Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1983

ВАЗ 4x4 2121 Нива 1983 — отзыв владельца

, Новосибирск
29577
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
400
голосов
4.9
5 — 377 пятёрок!
Лада 4x4 2121 Нива 1983 - отзыв владельца
Год выпуска:1983
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин
Руль:Левый
Внешний вид:8
Салон:4
Двигатель:3
Ходовые качества:8
Доброго дня/вечера/ночи/утра уважаемые читатели Drom.ru !

Мой предыдущий отзыв о Nissan Sunny California 1991г.:
Отзыв о Nissan Sunny California

  Данный отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 «Нива» будет носить немного ностальгический характер, так как сразу оговорюсь, что машина продана. Надеюсь, что нынешний владелец не будет против данного отзыва.
Итак, на дворе зима 2011 год, декабрь. Рядом со мной старый и первый владелец Нивы голубого цвета 1983 года выпуска. На руках у него старые - советские номера, ПТС… 1983 года, выписанный магазином не то номер 1 не то 3. Составляем ДКП, меняем номера и ПТС. Жаль, но старую ПТС не отдали, новую выписали сразу на меня.  Естественно между этими действиями проходил сверку номеров. Сотрудник ГИБДД проводивший осмотр посмотрев на документы и машину сказал: «Елки палки, она ж моя ровесница, можно посидеть?». Уже после оформления он подходил с коллегами посмотреть ну и естественно с вопросом – «Продашь?». Состояние машины для 5-7 летки хорошее, а для 29 летнего автомобиля просто идеальное, пробег родной 55 000км. Не бита, как говориться, не крашена. Нигде не ржавая, ни гнилая, все работает.  И самое веселое – РОДНАЯ резина! Не просто родная в смысле ВЛИ-5… а родная т.е. с завода!
После всех регистрационных действий поставил машину в гараж – до весны, т.к. на тот момент был ещё один автомобиль. А тем временем зимой готовился – купил на неё руль, музыку, лифт комплект (проставки + аморты + пружины + удл. тяги панара), колеса – литье 16 ifree и Cordiant Off road 225*75*16, домкрат Hi-Jack, шумка, тонировочная пленка, все жидкости.

  Наконец-то пришла весна, и тут понеслось – всё ставить, всё делать. Установка всего выше перечисленного плюс резка арок. Всё сам, всё в гараже. Единственное что установка магнитолы – здесь большое спасибо моему другу Сергею! Интересно как развиваются технологии – заменил штатный коммутатор (механический) который весил примерно килограмм… на новый электронный – раз в пять меньше по размерам и весящий 60 грамм! Далее думал поставить инерциальные ремни вместо безинерциальных, но один друг сказал: «Ненуачо, настрой их один раз под себя, зато гарантированно сработают!». И ведь правда! Настроил, настолько к ним привык, что потом в новой машине пришлось отучаться вешать защелку в специальный кармашек на стойке. Кстати что интересно – отсутствие ГУРа мешало только первые несколько недель, затем привык и ездить и парковаться. Правда после этого сев за руль AD в 10-м кузове и по привычке крутанув руль он сразу прокрутился на несколько оборотов до упора)
После установки колес был один неприятный момент – сход развал. Мастера Нивы чураются как чёрта! Из 15 мастерских взялись только в одной и то по звонку от моего хорошего мастера и товарища. Вылилось это всё в 2,5 часа работы и 1500р.

  После всего этого машина превратилась в настоящий «хеад тёрнер». Все прохожие и водители в потоке смотрели именно на неё. Приятно, что наша советская массовая старушка собирала столько внимания. Но внешний вид это конечно замечательно, но эта машина в первую очередь вездеход и именно эти качества от неё и требовались.
Тест-драйв. Первый конечно на даче по раскисшему полю, классно. Вообще ощущение, что ты можешь практически везде съехать с трассы и поехать просто прямо куда глаза глядят – это очень здорово. А вот по трассе на Ниве ездить жутко. Особенно если учесть что у данного авто коробка 4 скорости. По трассе комфортно ехать 80-90 кмч, но обгонять не комфортно вообще, так как автомобиль не обладает эластичностью более чем совсем. Тем не менее, предстояла первая поездка на Алтай – в Актру.

