Доброго дня/вечера/ночи/утра уважаемые читатели
Drom.ru !
Мой предыдущий отзыв о Nissan Sunny California 1991г.:
Отзыв о Nissan Sunny California
Данный отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 «Нива» будет носить немного ностальгический характер, так как сразу оговорюсь, что машина продана. Надеюсь, что нынешний владелец не будет против данного отзыва.
Итак, на дворе зима 2011 год, декабрь. Рядом со мной старый и первый владелец Нивы голубого цвета 1983 года выпуска. На руках у него старые - советские номера, ПТС… 1983 года, выписанный магазином не то номер 1 не то 3. Составляем ДКП, меняем номера и ПТС. Жаль, но старую ПТС не отдали, новую выписали сразу на меня. Естественно между этими действиями проходил сверку номеров. Сотрудник ГИБДД проводивший осмотр посмотрев на документы и машину сказал: «Елки палки, она ж моя ровесница, можно посидеть?». Уже после оформления он подходил с коллегами посмотреть ну и естественно с вопросом – «Продашь?». Состояние машины для 5-7 летки хорошее, а для 29 летнего автомобиля просто идеальное, пробег родной 55 000км. Не бита, как говориться, не крашена. Нигде не ржавая, ни гнилая, все работает. И самое веселое – РОДНАЯ резина! Не просто родная в смысле ВЛИ-5… а родная т.е. с завода!
После всех регистрационных действий поставил машину в гараж – до весны, т.к. на тот момент был ещё один автомобиль. А тем временем зимой готовился – купил на неё руль, музыку, лифт комплект (проставки + аморты + пружины + удл. тяги панара), колеса – литье 16 ifree и Cordiant Off road 225*75*16, домкрат Hi-Jack, шумка, тонировочная пленка, все жидкости.
Наконец-то пришла весна, и тут понеслось – всё ставить, всё делать. Установка всего выше перечисленного плюс резка арок. Всё сам, всё в гараже. Единственное что установка магнитолы – здесь большое спасибо моему другу Сергею! Интересно как развиваются технологии – заменил штатный коммутатор (механический) который весил примерно килограмм… на новый электронный – раз в пять меньше по размерам и весящий 60 грамм! Далее думал поставить инерциальные ремни вместо безинерциальных, но один друг сказал: «Ненуачо, настрой их один раз под себя, зато гарантированно сработают!». И ведь правда! Настроил, настолько к ним привык, что потом в новой машине пришлось отучаться вешать защелку в специальный кармашек на стойке. Кстати что интересно – отсутствие ГУРа мешало только первые несколько недель, затем привык и ездить и парковаться. Правда после этого сев за руль AD в 10-м кузове и по привычке крутанув руль он сразу прокрутился на несколько оборотов до упора)
После установки колес был один неприятный момент – сход развал. Мастера Нивы чураются как чёрта! Из 15 мастерских взялись только в одной и то по звонку от моего хорошего мастера и товарища. Вылилось это всё в 2,5 часа работы и 1500р.
После всего этого машина превратилась в настоящий «хеад тёрнер». Все прохожие и водители в потоке смотрели именно на неё. Приятно, что наша советская массовая старушка собирала столько внимания. Но внешний вид это конечно замечательно, но эта машина в первую очередь вездеход и именно эти качества от неё и требовались.
Тест-драйв. Первый конечно на даче по раскисшему полю, классно. Вообще ощущение, что ты можешь практически везде съехать с трассы и поехать просто прямо куда глаза глядят – это очень здорово. А вот по трассе на Ниве ездить жутко. Особенно если учесть что у данного авто коробка 4 скорости. По трассе комфортно ехать 80-90 кмч, но обгонять не комфортно вообще, так как автомобиль не обладает эластичностью более чем совсем. Тем не менее, предстояла первая поездка на Алтай – в Актру.
