Как-то незаметно подходит к концу первый год эксплуатации автомобиля. И, хотя пробег небольшой, порядка 8000 км, машина эксплуатируется каждый день, в городских условиях.
Тезисно - главные выводы из моего годовалого опыта:
1. Машина, в целом, надежна. Одна небольшая поломка датчика в первый месяц эксплуатации, не влияющего серьёзно на работу Нивы. Был заменён по гарантии. Была проблема крышки горловины бензобака - просачивался бензин. Заменена по гарантии.
Главный плюс, да нет, плюсище - более качественная покраска, по сравнению с Нивами до 2015 года выпуска. Сколы на торце двери специально ничем не обрабатываю. Никаких следов коррозии!!! У меня был Лачетти, там подобный скол покрылся ржавчиной через 2 дня.
2. В плане комфорта - требуются доработки. Неудобная посадка решилась установкой подлокотника. Слабый свет фар исправлен заменой на диодные фары Black Round от Крилайн (стоимость 7100 плюс установка 3000), первая замена себя не оправдала, тайваньские горе-фары за 4000, купленные на motorring.ru, светили безобразно даже с ксеноновыми лампами. Выбросил порядка 12 тыс. руб и потратил нервные клетки. Другим наука. Зато теперь свет отличный! Чёткая граница, яркий, белый, никого не слепит. Заменил ещё надфарники диодными тольяттинскими с повторителями поворота (3200+установка 1000). Выглядят супер, поворотники как на новых Лексусах работают).Отдельное спасибо за правильную установку профессиональным электрикам на Школьной ул. 73 корп.2. (СПб). Замена необязательная, просто красиво, да и диодные ДХО видны гораздо лучше.
Еще нельзя не упомянуть про шумоизоляцию. Она нужна. Правда, я привык к звуку мотора. Зашумоизолировал только двери.Наверное, летом сделаю шумоизоляцию днища и моторного отсека.
Брызговики требуют замены - они защищают только днище, но оставляют открытыми для грязи двери.
3. Эксплуатационные характеристики. По городу динамики хватает. По трассе - встаешь в правый ряд и тошнишь до 110. Быстрее можно, но очень шумно становится.
По компьютеру расход летом упал до 13,6 л. Сейчас подрос до 14,3.
Багажник мал. Кому нужно возить мешки с картошкой или мебель - берите другую машину или ставьте багажник на крышу.
Отдельно про заносы. Езжу на всесезонке родной, Пирелли. Ни разу не занесло. Зимой, на льду, летом, в дождь...Ни разу.
Подвеска мягкая, проглатывает все неровности без посторонних шумов.
Вывод - смело можно брать людям, не изнеженным комфортом, которым нужно передвигаться из точки А в точку Б. Машина пока показывает себя надежным помощником, не боящимся трудностей в виде плохих дорог.
А еще можно креативить с ней, тюнинговать, относительно недорого! Удачи всем!