Здравствуйте форумчане. Чукча конечно не писатель, чукча-читатель. Но я попробую.
Данный отзыв будет носить характер небольшого бложика, о всех перепитиях жизни мирного советского трактора ваз 21213.
Итак начнем. В далеком 2006 году достался мне сей аппарат с пробегом 160 т.км. на второй передаче. Машинка была служебная и имелась во все нескромные места в самых не мыслимых позах, на что она отвечала по свойски: ломалась по всякому. И вот в контору купили новый трактор, с гордой приставкой «шевроле», а эта вроде как и не нужна стала. Простояв 2 года у водителя в огороде, ее было решено продать.
Что я получил за свои кровные 60 т.руб
-4 летний автомобиль, без аварий, немного в жучках и с запахом разложившегося трупа в салоне.
-геморой с документами
-геморой с машиной
-предстоящий визит к практологу СТО
Если честно, зачем я купил «это» я еще до конца не осознавал. Машина становилась у меня третей и когда на ней ездить я тоже не понимал. К рыбалкам-охотам я тогда относился как-то с прохладцей, дорога на дачу у меня заасфальтирована до самого дома, зимой снег в поселке чистят, что он даже до земли не долететь не успевает. В таком состоянии машина простояла около года, но уже у меня в огороде. Периодически я на ней ездил на родник за водой, но это было только в летнее засушливое время, когда соседи решали, что полив газонов жизненно необходим. И вот во всем этом мирном течении времени настал момент, когда у меня сломались обе машины и мне пришлось сесть на этот тарантас. Теперь я начал осознавать, что на работу можно ездить через леса-поля напрямки, что меня больше не пугают ямы, колдоебины и прочие художества наших дорожников. Но вместе с этим осознанием, пришло и понимание того что мотор уже совсем устал и давно просит оставить его отпустить в моторный рай. И тут я совершаю очередную глупость.
Решаю делать капиталку. Да не просто делать, а делать самому. А что? Зря что ли мне пять лет вколачивали в голову устройство бортовых фрикционов, редукторов, моторов. Рассказывали про всякие нутромеры, штангельциркули с нониусами. Сказано………………………………………………..еще раз сказано…………………………..и еще раз……………………………….сделано. В общем процесс затянулся на все лето, благо одну из машин мне починили по каске. И проблема с поджопной машиной уже не стояла . Зато как я оторвался на моторе, я применил все свои накопленные теоретические знания. Достал всех продаванов о ближайших магазинах когда приходил к ним с весами и вывешивал каждый поршень, каждый шатун. Микрометр в моих руках наводил на них страх =)
Итогом моих стараний стал едущий как надо ( для испраного мотора) синий Нив. Далее я нашел все таки достойное применение этому тарантасу, загорелся я всяческими покатушками в среде себе подобных. Как следствие в машине стало ломаться все, всегда и везде. Но надо отдать ей должное, она ни когда не оставляла меня со своими болячками в болоте на съедение комарам. Даже когда разорвало крестовину на кардане, она, получив увесистый удар по брюху, смогла доковылять до шоссе и далее на одном передке докатить до дома 240 км. Катался я тогда в стандарте и горя не знал, даже радости какие-то были. Завоевал парочку трофеев на местечковых покатушках. Машина тем временем стала потихоньку получать ранения своей физиономии, которые надо было, по хорошему, лечить сразу, но по своей раздолбайности все оставил на самотек. Да и вправду, вмятина на пороге на скорость не влияет, а проходимость так и вообще, увеличивает. Конечно же это все наложилось на старые жучки и машина в итоге стала выглядеть как-то совсем уж не празднично. Ну и ладно, решил я, мне на ней в театр не ездить, а в лесу комары всей красоты все равно не оценят. Так продолжалось несколько летних сезонов.
Машина же не смотря на потерю товарного вида, наоборот не много даже приосанилась, получила тапочки на 29'' с зубастым протектором. Но это повлекло ряд проблем: мотор совсем не хочет таскать это хозяйство по буеракам и болотам, расход бензина стал как-то совсем не адекватным. У меня трех литровая ауди с полным приводом жрет меньше, а едет не в пример лучше. Да и мотор, пройдя после КР каких-то 30 т.км. стал капризничать. То ему карб не нравится, то стартер сдохнет, то прокладку ГБЦ пробьёт, то еще какая напасть. И все это стало происходить как назло, в самый неподходящий момент. Я перестал уже ездить по окрестным лесам в поисках грязи, а он все равно ломался. Да ну нах…. этот мотор. Со свиньи шерсти тоже ноль, а визгу много. Так и с этого мотора: жрет, орет и не едет. Тогда я принял решение, его надо было принимать еще в те давние временя, когда я решался на кап.ремонт: СТАВЛЮ ИНОДИЗЕЛЬ.
Перелопатив горы инфы на просторах интернета. Я покупаю моторчик от ситроена. Будущий пламенный мотор носит название XUD9TE и представляет из себя рядную четверку с турбо наддувом и интеркулером объемом в 1,9 литра. Почему именно его? Все просто: такой же мотор ставился на экспортные модификации нивы, там он был с маркировкой SD и отличался от этого маленькой турбиной и отсутствием интеркулера. К тому же этот мотор отличается отсутствием электрики и довольно простой конструкцией, не требователен к солярке и по своим массогабаритным характеристикам не сильно отличается от родного мотора.
Продолжение следует………………