Всем доброго времени суток. Возникло у меня желание сделать ДХО (дневные ходовые огни), (опыт имеется делал тестю на Волгу 105ю дальний в полнакала в качестве ДХО, отцу на 14ке ближний в полный накал), но так как ПТФ уже есть, то еще одну пару ставить по правилам нельзя, да и честно говоря самому не хотелось вешать лишнего на мордаху Нивки. Ведь на Нивах как и на «классике», при выключении зажигания габаритные огни и свет фар не гаснет, это очень не удобно, в плане остаться с «высосанной» АКБ. Ну и понеслось: добыл отражатели со стеклами от ВАЗ 21011 (Андрюха благодарю), купил лампы 21 Ваттные, галогеновые с цоколем как на габаритах, купил 4 реле 5ти контактных, все остальное было в наличии. В общем в отражателях ВАЗ 21011 есть гнезда под габариты, вот туда то я и решил поставить 21 ваттные лампы и использовать их как ДХО. Собрал схемку из трех реле и одного тумблера (тумблер установил в пустующее гнездо, рядом с прикуривателем. При покупки тумблера не посмотрел его характеристик, он оказался с лампочкой-индикатором на 220 V, но ничего страшного светодиод и резистор все исправили), четвертое реле не понадобилось, т.к в процессе инсталляции план изменился. Всё сделал, проверил, все хорошенькое, всё работает ))). Я удовлетворен полностью.
Принцип работы такой:
- тумблер включен, зажигание включено, ДХО не горят,
- тумблер включен, двигатель заведен, ДХО горят,
- при включении габаритов или выключении тумблера или когда глушишь двигатель ДХО гаснут.
Теперь очень удобно, не забываешь каждый раз включать или выключать свет, меньшее потребление (42 Ватта VS 170 Ватт), не разряженная «в ноль» АКБ при забывчивости выключения света. В общем сплошные плюсы))). Продолжение следует…