  Поездка в Актру для меня уже не первая, но на Ниве что-то новое и задача была доехать от Новосибирска до Курая за один день. Итак, выехали в 5-00 и спустя 17 часов и 950 км мы приехали на Перевалку за Кураем. Нива очень интересна тем, что по трассе на ней едешь 80-90 и тебе не комфортно, зато, когда съезжаешь на грунтовку, то едешь те же 80-90 и красота. Единственное что на гребенке она активно пытается развернуться боком – сказывается короткая база и постоянный полный привод. Далее от перевалки и до самого лагеря Актру машина заехала сама – на высоту прим. 2000м. Причем перед выездом я заметил что туда едут два Монтеро спорт – один из них немного подготовлен, про себя думаю – «Если уж они там пройдут то я то там просто как по асфальту». Спустя минут 40 выезжаю – смотрю - их машины вернулись на стоянку. Позже выяснилось, что один Монтеро сел в первом же броде пузом на камень и съехать сам уже не смог. «Ну – думаю – ничего, прорвемся». И правда – прорвались, на пол пути к базовому лагерю я догнал уже пешие экипажи Митсуб. Диалог был короткий: Один из экипажа Митсубиши – «Ну, братан, ну пожалуйста, за любые деньги закинь наверх» А у меня салон до потолка вещами забит всех наших. Говорю ему – «Смотри» и киваю в салон. Тот заглянул и говорит «Да мы и в багажнике и хоть как поедем, нас всего шестеро»… Хе-хе я ему даже отвечать ничего не стал. С местом конечно в Ниве беда.

  Вообще, дорога до Базового лагеря Актру конечно не ахти и ездят туда в основном Зилы трехосные да шишиги. Сначала брод длинной метров 50-70 и глубиной от 20 до 70см, всё бы ничего, но он осложняется большими и скользкими валунами зачастую скрытыми под водой. Затем несколько километров достаточно хорошей дороги. Ну а потом начинается каменная гряда продолжающаяся до самой долины Актру. В долине много бродов – штук 7-8 но все мелкие. В общем, заехать туда на своей машине классно – всем рекомендую.
По итогам поездки можно сказать, что по трассе на дальняк на Ниве ездить… Есть такое выражение – «Мсье знает толк в извращениях» эта фраза достаточно полно описывает преодоление больших расстояний по асфальту на Ниве.  Зато грунтовка и умеренное бездорожье для Нивы – хайвэй.

  Поломка была одна – когда съехали с гор в Курай развалилась внутренняя граната. Но с другой стороны – ей почти 30 лет! Но страшного ничего – воткнул блокировку межосевого и так до Акташа и доехал (где-то 70км) а там есть хороший магазин автозапчастей. На Уазы и Нивы ассортимент просто огромный. Там же есть СТО где за 800р. И 1,5 часа эту гранату и воткнули. Кстати по приезду в Нск вторую внутреннюю тоже поменял – так на всякий.

  А  спустя месяц, опять Алтай, на этот раз Мультинские озера, и опять за один день до Усть –Коксы от Новосибирска. Опять Нива показала себя с лучшей стороны. Причём если первые 700км по М-52 были достаточно хорошим асфальтом, то после съезда с трассы асфальт продолжался метров 200-300. Затем шел ремонт дороги, причем с размахом и полным срезанием асфальта. Вот там преимущество Нивы перед разными пузотерками просто огромно. Да и вообще все кто на ехал по этой дороге на джипах и кроссоверах – ехали… а вот на легковых машинах (кроме отечественных – там ходовка то огого, не держит, рулится плохо, зато не убиваемая)… в общем на них смотреть то больно было.
Ну а сама дорога до мультинских осложняется только большой колеёй, в целом же достаточно проезжабельна.

Итог.
Нива была продана из соображений того, что это машина для села. В городе тем более сегодняшнем ей совсем не место. Динамики нет, отсутствие ГУР тоже минус. Ну и в целом по ощущениям – с утра на работу ехать на ней здорово. Механика везде включая стеклоподъемники этож прям зарядка с утра. Но вот вечером когда едешь с работы уставший то все эти лишние  телодвижения… именно лишние – хочется просто быстрее сделать оставшиеся дела и домой а вместо этого приходится вытанцовывать на педальках при очень коротких передачах. Поэтому как машине на каждый день в городе Новосибирске я бы поставил ВАЗу 2121 двойку. На трассе тоже двойку (не кол из-за левого руля). Зато на бездорожье и грунтовке пятерку однозначно. Ну и прикинув все вложения чтобы сделать из неё хороший авто на каждый день  сумма вышла такая что проще сразу купить иномарку. Поэтому Нива и была продана.