Поездка в Актру для меня уже не первая, но на Ниве что-то новое и задача была доехать от Новосибирска до Курая за один день. Итак, выехали в 5-00 и спустя 17 часов и 950 км мы приехали на Перевалку за Кураем. Нива очень интересна тем, что по трассе на ней едешь 80-90 и тебе не комфортно, зато, когда съезжаешь на грунтовку, то едешь те же 80-90 и красота. Единственное что на гребенке она активно пытается развернуться боком – сказывается короткая база и постоянный полный привод. Далее от перевалки и до самого лагеря Актру машина заехала сама – на высоту прим. 2000м. Причем перед выездом я заметил что туда едут два Монтеро спорт – один из них немного подготовлен, про себя думаю – «Если уж они там пройдут то я то там просто как по асфальту». Спустя минут 40 выезжаю – смотрю - их машины вернулись на стоянку. Позже выяснилось, что один Монтеро сел в первом же броде пузом на камень и съехать сам уже не смог. «Ну – думаю – ничего, прорвемся». И правда – прорвались, на пол пути к базовому лагерю я догнал уже пешие экипажи Митсуб. Диалог был короткий: Один из экипажа Митсубиши – «Ну, братан, ну пожалуйста, за любые деньги закинь наверх» А у меня салон до потолка вещами забит всех наших. Говорю ему – «Смотри» и киваю в салон. Тот заглянул и говорит «Да мы и в багажнике и хоть как поедем, нас всего шестеро»… Хе-хе я ему даже отвечать ничего не стал. С местом конечно в Ниве беда.
Вообще, дорога до Базового лагеря Актру конечно не ахти и ездят туда в основном Зилы трехосные да шишиги. Сначала брод длинной метров 50-70 и глубиной от 20 до 70см, всё бы ничего, но он осложняется большими и скользкими валунами зачастую скрытыми под водой. Затем несколько километров достаточно хорошей дороги. Ну а потом начинается каменная гряда продолжающаяся до самой долины Актру. В долине много бродов – штук 7-8 но все мелкие. В общем, заехать туда на своей машине классно – всем рекомендую.
По итогам поездки можно сказать, что по трассе на дальняк на Ниве ездить… Есть такое выражение – «Мсье знает толк в извращениях» эта фраза достаточно полно описывает преодоление больших расстояний по асфальту на Ниве. Зато грунтовка и умеренное бездорожье для Нивы – хайвэй.
Поломка была одна – когда съехали с гор в Курай развалилась внутренняя граната. Но с другой стороны – ей почти 30 лет! Но страшного ничего – воткнул блокировку межосевого и так до Акташа и доехал (где-то 70км) а там есть хороший магазин автозапчастей. На Уазы и Нивы ассортимент просто огромный. Там же есть СТО где за 800р. И 1,5 часа эту гранату и воткнули. Кстати по приезду в Нск вторую внутреннюю тоже поменял – так на всякий.
А спустя месяц, опять Алтай, на этот раз Мультинские озера, и опять за один день до Усть –Коксы от Новосибирска. Опять Нива показала себя с лучшей стороны. Причём если первые 700км по М-52 были достаточно хорошим асфальтом, то после съезда с трассы асфальт продолжался метров 200-300. Затем шел ремонт дороги, причем с размахом и полным срезанием асфальта. Вот там преимущество Нивы перед разными пузотерками просто огромно. Да и вообще все кто на ехал по этой дороге на джипах и кроссоверах – ехали… а вот на легковых машинах (кроме отечественных – там ходовка то огого, не держит, рулится плохо, зато не убиваемая)… в общем на них смотреть то больно было.
Ну а сама дорога до мультинских осложняется только большой колеёй, в целом же достаточно проезжабельна.
Итог.
Нива была продана из соображений того, что это машина для села. В городе тем более сегодняшнем ей совсем не место. Динамики нет, отсутствие ГУР тоже минус. Ну и в целом по ощущениям – с утра на работу ехать на ней здорово. Механика везде включая стеклоподъемники этож прям зарядка с утра. Но вот вечером когда едешь с работы уставший то все эти лишние телодвижения… именно лишние – хочется просто быстрее сделать оставшиеся дела и домой а вместо этого приходится вытанцовывать на педальках при очень коротких передачах. Поэтому как машине на каждый день в городе Новосибирске я бы поставил ВАЗу 2121 двойку. На трассе тоже двойку (не кол из-за левого руля). Зато на бездорожье и грунтовке пятерку однозначно. Ну и прикинув все вложения чтобы сделать из неё хороший авто на каждый день сумма вышла такая что проще сразу купить иномарку. Поэтому Нива и была продана.
Надеюсь, что продал её так как мне и показалось в хорошие руки и она ещё 30 лет будет служить верой и правдой новому владельцу. А себе я взял японскую Ниву – Suzuki Escudo 2.0 Nomade 1995 года.