Всем доброго времени суток. Пишу уже третий свой отзыв. На этот раз речь пойдёт о ВАЗ 2121 1983 г.в. Давно хотел приобрести второе авто и именно Ниву. Автомобиль мне нужен для поездок в лес, люблю собирать грибочки, можно и на рыбалку иной раз съездить ну и грязь со снегом помесить ))). Поиском авто сильно не заморачивался, принципиально искал Ниву в ценовом диапазоне до 60 т.р, посмотрел всего три машины, из них была выбрана одна, главная героиня данного отзыва. Авто был приобретён 22.09.2012 г. за 60 т.р.
И так что имеем: - ВАЗ 2121, цвет бежевый (была перекрашена, а вот когда, об этом история умалчивает),
- 5 МКПП,
- газ LOVATO, баллон на 50 л расположен под днищем сзади авто,
- новый карбюратор ВАЗ 2108,
- новый редукторный стартер КАТЭК,
- новое электронное зажигание,
- новый АКБ,
- подогрев тосола,
- ам JVC c USB, 4 колонки,
- сигнализация ,
- передние сиденья от какой то иномарки,
- резина ВЛИ 5 с хорошим протектором,
- кингурятник с ПТФ и подножки.
Из минусов: - левое переднее крыло было замято и не очень хорошо отрихтовано, но это мелочь,
- правый внутренний шрус под замену,
- потеют задние барабаны,
- подразбиты крестовины на карданах и шлицевые соединения карданов,
- правая подушка раздаточной коробки пришла в негодность (заменю сразу пару),
- вибрация по кузову в диапазоне скоростей от 80 до 95 км (знаю что у нив этого не отнять),
- течь либо крана либо самого радиатора отопителя .
Авто по приезду домой был тщательно отмыт, решил проверить уровень масла в двигателе, вынимаю щуп и вижу, что он абсолютно сухой. На следующий день купил моторное масло Шелл 10W-40, масляный фильтр. Заменил масло, слилось на вскидку 1,8 литра при норме 3,75 л, сейчас всё по уровню. Думаю через 1000 км заменю ещё раз масло. Загнал авто на эстакаду, визуально осмотрел днище всё в порядке, кроме левого лонжерона, он немного мятый, маленькое сквозное отвервствие, размером с монету достоинством 1 копейка, подрамники все целые. Да и вообще днище для 29 летней машины в очень даже хорошем состоянии, многие удивляются этому, да я и сам тоже.
Вытащил передние сиденья, поднял линолиум, под ним лежали штатные резиновые коврики (если их можно так назвать), под этими ковриками лежал промасленный войлок толщиной сантиметра 2. Под ногами задних пассажиров он был нормальный, а вот под водительским и пассажирским креслами войлок был на столько мокрый, что из него выжималось. Да и следы тосола тоже были, может быть когда то кран на печку дал течь, а просушить никто не удосужился. Выбросил я этот войлок, днище из салона было всё промаслено, спасибо наверно можно сказать первому владельцу за это, сберег днище. Просушил днище, без фанатизма промазал днище изнутри битумной мастикой, просушил, сверху постелил строительный утеплитель с закрытоячеистой структурой, сверху все тот же линолиум (на следующий год наверно куплю новый линолиум и заменю этот, а может карпетом всё застелю). Заменил тросик открывания капота, а то старый (стальная проволока в пластиковом корпусе) на столько закис, что вобще не шевелился, сейчас все работает как по маслу. Заменил воздушный фильтр двигателя и бензиновый .
В планах: заменить правый привод, крестовины, смазать через тавотницы шлицевые соединения, разобраться с задним мостом, возможно текут сальники полуосей. Установить подрамник для раздаточной коробки с заменой подушек на более эластичные. Пролить пороги отработкой или мовилем (порог левый менянный, правый нет). Заменить полностью задние фонари, а то в родных отражатель потемнел из-за наличия грязи и влаги, да и сами стёкла уже выцвели. Ближе к лету следующего года хочу купить новую резину (сам склоняюсь к кордиант офф роад), буду очень признателен тем, кто даст совет какую резину лучше купить для поездок по лесу да и по грязи и чтобы на твердом покрытии была не шумна. Понимаю, что не бывает универсальной резины, но может всё же есть, та которая мне нужна для целей описанных выше. Да и вообще буду признателен за любые советы, от бывалых нивоводов начинающему нивоводу)))). По мере возможности и продвижения мероприятий по улучшайзингу Нивы буду дополнять отзыв. Удачи на дорогах.