Надеюсь, что продал её так как мне и показалось в хорошие руки и она ещё 30 лет будет служить верой и правдой новому владельцу. А себе я взял японскую Ниву – Suzuki Escudo 2.0 Nomade 1995 года.
Опубликован
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Калининград
Сообщений: 1051
Класс! Такой раритет в таком состоянии! Смотрится офигенно на этих колесах. Молодец, что всякие побрякушки на нее не навешал! пятерка
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
94
3
Ответить
     
Сообщений: 83
только 5
Мой отзыв: Honda Fit 2001
28
2
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 265
единственное удачное творение автотаза-5
47
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2664
Это наверно единственная нормальная машина нашего автопрома...пять!!
31
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2664
блин сбоянил)
7
1
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4516
молодец. 5.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
5
 
Ответить
     
Сообщений: 93
+5
3
 
Ответить
 
тольятти
Сообщений: 5094
+5! удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
3
 
Ответить
     
Курган
Сообщений: 70
5+!!! нива-песня
2
 
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3930
Пятёрочку от души!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
3
 
Ответить
   
Сообщений: 522
не вижу бездорожья на фотографиях.

у нас Нива 88года, на охоту на ней езжу - про максималку все правильно - асфальт 80-90, зато по убитой гравийкете же 80-90. натуральное ралли, с отрывом четырех колес от земли и волнениями - а не вылетит ли ружье сквозь окошко.

крайний раз - весенняя охота на утку в апреле: нива 88г и нива 98г.
дорогу размывает потоками талой воды, у меня небольшая паника насчет обратной дороги, но друзья успокаивают. в попутном направлении встретил Сурф 185 на 31 колесах, крузак 80, крузак 100, все три исчезали в зеркале заднего вида в течении 5 минут - обгоняешь их, сначала все пыжатся, но после трех-четырех пробоев подвески снижают ход и отстают. на более молодой ниве проморгали сальник, все масло вытекло еще на асфальте, включалась только 2 и 4 передачи, остальные вылетали. так и ехали.
на верхние озера дорогу размыло талой водой начисто. под вечер полезли по льду на острова на середине р.Лены, сусаниным взяли на борт местного охотника, а он сам пешеход, завел нас в кристализованный снег где 98г. провалился по пороги. ноги в сапогах проваливаются по бедра, 88г. вытянуть её не может, сцепления со льдом не хватает, рывками порвали трос. проезжал уаз, подергал-подергал, водитель сказал: "идите за трактором в деревню, если сегодня не вытащите, завтра сюда уже никто не сунется." перекидали половину скарба в 88г и я её отогнал на берег, возвращаюсь обратно - друзья уже поставили стол, стулья и сидят бухают посреди реки. уже в сумерках проезжал еще один уазик, молодые мужики удлинили трос и рывками вытащили-таки ниву. покидали скарб обратно и решили таки ехать на острова на одной машине, я за руль и на одной 2 передаче топнул уже без разведки. на этой ниве оценил увеличенный объем ДВС, расточенный 1,7 с новым карбюратором - прет гораздо ловчее моей, у самого берега по запаре проскочил поворот и на скорости решил проехать напрямую - проехал. как на берег выскочил, остановился и побежал собирать сумки которые послетали с верхнего багажника. заодно натурально офигел от той прибрежной чачи растоптанной лошадьми которую проскачил, моя бы там села.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
7
22
Ответить
 
томск
Сообщений: 6469
+5 нива-класс!
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
3
 
Ответить
 
Самара
Сообщений: 5170
Зачетная Нивка, держи 5
«Я не знаю, за что меня любят. Себя люблю за то, что я человек хороший.»
4
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 96
За руки из нужного места и страсть к путешествиям - 5.
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Узнаю Дорогу к Альп.лагерю Актру
Тоже туда ездил.
- 5
2
1
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2396
если не секрет набор для лифта где покупал?или через нет заказывал?
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 93
Народ! Спасибо за такие положительные оценки, надеюсь в чем-то мой отзыв будет полезен и интересен.

Набор для лифта был как-бы сборным, т.е. часть покупал (это не реклама!) в Tunning 4wd на Королева (в Новосибирске), у них есть готовые наборы и отдельно проставки, удлинители и т.п., а ещё часть благодаря форуму Niva4x4 где начитавшись понял какие брать аморты (перед-зад) и пружины.

В общем я лифтанул её так:

Впереди пружины Шнива пиленные на пол витка, аморты тоже Шнива, плюс проставки под шаровые (Tunning 4wd, кстати с проставками дали болты из которых как потом заметил один кривой, другой без резьбы!). И обязательно немного подрезать отбойники (нож+WD-40).

