Приветствую всех! За период с осени до лета, Нива постоянно эксплуатировалась в лесу, и на трассах. Зимой в мороз -35...38, летом +35 (аж виброизоляция в дверях отклеивалась). Если не так давно, хотел ее обменять с доплатой, на ино-пикап, то теперь передумал. Оставлю ее, как запасной вариант. Запчасти на нее, почти все можно найти, в нашем захолустье. И отремонтировать самому. В моей работе теперь, это главное - работа без простоев (обеспечение бригады в лесу).
По проходимости и верткости в лесу, особенно понравилось весной, по талому снегу. Дороги начали проваливаться, и легкая Нива здесь хорошо себя показала. Также, на узко чищенных лесных дорогах, достаточно было сдать задом поперек дороги на пару метров, пробив талую бровку. И встречной машине, хватало места проехать. Чтобы развернуться самому - аналогично. На длинной машине, проблематично найти в лесу такое место, для маневра.
Весной пришлось бороздить колеи, где весь низ машины набивался глиной. Пробивал пыльник внутренней гранаты - замена гранаты целиком (старую промою в запас - смазка была нормальной, без ржавчины), Заменил ступичные подшипники, на одном переднем колесе. Из-за набившейся грязи, остаток передних тормозных колодок, стерло в момент. Тормозной диск поцарапало, железом об железо. Обнаружил это, когда появился шум при торможении. Заменил диск целиком - цена 1000 руб примерно. Что нравится в Ниве - копеечная цена запчастей, и их доступность. При аналогичном случае в иномарке - пришлось бы запчасть заказывать. Здесь - пешком дошел до ближайшего "сельмага"))).
На 62000 км, заменил масла в трансмиссии (каждые 30 тыс, по мануалу). Прошприцевал крестовины (практичная вещь для меня, в сравнении с ШРУСами, в грязи), вообще их шприцую раз в год летом, - зимой смазку хрен загонишь туда)). Весной промыл систему охлаждения - долго работали вентиляторы. Потом только обнаружил, что работает-то всего один вентилятор. Вскрыл предохранители - один был расплавленный. При недавней поездке в жару, по городу в пробках, он опять расплавился. Пока не разбирался, почему. Надо прочистить контакт. И покрутить вентилятор, на легкость вращения (подшипников).
Обнаружил зимой, что правая фара светит вниз. Разобрав, понял, что гидрокорректору пришел конец. Порывшись в инете, нашел два пути лечения - промывка бачка, который под панелью, за крутилкой корректора. Или его замена. Пока тоже не добрался до него, подкорректировав фару, подмоткой изоленты на обод фары, куда упирается шток корректора (ночью почти не езжу)).
Весной, поменял шаровые (появился стук на кочках). После замены, на гололеде опасно стало ехать - швыряло здорово. На асфальте жрало резину - внешнюю сторону. Развал колес, был заметен глазом. Отогнал машину на сход-развал. До конца, так и не смогли выставить ровно колеса. 15 минут развала осталось. На заводе ставят нижние и верхние шаровые, разные. Непонятно, для чего такое б..дство делается.
Недавно заменил рулевой маятник - появился горизонтальный люфт, правого переднего колеса. Поставил на подшипниках (с завода на втулках стоял).
Вкратце все новости. На десерт видео, и фото: