Приветствую читателей Дрома! Давненько не писАл ничего, дополняю. Прошло почти пять лет (через 2 недели, маленький юбилей), с момента покупки авто, пробег 50 тыс. км. Что в общем-то немного. Но дороги, особенно в последний год, были охрененно неважные. В эту осень, по работе, пришлось каждый день бороздить колеи от лесовозов (осень была дождливая). Поэтому – забитая грязью снизу подвеска, и как результат – пробитый пыльник внутреннего ШРУСа. Смазка внутри, уже была ржавая, поэтому ШРУС поменял целиком, хотя и предлагали помыть и поставить старый. Это уже второй замененный ШРУС, первый был наружный, с другой стороны.
Этой весной, начала «шелестеть» моторная цепь. Она и давно уже, при заводке шумела. А тут постоянный шум появился. Выписал и поставил автонатяжитель ИСАИ. Временно перестала шуметь, к осени опять начала. Теперь, наконец-то, появилось время посмотреть ее состояние. Это ее состояние, немного повергло меня в ступор. Успокоителя вообще на месте не было – оказался внизу, между шестерней масляного насоса и корпусом. Остались только его крепления, на болтах. Башмак натяжителя стерся по самое «не могу», лопнув пополам. Верхний осколок вытащил сразу, нижний открутил при его замене. Знакомый на Шеви-Ниве (двигатель тот же), за 100 тыс.км, уже дважды менял эти пластмаски. Учитывая, что для замены башмака натяжителя, надо снимать шкив коленвала с ремнями и лобовину двигателя (крепление башмака находится у коленвала), считаю это не совсем нормальным, для такого пробега. Для откручивания храповика, надо свой ключ делать, на 38 – магазинные пластины гнутся как пластилин (я брал у местных «сервисменов»).
Больное место у Нивы – подшипники задних полуосей и передних ступиц. Я заменил передние по разу, и задние 3 штуки. Но теперь, я стараюсь без нужды по бродам не ездить, поэтому, такие неисправности стали реже появляться. Как сконструировали 40 лет назад, незащищенные от воды задние подшипники, так и лепят эту конструкцию до сих пор.
Этим летом, менял датчик сцепления. При переключении передач, газ не сбрасывался при отпускании педали, а наоборот, взвывал. На компе вылезала ошибка с номером. Номер пошукал в инете – ошибка датчика сцепления. Купил другой, поставил. Ставить тоже, надо знать как, в инете это есть. Зазор при упоре в педаль, должен быть определенным. Этот датчик, отвечает за снятие нагрузки с ДВС, при переключении передач. Поэтому, при его неисправности или нарушении зазора, будет некорректная работа ДВС при переключении скоростей, вплоть до увеличения расхода топлива, в некоторых случаях.
Клемму массы с аккумулятора, так и сбрасываю каждый день. Не прозванивал, откуда высасывает аккум, но сказали – контроллер такой.
По специфике нынешнего своего занятия, приходится возить, то ГСМ в канистрах, то железяки в багажнике. Начал приглядываться к пикапам, поэтому возможно, скоро сменю коня)).