Сзади Аморты от газели с газеливскими резинками, удлинитель тяги панара (Tunning 4wd, опять же не просто так - то как предлагается крепить по инструкции - издевка, вырвет весь домик нафиг, нужно помимо болта ещё и приварить!), Пружины родные с проставками опять же Tunning 4wd. А и ещё сзади поменял тормозной шланг на более длинный от Волги (точно не помню от какой а их там 2 вида).
Suzuki Escudo H20A Nomade
5
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25272
РОДНАЯ резина! Не просто родная в смысле ВЛИ-5… а родная т.е. с завода!
вот это да раритет! такому в музее стоять надо
2
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25272
Кстати что интересно – отсутствие ГУРа мешало только первые несколько недель, затем привык и ездить и парковаться.
наши авто закаляют)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 293
За любую Ниву до 90 года выпуска только 5! У нас с отцом была 89 года 100.000км отъездили,папик капиталку захотел движку устроить.Вскрыли двигун,а мужики говорят и шо тут делать???Все это время отец лил(с детства помню это слово) САЮ;)))Вот и думай годай сейчас,либо в те года Наши машины на совесть делали,либо Японцы САЮ хорошию варили????
Мой отзыв: Toyota Crown 1984
4
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25272
Мсье знает толк в извращениях»
улыбнуло
4
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25272
машина преобразилась
2
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25272
красивые места на фото
5
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2396
автор спасибо за информацию.в следующем отпуске надо будет забежать в этот магазин.еще ответь во сколько вылез этот тюненг с колесами.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 93
все зависит от того какие аморты покупать - можно каябу, а можно родные ВАЗ - разница будет в разы, а цены на проставки и т.п. есть на сайте Tunning4wd, что касается колес то на диски цены на сайте ifree (это дочернее предприятие красноярского K&K) ну а колеса это как искать - можно купить покрышку за 6500р а можно за 4500р.
Suzuki Escudo H20A Nomade
1
 
Ответить
  
Новый Уренгой
Сообщений: 349
Зря продал, такие машины, да и еще в таком состоянии заслуживают уважения и спокойной старости..5
2
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2396
все нашел сайт посмотрел.а то на каком то не помню саит.лифт набор такой же предлагали за 11тыщ.но там еще панара разрезная была.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6324
Хоршая машинка. Зря продал... За отзыв 5!
#498
Hyundai Elantra XD (J3) 1,6 06г.
2
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 547
Скажи, как тебе Эскудо после Нивы?
Как проходимость в сравнении с нивой?
За отзыв - пятак!)
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 93
Пока говорить о проходимости эскудо рано - его ещё предстоит лифтануть, силовой бампер, защита бензобака и картера, тапки побольше на сменку, ну и так по мелочам. Однако о некоторых вещах можно сказать сразу - динамика, гораздо удобнее ездить по городу, более вместительный салон, лучше обзорность... просто все серьезные недостатки нивы упразднены... однако есть и минус - парт-тайм т.е. отсутствие межосевого дифференциала... вот это если признаться немного как-то до сих пор не по себе. В общем скажу так - я понимал что продаю отличную машину в идеальном состоянии и да, такие машины редкость, но та машина которую я купил вместо неё - на каждый день (а не прокатиться раз в месяц) мне нравится больше. Иногда вот задумываюсь - ну неужели так сложно было бы сделать несколько комплектаций Нивы 4х4 ну т.е. двигатель 2л например, автомат, салон бы по актуальнее для 21 века, качество подтянуть, ну разрабатывать, тестировать не умеют ну купили б лицензию на старое проверенное... и ведь брали бы!
Suzuki Escudo H20A Nomade
7
 
Ответить
     
Заринск.
Сообщений: 94366
Литьё ничё.
Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
1
 
Ответить
    
24 rus
Сообщений: 43013
на предпоследнем фото Ниву чем выдергивали оттуда ?))
Airtrek 4 wd
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 93
)) Ничем - совершенно без проблем проехала сама!
Suzuki Escudo H20A Nomade
3
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29179
это ПЯТЬ!!!!!!!!!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Пятак железный. Удачный тюнинг получился!
1
 
Ответить
     
38
Сообщений: 2764
Смотрю за окно,там снег... Хочу Ниву!)))
Тёплый ламповый джинн.
1
 
Ответить
Сообщений: 1
А что за места на фото? Недавно смотрел видео про сгинувшее озеро Маашей в Алтайских горах. Очень похожи места.
А за машину твердая пятерка!
1
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 234
Нива великолепная, 5 и только 5
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12
laughs:
РОДНАЯ резина! Не просто родная в смысле ВЛИ-5… а родная т.е. с завода!
вот это да раритет! такому в музее стоять надо
Согласен!А он её покоцал-арки резать, всякие проставки и прочее менять и в результате один хрен продал...Зато гордится,что машина была практически "нулёвая".
"Смоки,здесь тебе не Вьетнам,это боулинг-есть правила" << The Big Lebowski>>
2
3
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 23
Что может быть лучше Нивы? Нива-МАШИНА! 5! И фотки обалденные:)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1991
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 24319
На Ниве к Актру - круто!
НиFFка + Задорный картошковоз
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1983


Добавить отзыв