Приветствую читателей! Последние три года, Нива почти простояла в стойле. Т.к. три года назад, я купил Л200, и теперь, она стала основной машиной. Солярку покупаю по нынешним ценам, по 35-44 руб. На заправке 60 летняя, 68 зимняя была. Покупаю не с канистр, а заправляюсь с заправки. Бензин у нас теперь 52 рубля. Расход у Л200 чуть больше в литрах, чем у Нивы, но это некритично. Разница в цене соляры, все равно перекрывает больший расход в литрах. Есть для меня и другие нюансы преимуществ дизеля, но здесь речь не об этом....
Приветствую всех! За год, с последнего обновления, крупных поломок не было. С осени был стук на кочках, никак не мог понять, откуда. Где-то справа спереди. Грешил на тормозной суппорт, точнее на ослабшие пружинки. На старой Ниве было такое, подкладывал гравера под пружинки. Весной при замене колес, обнаружил небольшой потек переднего аммортизатора. Заменил оба, стук пропал.
Вчера, все стрелки приборов упали на ноль. обнаружился сгоревший предохранитель. При попытке воткнуть новый, они сгорали пару раз....
Приветствую читателей Дрома!
Напишу изменения, произошедшие с момента последнего дополнения, 9 месяцев назад.
Прошлой весной менял рулевую тягу в сборе (и рулевой маятник тоже), т.к. имелся люфт в рулевом наконечнике. Теперь люфт появился опять, и пришлось заменить один рулевой наконечник. Заодно заменили шаровые опоры, т.к. в прошлом году, при замене шаровых, нужный развал так и не сделали. С выбором шаровых на разные модели Нив, вообще путаница, как оказалось. На 21214М ставятся сверху 21214, а снизу от Шевроле-Нивы....
Приветствую всех! За период с осени до лета, Нива постоянно эксплуатировалась в лесу, и на трассах. Зимой в мороз -35...38, летом +35 (аж виброизоляция в дверях отклеивалась). Если не так давно, хотел ее обменять с доплатой, на ино-пикап, то теперь передумал. Оставлю ее, как запасной вариант. Запчасти на нее, почти все можно найти, в нашем захолустье. И отремонтировать самому. В моей работе теперь, это главное - работа без простоев (обеспечение бригады в лесу).
По проходимости и верткости в лесу, особенно понравилось весной, по талому снегу....
Приветствую читателей Дрома! Давненько не писАл ничего, дополняю. Прошло почти пять лет (через 2 недели, маленький юбилей), с момента покупки авто, пробег 50 тыс. км. Что в общем-то немного. Но дороги, особенно в последний год, были охрененно неважные. В эту осень, по работе, пришлось каждый день бороздить колеи от лесовозов (осень была дождливая). Поэтому – забитая грязью снизу подвеска, и как результат – пробитый пыльник внутреннего ШРУСа. Смазка внутри, уже была ржавая, поэтому ШРУС поменял целиком, хотя и предлагали помыть и поставить старый....
После долгого молчания, напишу про события, произошедшие почти за год. Зимой таскал прицеп, с мотобуксировщиком. В конце зимы, расшаталось левое крепление заднего бампера, от нагрузки на фаркоп. Все лето глодала мысль об усилении креплений. На днях залез под машину, и просто подтянул болт. Люфт исчез. В последнюю неделю стало холодно, и я открыл кран печки. И вот оно... Долгожданная нивовская болячка - потек кран. Купил рублей за 170 новый, поставил. Весной поменял подшипник полуоси, на втором заднем колесе (один поменял в ноябре)....
Приветствую всех! Опишу немного то, что было на днях. По возвращении из леса, с охоты, снегу было по колено. Накануне ночью его навалило см 25-30. На задние колеса загодя были одеты цепи. Даже с цепями, горки покруче преодолевались только с предварительным утаптыванием снега в 2-4 прохода пешком. Снег накапливался перед бампером, и Нива выполняла роль бульдозера, оставляя за собой канаву. Самый главный "стопор" был в том, что снег забивал решетку радиатора, и машина через сотню метров "закипала". Температура доходила до 110-112 градусов, и приходилось выскакивать, открывать капот, прочищать решетку радиатора....
Приветствую читателей Дрома! Очередное дополнение, решил посвятить поездке в Красноярск, в процессе которой следил за показаниями компьютера, в части расхода топлива. Заправляться с недавних пор стал 95-м бензином. Потому что появилась в нашем захолустье новая заправка, с этим бензином. Надо сказать, что различие в бензине, чувствуется больше на трассе. И особенно на груженой машине. Пятую передачу теперь можно не выключать, если никто не мешает на трассе. Самое малое, до 70 км/ч, опускалась скорость на продолжительных подъёмах....
В предыдущем дополнении писАл о провисшем потолке, болезни Нивы. Предупрежу сразу, что кроме владельцев Нив, данное дополнение вряд ли кому будет интересно. Сегодня залез на заднее сиденье - прочувствовать "меру, степень, глубину" трагедии. Даааа... Голову пришлось нагибать... Провисла задняя часть потолка - средний и соседний к заду "шпангоут" (назовём по корабельному, потому как не знаю, как обозвать эту поперечную проволоку-крепеж). Система крепления потолка - заведомо провальная (в прямом и переносном смысле), "на соплях", не знаю, о чём конструктора думали (на отъе..сь, наверно)....
Приветствую всех читателей-любителей авто! Накопились кое-какие "косячки" в процессе эксплуатации. Которые и опишу, справедливости ради. Самая главная неприятность - горящая лампочка "Чека". Загорелась она зимой. Код ошибки на компе, нашел в инете: рассогласование датчиков тормозной педали. Заменил лягушку, регулировал степень ее вкручивания и так, и этак. Не помогло. Хрень какую-то выпускают. Внутри лягушки теперь два датчика (на новых Нивах с Бошевским контроллером), и их согласовывать надо, вкручиванием лягушки в гнездо, у педали....
Приветствую читателей Дрома! Выложу несколько фоток. Писать особо нечего, за исключением того, что при замене масла в двигателе с синтетики на полусинтетику, его течь на поддоне прекратилась. Есть только потение. На охоте замерзали замки дверей. Это было после хорошей оттепели и снега, который растаял и образовал корку по всей машине. Перед выездом с охот.участка одевал цепи на передние колеса. Но снега было мало и цепи прокатились "вхолостую" до лесовозной трассы 13 км. По замерзшей дороге и малом снеге хорошо ощущается их стук о дорогу....
Вчера ездили за грибами, на обратном пути загорелся «Чек». Комп показал «неисправность датчика скорости». Скорость не показывал ни спидометр, ни компьютер. С утра сегодня заменил датчик на новый – дело одного часа, вместе с поиском датчика в магазинах. Стоимость – 245 руб. Скорее всего в датчик попала вода, т.к. ездили по глубоким лужам.
На 6 тыс. км заменил масло на Мобил 5W-40 синтетику. Побежало со всех щелей. Пришлось опять протягивать поддон. Прокладка там стоит типа резиновой – сильно тянуть страшно, чтоб не сорвать резьбу (один болт уже с новья прокручивался, на ТО-1 саморез ввернули)))....
Ездил по своим мелким надобностям, заодно пощёлкал аппаратом. Такая у нас природа...