Начну с того, что покупкой моей НИВЫ послужило два фактора: 1. У на шей семьи есть большая дача на берегу реки, где родители живут все время, съезжая в город только зимой и мы с отцом часто ездим за грибами и на рыбалку, т.к. во круг много лесов и озер, а ездить туда на свежих лексусах и тоетах (машины на которых передвигаемся каждый день) для меня не вариант, просто жалко авто. 2. Не знаю почему, но мне всегда хотелось взять старую убитую машину и "воскресить" ее для себя...
В один прекрасный момент, когда мое желание стало совпадать с финансовыми возможностями, а я понимал , что глобальные ремонты, будут постоянно "сосать деньги", засев на Drom, я начал искать автомобиль в ценовой категории 20-25т.р. Поиски заняли месяца 3-4, это обусловлено тем, что такие экземпляры уходят быстро, утром выставлена объява, а через пару часов уже продано:( Нашел я свою Ниву случайно, сидел на работе, зашел товарищ, начали разговаривать....., в общем каким то образом перешли на машины и я ему рассказал что ищу Ниву старую, но дешевую и хочу восстановить, на что он сказал, что у него во дворе стоит уже "лет 5 как вкопанный" такой экземпляр красного цвета, но хозяина он не знает, единственное он вроде бы живет в соседнем подъезде...... Моя реакция была мгновенной, не видя машины, я печатаю объявление текст был такой: "КУПЛЮ ВАШУ СТАРУЮ КРАСНУЮ НИВУ 8913.........", беру скотч, Дениса (товарища) и мы едем к нему во двор.
Машина стояла под деревом, вся в снегу, с разбитым задним стеклом( но затянутая хозяином бережно в этом месте пленкой). Я достал щетку-сметку и немного стряхнул снег с окон и боков. Через стекло салон казался в идеальном состоянии, внешне она была ржавая и гнилая. Меня этот вариант вполне устраивал, оставалось найти хозяина и уговорить продать.
Хозяин прочитал объявление на подъезде в этот же день, позвонил, сказал что особо продавать не собирался, но от предложенных мной 20 т.р. отказываться не стал :) Он являлся хозяином машины 20 лет, а потом просто она стала ему не нужна, и продавать вроде как жалко и не ездил.
Заказываю эвакуатор, он минут 20 вырывал ее из заледеневшей земли после чего, погрузив машину, повезли ее к моему другу ремонтнику в сервис. Затянули ее лебедкой на подъемник и оставили отогреваться. Вечером, залив бензин, и прокачав топливную систему, воткнув новенький аккумулятор, с третьей попытки она ЗАВЕЛАСЬ:) Двигатель "пропердевшись" работал на удивление хорошо, честно, было очень радостно!
Далее последовала замена всех масел, купил новый радиатор, старый между прочим был медный, но гад весь тек, конечно новые помпа и термостат, все патрубки, фильтры, без контактное зажигание и бронепровода, свечи. По маркам производителя названий я не помню, брал по совету парня-продавца в магазине российских автозапчастей, и далеко не всегда самые дорогие запчасти.(позже про качество запчастей к нашим машинам скажу мнение).
Установив все выше написанное, Ванек (автомеханик сейчас работающий в "АвтоДене" на Енисейке) взялся за восстановление тормозной системы, заменив все тормозные шланги, колодки, выжимной, главный, вакуумник, установив новые цилиндрики в суппорта (старые так и не откисли пролежав в WD40 больше суток) и система конечно заработала.
Следующим этапом поменяли все сцепление на какое то усиленное качественное, и посей день работающее, поставил новые карданы, муфту между коробкой и раздаткой, рулевые тяги, полуоси, ступичные подшипники с сальниками, одну новую гранату, выхлопную систему и рулевой маятник, заменил все сайлентблоки, и амортезы на Koyaba. После всех этих процедур машина смогла полноценно двигаться, огромным плюсом для меня было хорошее состояние редуктора, коробки мкпп 4ст и раздатки, т.к. все эти вещи дорогие и не факт что новые прослужат долго верой и правдой....
А вот минусом стало то, что машина была сильно гнилая, деньги за качественный ремонт кузова все хотели не малые.
