Здравствуйте уважаемые читатели данного отзыва.
Вот я решил поделиться впечатлениями о владении легендарного автомобиля "lada NIVA"
Немного информации
36 ЛЕТ НАЗАД...
Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его - ВАЗ-2121 «Нива».
В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?
Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон. Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов - для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.
Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…
«НИВА» И АВТОСПОРТ
Такая уникальная машина, как «Нива», просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!
В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса - выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли». Факт шестнадцатый. Еще через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!
В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40... И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!
«Звездные годы» «Нивы»: 1985 год - одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»... 1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук!
Ну а теперь о эксплуотации...
Автомобиль конечно не идеальный,если следить и прислушиваться к нему,то "NIVA" не будет так сыпаться как это описывают многие автолюбители!!!Следующую цепь,о мнении других автовладельцев иномарок к ниве,я уберу...
Живу я в прекрасном и красивом крае-это Шерегеш Кемеровская обл.Кто приезжает к нам на горнолыжный курорт,тот поймет почему выбрал это авто.Зимой у нас снег выпадает так,что порой на утро виднеется одна крыша,а то и хуже что полностью заметает!=) А летом природа,лес,шашлыки,рыбалка ну и грязь порой охота помесить!!!=)))))Недостатки "Нивы" перечислять не буду,все и так знают.А так запчасти стоят копейки,найти можно везде и отремонтировать можно самому.
И хотелось бы рассказать моменты за рулем моей машинки...Был случай когда мы с пацанами отправились в лес,было все хорошо,пока у самой точки,куда мы ехали вылетела полуось,хорошо с нами был мотоцикл на котором спустя 8-10 часов мне привезли новую полуось,в гараже была запасная от старого моста,честно скажу после этого случая,какое то время было страшно ездить.И больше с того дня не чего по дороги не отваливалось.Ремонты были мелкие и не так часто,просто все во время менялось.Где я только не ездил на этой машинке,конечно были моменты когда она застрявала,на пузо садил,но все это по моей вине,т.к маршруты я выбирал не самые легкие.И Это правда,что где проедит УАЗ или НИВА,там ПАСанут многие внедерожники.
И все же,если ты любишь НИВУ,то закроешь глаза на маленький и тесный салон,слабый двигатель,простой салон,вибрацию,гуд трансмиссии и её старый,но до боли всем знакомый экстерьер!!!
Но с этой машиной я попрощался,т.к берем ШНиву...
За свои 20 лет,из них 9 за рулем я ездил на многих автомобилях,были и пузотерки и внедорожники и паркетники,конечно каждая из них по своему хороша...
А старенькая НИВкА навсегда останется у меня только в хороших воспоминаниях!!!