Добрый день, уважаемые Нивоводы и интересующиеся!
Решил написать отзыв о своей "Ниве".
Автомобиль был приобретен как второй. Есть еще Ниссан Кашкай 2017 г.в, переднеприводный. Нива - для вылазок на дачу, чтобы не жалко было на кузове следы от веток видеть и др. природные особенности проселочных дорог. Плюс подкупила легендарная проходимость. Кроме того, после ремонта квартиры и перевозки в предыдущей машине всего сопутствующего ремонту следы автоперевозок так и не удалось до конца скрыть (смыть, убрать, замаскировать). Было решено купить недорого рабочую универсальную лошадку для всего, что не относится к езде по городу и не на дальние расстояния. Для меня после изучения информации выбор стал очевиден - НИВА.
Подбор авто. Покапавшись на сайтах и слабо представляя особенности приобретения не первой свежести АвтоВАЗа готов был приобретать даже авто 1981 г. Сейчас понимаю, что лучше брать авто посвежее. Задачи для "Нивы" простые - ездить 37 км. на дачу и столько же обратно. Сайты пестрили массой свежекрашенных авто, которые брать однозначно не хотелось из-за боязни скрытой под краской ржавчины. Кузов должен был быть не гнилой. Механику, как полагал, довести до кондиции можно проще, чем кузов.
Полгода изучения информации по сайтам в своей области привели к мысли, что более-менее (даже условно) прийстойный экземпляр за первоначально планируемый бюджет найти не очень легко. В марте был найден экземпляр подходящий по параметрам - "Нива", героиня нашего рассказа. Даже лучше, что приобрел авто не осенью сразу как стал искать - за лето по теплу (а значит, в комфорте) можно довести авто до приемлемых эксплуатационных характеристик. Авто было хоть и с природо-экплуатационными вмятинами (местами) , но некритичными, да и не на выставку же ее. На щитке приборов работал только тахометр и синяя лампа дальнего света. Пятая дверь менялась. Задний номер был прикручен к бамперу, поскольку штатное место крепления ранее было закрыто трубной конструкцией крепления запасного колеса, срезанной перед продажей. От нагрузки запаски на задний бампер он прогнулся на креплениях - правая сторона наклонена к низу больше, чем левая. В общем, эстетика еще та!
Главное для меня было то, что кузов оказался не гнилой и днище вроде. Последнее все-же оказалось немного не так. Меняя вчера правое заднее колесо, лопнувшее на трассе, рычажным домкратом выдавился (прогнулся) кусок днища. Нужно будет подваривать: чудес негниения авто такого возраста видимо не бывает, хотя внешне при покупке все выглядело пристойно. До этого домкратил правое переднее колесо, там днище целое.
Вернемся к покупке. При осмотре кузова следов гниения тогда выявлено не было. Ее второй хозяин (продавец), год ею владевший предварительно по телефону сказал, что она не гниет и что она ранее красилась предыдущим владельцем. Для меня было важно, что автомобиль красился более чем год назад. За год бы ржавчина вылезла однозначно.
При осмотре толщиномер (прибор для измерения слоя ЛКП) показал все везде ровно. Лишь по левой стороне (водителя) местами оказались чуть больше цифры, но не уходившие за 1-2 мм. шпаклевки. Перед-зад, правая сторона - одинаковые цифры. Полости кузова залиты мовилем, на днище антикор не свежезалитый присутствовует (под свежезалитым антикором днища могут прятать ржавчину перед продажей).
Итак, авто было приобретено, в плюс - газовая установка 2 поколения, на которой авто заводится вообще без режима "бензин" пока лето. С холодами наверняка придется заводится уже на бензине. Двигатель запускался с качанием педали акселератора, от чего на иномарках отвыкаешь, но первая моя машина ВАЗ 2106 (14 летняя на момент покупки, 1984 г.в.) заводилась также.
130 км от райцентра, где была куплена "Нива" до моего города по сошедшим со снегом дорогам, т.е. по направлениям были преодолены успешно. Расход - 12,5 л. газа. Скорость - 20-80 км ч. с учетом дорожного покрытия.
В пути я начал привыкать к "Ниве", ее тяжелому рулю без гидроусилистеля при разворотах на заправке, большому радиусу разворота. При езде "Нива" понравилась. Путешествие на ней по трассе на небольшие расстояния для меня скорее в радость, чем наоборот. На дальние не ездил, не знаю. "Нива" более управляемая, чем иногда пишут, я ожидал хуже и был приятно удивлен. Ямы объезжает уверенно и без юзанья, видно, благодаря полному приводу. Гремит, правда, попадая в ямы на асфальте глубиной 5-7 см на 20-50 км/ч, но по-честному, не скуля.
Приехал домой. При околоминусовой температуре на следующий день "Нива" не завелась. Все же проблемы с системой зажигания были. Хорошо, что есть второе авто. Сына определил за руль "Нивы", сам - на Ниссан и на горку нашу героиню с помощью троса загнали. С толкача завели. Электрики поменяли бендикс на стартере, минусовую клемму аккумулятора и сказали, что на очереди в скорости видимо замок зажигания (в итоге не ошиблись). Сказали, что замкнуло одну банку аккумулятора и что нужна новая АКБ. Новый аккумулятор был куплен и установлен. Машина стала заводиться.