Угнав машину к себе в гараж. я только тогда рассказал отцу о покупке, с ее момента прошло около трех недель. Он приехал посмотрел и сказал, что ездить на гнилой не наш вариант и если надо, он поможет деньгами ведь тачка наша общая:)))
У моего хорошего другана, есть опыт ремонта машин на зоне, т.е. он отдавал делать туда свои машины по кузову, сведя меня с начальством ИТК№4, мы пришли к общей сумме, и через пару дней машина пройдя досмотр заехала в лагерь. Меня познакомили с бугром бригады ремонтников, я его попросил сделать машину качественно, а он меня 10 блоков сигарет и 30 пачек чая. Договорились. Я приезжал смотреть процесс часто и каждый раз привозил новое железо и материалы.
Установлены новые двери, капот, все лонжероны, чашки, арки, полуарки, поддамкратники, крылья, бока, пороги, пол багажника, ремкомплект днища и т.д. Все промазали мастикой, зашумили пол и потолок, кинули новую проводку, замыли, зашпаклевали, покрасили в красный цвет "Гринодер" с лаком. Еще я купил накладку на морду, евро ручки, расширители арок, ноздрю воздухозаборника, все это также покрасили. Вся обшивка салона новая.
Когда я выезжал на ней с зоны все осужденные и охрана не сводили с нее глаз:)))
Пока машина красилась я нашел на разборе диски 16" от Сузуки Эскудо, они по сверловке подходят, только вылет больше, отпескоструил и покрасил в белый цвет с добавлением ксералика. Нужно было брать резину, хотел Кордиант off road, у моего товарища стоят он доволен, но 16 размер дороговат, взял Каму флэйм, меня вполне устраивает, перед тем как воткнуть новые колеса, поменял все шпильки, металл старый, новый вылет, не стал экономить. Дэн, Ванькин босс подогнал мне сидухи от Рав4 коротыша (томичи его знают зеленый рафик 280л.с.) с педалью откидывания спинки пассажирского сиденья, их приварили к нивовским крепежам, так что бы при желании можно было сиденья снять. Еще я купил новые ремни безопасности, они прекрасно защелкиваются в тоетовские фиксаторы, стоящие на сидушках, заводские убрал.
Началась эксплуатация машины, что было приятно это взгляды окружающих, особенно тех кто видел ее в момент покупки и сейчас, не радовали вибрации которые я позже частично устранил постановкой подрамника под раздатку, еще быстро умерли помпа и промежуточная муфта, она вообще из сыромятины сделана была:( Купил все новое опять. Двигатель был капетален с расточкой старым хозяином давно, после первого года эксплуатации стала активно питаться маслом, но тяга у мотора не пропадала и была хорошей, решил делать сердечко. Ваня поставил новые цепь, ролики, маслосъемные колпачки, сальники, крышку клапанов тоже, т.к. у старой была выработка на втулке которая фиксирует тягу газа на карбюраторе и она периодически закусывала, конечно отрепетирывали клапана, новые колечки и т.д.
Сейчас, спустя после этого год, все гуд, только цепь подтянуть надо. Еще на днях поставил фары с линзой и ангельскими глазками, красивенько вышло, еще новый бачок омывателя волговский, форсунки, и насос (от 2114).
Внедорожные качества машины хороши, я ее в сильное г...но и не гоняю, МОИ лес, лужи, ямы и размытую дорогу она преодолевает даже без включения понижайки и блокировки, хороший клиренс позволяет много где проезжать. Этим летом очень много грибов собрали, в разных местах были, не застревали сильно, но грзяными были очень:)))
Подведя некие итоги проделанных мной работ скажу, что денег я вложил очень много и можно было взять за них свежего года машину и не еб....ся, но сейчас у меня почти новое авто, сделанное с любовью и как мне того хочется, да и деньги я постепенно вкладывал, а не сразу всю сумму, а это тоже важно.
Написал много, может кому и не интересно читать.... Когда пишешь всего и не вспомнить, жалею что не фотал процесс ремонтов, а свежие фото выложу. Также буду дополнять отзыв, скоро новый дачный сезон и машина выедет из гаража, прежде навестив Ваньку для ревизии всех узлов, еще возможно поставлю карданы на шрусах перед весной, пока думаю. Сейчас фото с гаража, потом выгоню еще скину. Всем спасибо.