать. В остальном - нормально.
На трассе идет отлично. Сбылась мечта идиота - наконец-то и у меня есть пятая передача! Включаю ее, когда разгоняюсь до 80-90. Поначалу, правда, вообще про нее забыл. Кстати, с небольшим трудом включается первая передача. Так отрегулировано сцепление или просто не приработана коробка не знаю, подожду до 1 ТО. На трассе машину не кидает, подруливать почти не приходилось даже на колейности. Скорость не ощущается - один раз даже как шел на пятой на скорости в 90 пошел на обгон Камаза. Обогнал безо всяких усилий, и только потом спохватился, что скорость выше сотни! Начал чаще смотреть на спидометр - так необкатанный движок и клинануть может.
Проехал первые 50 километров, остановился. Вышел из машины проверить тормоза - холодные, не греются, что порадовало, потому как парень, который нас с женой на шевике отвозил в Кемерово и сопровождал потом до дома, не так давно гнал новый жигуленок - там барабаны грелись. Обратил внимание, что холостой ход нестабилен - плавает от 500 до 1000. Спросил парня, нормально ли это, он ответил, что нормально, приработается. И действительно, теперь стрелка на холостом ходу как приклеенная. Чуть позже заправил еще 30 литров. Кстати, ДУТ вроде бы показывает более-менее правильно. Вот только... Хм... Если машина прыгает на колдобинах, или поворот какой - естественно, бензин плещет, поплавок поднимается-опускается в результате стрелка тоже опускается. А вот обратно до нормального уровня - только после выключения-включения зажигания! В принципе, не критично, ибо потом поставил БК и количество залитого топлива ввожу вручную.
Въезжаем в родной город, заезжаем в супермаркет - обмыть то надо! Выходим из машины - еще одна мечта идиота - закрываю двери с брелка.Пошли, закупились. Подходим к машине, открываю двери, пытаюсь открыть багажник. Да, усилие действительно серьезное, ручку нужно тянуть аккуратно. Открыл с громким БУМ-С, положили сумки, закрываю. Бам-с. не закрыл. Бам-с. Не закрыл. С усилием - БА-БАМС! вроде закрыл. Непорядок, нужно подрегулировать. Если поможет. Подъехали к родителям - машина пока будет стоять у них. Отец в первую очередь сел за руль. Тоже по старой памяти (хотя ниву у него уже как 4 года сменила Витара на автомате, но он на ниве больше 20 лет отъездил) тронулся с третьей-четвертой попытки, проехал несколько километров, вернулся. Говорит - не ожидал! Динамика как у его Витары с автоматом! это при том, что движок Витары V-образный мощностью 120 л.с. Открыли капот. Тут он удивился еще больше - все аккуратно, нигде ничего не торчит, не дребезжит, "сопли" нигде не висят, нигде ничего не капает. Постояли с заведенным двигателем, дожидаясь срабатывания вентиляторов. Сработал почему только один - левый (хотя было уже темно и толком не видно - проверяли по "всасыванию" воздуха, может, и оба заработали) В итоге мы никакого звука взлетающего вертолета не услышали. Почему у многих от их машин шарахаются люди, когда включаются вентиляторы, мне непонятно. Да жужит. Да слышен воздух. Но такого, чтобы вороны с соседних деревьев с перепугу попадали - не, не услышал. КСТАТИ! у эМки теперь РАЗДЕЛЬНОЕ включение вентиляторов. То есть при достижении температуры 95 градусов срабатывает левый, если не помогает и он в критических ситуациях при температуре за сотню срабатывает второй.
Ездили в деревню. К теще. 65 км туда ну и обратно. Половина дороги угробленный углевозами асфальт (да, там у нас куда ни плюнь - кругом угольные разрезы) Больших ям нет, но на ниве 2121 я выше 50 к/ч ехать не рисковал - машину колбасило по дороге от колейности и вдавленности от большегрузов, и быстрее ехать желания не возникало. Я решился на эксперимент (первый раз, к теще, да еще с братом жены, который, пару раз проехавшись на старой ниве, желания ехать с нами не проявлял). Итог - скорость 95 (!) км/ч по всей дороге. Машина реально словно прилипает к дороге. Есть один участок - гребенка от гусениц тракторов, на котором реально старую машину чуть ли не разворачивало. Нет, теперь машина шла абсолютно ровно. Даже жена это заметила: на этом участке мы обогнали другую ниву и вскоре потеряли ее из виду - да, раньше на этом участке мы такого себе не позволяли! Про себя я прозвал новую ниву "Хулиганкой" - даже в городе не замечаешь превышения в 60 км/ч - настолько велика разница. Кстати, наконец я понял, что такое вой раздатки. На старой такого не было. Правда, я в машине всегда снимаю шапку и кладу ее на рычаги раздатки, мне так удобно, летом, чувствую, придется делать это регулярно - воет. С шапкой нет. Наверное, пора бы Вазу в комплектацию к домкрату и шапку класть. Первая поломка - еще когда искал ключи, попытался открыть правый лючок багажника. И благополучно отломил защелку! Пока лючок лежит в багажнике. На обратном пути держал "сотню" - без проблем. Тахометр показывал менее трех тысяч. Шум умеренный - мы с женой спокойно переговаривались.