Дальнейший ремонт. Вспомнил опыт владения Ваз 2106, посмотрел интернет и пошел менять масла. Был приобретен шприц для закачки масла. ТАД Gl4 было поменяно в раздатке и рулевом, GL5 залито в передний и задний мосты, минералка в двигатель. Состояние слитых масел показало, что предыдущий владелец их менял. Я хотел поменять масло и в коробке передач заодно, но сорвал в прикипевшей заливной пробке грани шестигранника. Пока поэтому масло там не менял, передачи пока включаются корректно. Поэтому не надо спешить сливать масло. Хотя бы чтобы при проблемах с откручаванием заливной пробки не остаться без масла в узле или агрегате авто. Далее заменил анифриз - 5 литров. Хотя в каком-то мануале прочитал, что его там якобы 10 литров. Остаток 5 л. пригодится в дальнейшем. Залил отработанное масло в короба для усиления антикор эффекта.
Также был приобретен баллончик с краской цвета "Рубин", идеально по тону подошедшей. Все подкрашивания владельца передо мной "какой-то красной краской" были подкрашены сверху для эстетики.
Кроме того заменил свечи и бронепровода. Ситуация с запуском двигателя улучшилась до приемлемой.
Авто было готово к поездке на дачу. И она состоялась. В городе снег сошел. В полях, как оказалось, нет. Грязь и снег мокрый, набухший, тающий слоем 10-20 см. По грязи не сильной прошли без проблем. Перед снегом (200 м участок) включил понижайку и блокировку. Без проблем. Хотя на Tucsone (был раньше) с полным приводом я бы может и не полез в снег уже, вернулся бы. Или проехал бы, но на пределе, наверно. "Нива" прошла, доказав своё предназначение, ею мной отведенное - всепроходник:) Приехал на дачу и закончился бензин. Побоявшись, что на газу не заведусь с утра, решил вернуться на трассу асфальтовую той же дорогой заправить бензином автомобиль. Ехал уже через снег просто на понижайке без блокировки. Легко. Заправился. Обратно по снегу уже без понижайки и блокировки, просто на постоянном полном приводе. Успешно. Понятно, что в снегу уже колея была, но раскисшая при плюсе земляная дорога ни куда не делась. Итак, дачное легкое (для "Нивы") бездорожье было освоено, автомобиль записан в оправдавший (начавший оправдывать) ожидания.
Из ремонтов далее. Поехал как-то на шашлык. Остановился, нарезал дров для костра с поваленного дерева. Автомобиль не заводится. Завелся с толкача. Приезд к электрику вынес приговор замку зажигания. Замена замка зажигания решила в цепочке событий проблему с запуском двигателя в пользу уверенного позитива. Шаг по замене контактной системы зажигания на безконтактную по этой причине был отложен пока как минимум до зимы (если не будет запуск устраивать, сделаю это).
Позже заскрипело что-то в районе правого колеса. Проблема была устранена заменой подшипников ступицы передней и самой ступицы (последняя имела следы выработки). Вскоре после замены ступицы в колесе был выявлен люфт (говорят, так новые подшипники "садятся на место"). Заменил гайку крепления на новую, т.к. она накернивается. После этого проблема с правым колесом более не проявлялась. Есть вариант поменять стоковые подшипники на "Ивеко" с небольшой доработкой посадочного отверстия и забыть о проблеме навсегда. Продаются соответствующие комплекты.
Актуальной из ремонта остается задача поменять рулевое (пока не критично, но на очереди), чтобы довести до максимально комфортного на этой машине. И подварить днище, где поддомкрачиванием правого заднего колеса была прогнута его подгнившая часть.
Вот такой пока опыт владения три месяца автомобилем. Выезжал на нем и в город, но по дворам и на стоянках тяжело руль крутить после электроусилителя Ниссана. Дача и природа вообще - вот гармоничная среда для "Нивы".
В целом покупкой доволен и концепцией "Нивы" вообще. Она, а потом ее преемница, планирую, станут второй машиной в семье на долгие годы в силу дешевизны запчастей по сравнению с внедорожными иномарками и устраивающими меня показателями проходимости вне дорог. Уже хочу авто после 2000х (ВАЗ 4х4 или ШНиву), но пару лет видимо на этой поезжу. В плюс "Ниве" реморнтопригодность, как и в целом заложенная в автомобиль идея. Они меня устраивают, хоть я понимаю, что в таком авто постоянно по-мелочи надо будет что-то менять. Не знаю как в новом, но в бу точно. Заехать на ТО раз в год и только ездить до нового ТО в таком авто скорее всего не получится. Однако эти траты в основном плановые и поломки не приводят к полной остановке авто. Живучесть авто позволяет при наличии средних опыта, логики, здравого смысла и психологической готовности для себя решившего согласиться с Нивокоцепцией придумать как это авто на его четырех и в основном без троса доставить по месту назначения или до СТО. Оговорюсь, пока я имею опыт владения относительно запущенным экземпляром, в который предыдущий владелец преимущественно не вкладывал ни чего пока автомобиль едет.
На этом позвольте завершить. Надеюсь мой отзыв поможет кому-то выбрать или не выбрать "Ниву" - у каждого свои предпочтения.
Всем удачи на дорогах! И чтобы авто радовали и не подводили! Кто хочет поставить "5" - ставьте:) Это будет стимул для дополнений по эксплуатации.