Особенности Е-газа - есть у нас в поселке горка, которая идет сразу поле поворота под 90 градусов. Раньше я переходл на вторую, и уже под конец подъема - на третью. теперь я как вхожу в поворот на третьей, так на ней и разгоняюсь в гору. И, кстати - как бы не топил педаль газа, машина не выматывается из последних сил, не звенит клапанами, а плавненько набирает обороты - и плавно разгоняетя, и даже есть возможность включить четвертую. По городу можно включить третью передачу - и ехать как на автомате, изредка на светофорах переключаясь на вторую.
Итог: Машина превзошла все мои ожидания. Да, я ожидал немного лучшей динамики, немного более мягкого сцепления, немного более легкого руля (хотя у меня и так он не тяжелый был. Вот на отцовской ниве - там да, там как на грузовике), но чтобы нажатие педали почти не чувствовались ногой, чтобы руль на асфальте на стоянке можно было крутить одним пальцем! И чтобы можно было обгонять наши далеко не тихоходные Камазы с пятой передачи! Вот этого я не ожидал никак. Осталось проверить надежность.
Итак... На данный момент пробег 19500 км. Что за это время вылезло. ТО1 я профукал. Но, в общем то, не особо и жалею. Поменял масло в двигателе и трансмиссии. Движок стал работать тише, на холостых просто шелестит. С трансмиссией странно. С раздаткой, естественно. На ходу стало чуть тише - во всяком случае, без закрывания рычагов ехать терпимо. Но если ставить ее в нейтраль и крутить на пятой передаче, отчетливо слышна работа шестерен, причем снаружи это напоминает пересыпание шариков в ведре. При этом люфтов нет, переключается четко, дифференциал блокируется - внешне все идеально. Я так понимаю, модернизация раздатки ограничилась установкой других подшипников и выводом сапуна и на этом завод решил остановится. Только что то не очень от шума избавиться удалось.
Протянул все хомуты системы охлаждения. Но во вторую зиму один черт сочились. Поменяю этим летом хомуты на нормальные, нормовские.
Попутно проверил затяжку всех гаек в подвеске - затянуто на совесть. Сопливится левый привод, из переднего моста. Помогла протяжка гаек на нем. Смутила течь масла по колоколу КПП. Пришлось снимать коробку. Отделался легуим испугом и заменой сальника КПП. В принципе, не проворонил бы ТО, сделали бы по гарантии. Но видя, как и кто у нас в политехе учится на автомехаников, я лучше все это сделаю сам. Попутно заменил и сальник заднего моста - почему то потек враз и сильно.
Ну и... Собственно, все из "крупных" проблем, которые вылезли в первые полгода. На данный момент это все ремонтные работы, которые пришлось сделать. Ну, еще отрегулировал замок двери багажника. Магнитолу ставил сам - кстати ,под нее уже с завода стоял штекер. Правда, он не отключается при выключении зажигания, питание на нем постоянно. Поставил БК - на инжекторе это наипервейшая вещь.
Вообще второй год в машине, а я с ней практически не вожусь, после старенькой 2121 даже непривычно. Да, лакокрасочное покрытие не айс - на капоте несколько сколов и, как и у всех Нив пороги сзади отпескоструены. Но тут сам дурак - хотел-хотел антигравием покрыть и вот затянул... Теперь придется шкурить, обрабатывать, покрывать...
В начале лета поменял пыльник левого ШРУСа - чем то пробил.
Летом ездили на Алтай (отчет отправил, должны вроде опубликовать) машина показала себя прекрасно. Правда, вентиляция полный аут. С закрытыми окнами в жару ездить невозможно - вентилятор отопителя, что есть, что его нет, кроме шума ничего. Теперь думаю о покупке кондиционера, благо фирма Фрост наладила выпуск для Нивы. Ну и шумку сделаю дополнительную - хотя это некритично, но лучше нехай потише будет...
В остальном - вери гуд! Все не решался покупать новую, начитавшись отзывов. Но теперь вижу - "не читайте на ночь советских газет!". Машина, даже будучи купленной новой, требует ухода, причем независимо от фирмы и страны-производителя. Многие делают круглые глаза, когда узнают, что я заливаю 95 бензин - типа, зачем в отечественное такое лить? Ну, правильно - зачем лить 95, зачем лить хорошее масло, зачем ставить качественные расходники, зачем посещать ТО... Про обкатку вообще забывают, а потом - вот, блин, сыплется, зараза!
Кстати, когда была свистопляска с бензином, залил 10 литров 92-го. Машина враз отупела - жмешь газ, а ее словно кто за зад держит. Даже жена, сидя на пассажирском сидении, это заметила. Потом залил снова 95 - все нормально. Вот так то...
И да, кто впервые ее хочет брать, но не читает форумов типа http://www.niva4x4.ru (я там как igor21214m значусь, если что)... У нее - постоянный полный привод. Передний мост не подключается - он от двигателя крутится постоянно, вместе с задним. Не по диагонали, как многие думают, а все 4 колеса крутятся постоянно! Но это если на ровной дороге. А на неровностях работать начинают дифференциалы, коих в ниве 3, и один из них - межосевой - блокируется в тяжелых условиях. Но подробно описывать не буду, ибо это все таки отзыв о машине, а не техническое описание.
Вот... Как-то так...
P.S. Да, не упомянул про антикор. Делал сам - заказывал "Супра-щит", пришли две бутыли по три литра. Обработал крылья ,пороги, днище - в общем, где смог дотянуться краскопультом. Конечно, нужно бы внутренние полости пролить. Надо думать над насадкой, чтобы везде пролезло.