Жгучее желание написать данный отзыв возникло после прочтения отзывов владельцев Нив и многочисленных комментаторов, в связи с чем клянусь быть объективным и бескомпромиссным. Не будет восторженных соплей типа "проехал 500 км, вау, огонь а не тачка!" Будет отзыв о двух моих Нивах 3D (короткие.) Чтобы уважаемым читателям была лучше понятна моя позиция, начну издалека. Устраивайтесь поудобнее, поехали.
Ниву брал осознанно, сейчас у меня вторая, 2014 г, первая была 2011 года, обе белые, для Нивы самый беспроблемный цвет, а самая первая Нива была в далеком детстве - долго вырезал и клеил из картона, раскрашивал, восхищался формами. В то время у отца была ВАЗ 21011 шикарного цвета "рубин", на ней с 12 лет и учился ездить. Про "копейку" пишу неспроста - подкрылков тогда не было, супер антикоров тоже, и машина довольно сильно гнила - пороги, крылья, но.. Но! В месте соединения крыши со стойками ни намека на ржавчину не было! Что на первой моей Ниве 11 года, что на нынешней 14 года эти места ржавеют постоянно! Смотрел у знакомых - у многих та же история... Возможно, я не очень тщательно слежу за ЛКП, но эти швы на Нивах однозначно стали делать хуже.
После "копейки" была ВАЗ 2106, служебная ГАЗ 31029 (полное разочарование), потом две "Оки" - кстати, шустрые и довольно проходимые машинки, "Матиз", Хенде Гетц и Туссан (обе очень нравились) - и вот в придачу к Туссану в 11 году купил первую Ниву. Белую. Новую. Почему? А потому, что во внедорожных свойствах кроссовера я к тому времени разочаровался, а отважно бороздить просторы очень хотелось. Поспособствовал этому и друг, который прокатил меня на своей подготовленной Ниве по такой дороге, куда на Туссане я бы сроду не сунулся. Он летел на приличной скорости по ямам в жуткой грязной колее, казалось, колеса вот-вот оторвутся, а я на заднем сиденье скакал, как мячик, и очень хотел Ниву. Друг свою машину постоянно улучшал (у него свой автосервис). Однажды при мне слесарь диктовал другу, что купить из запчастей после очередной покатушки. Загнув все пальцы, слесарь помолчал и сказал - а лучше новую машину.... Это я к тому, что не нужно слишком увлекаться постройкой монстрохода из Нивы - правильная резина (у меня BF Goodrich MUD terrain 215-75-R15 на кованых дисках ВСМПО), динамическая стропа, фаркоп, шноркель, и все, достаточно, научитесь правильно ездить - получите море удовольствия.
Сразу заранее обломлю "критиков", которые уже мерзко хихикают у своих мониторов и придумывают про Ниву обидные комментарии - не утруждайтесь. Этот отзыв я пишу не для вас, а людей, которые думают - покупать Ниву или нет? Так вот, Петр Михайлович Прусов, придумавший Ниву, достоин памятника (умер за неделю до 40 летнего юбилея Нивы в прошлом году). Нива - это бабушка всех кроссоверов, и требовать от бабушки, чтоб у нее титьки торчали, как у молодой, просто неуместно. Особенно непонятливым предлагаю посетить сбор раритетных машин, и сказать владельцу Хорьха 1936 года - че за отстой, у тебя даже попогрейки и АБС нету?
Кстати, по поводу АБС на Нивах - появилась, работает. В 2009 году в ходовку Нивы внесли около 150 (да, Карл, 150!) изменений, есть ГУР и кондиционер, это уже не та машина, что в 1977. Но есть и потери - например, бампера, за которую Ниву можно было поднимать хай-джеком (домкрат для внедорожья), увеличилась задняя дверь - в багажник грузить стало проще, но жесткость кузова снизилась. Про качество окраски уже писал - как повезет. Вообще, для Нивы вопрос качества критичен. Сейчас Ниву перенесли на главный конвеер, раньше собирали в отдельном цеху. Очень надеюсь, что качество улучшилось. Требовать от завода глобальных улучшений просто глупо - платформа безнадежно устарела, и я считаю, что для поддержания спроса на Ниву заводом сделано и так уже немало. Есть слабая надежда, что на Ниве наконец-то серийно появится новый мотор 1.8 (122 л.с. или 112, не помню), который сейчас ставят на Весты и Иксреи. Шаг к этому сделан - крепление переднего редуктора отвязали от двигателя и перенесли на балку. Нива с новым мотором на испытаниях заехала в снег чуть ли не по боковые зеркала, и не просто заехала, но и выехала! Клянусь, если появятся такие машины, куплю не раздумывая, т.к. слабый архаичный "дрыгатель" не дает раскрыться Ниве по-настоящему. Но вероятно и то, что вместо Нивы будет НИвоДастер, тогда все - прощай, легенда...
Помню тот февральский день, когда оставил Туссан около салона и уехал на новой Ниве. Эмоции просто переполняли! Срочно в снег по самую крышу! Ну что сказать... в первый месяц я застрял и откапывался ну раз 50 наверное. Потихоньку начал умнеть... позвал друга, тоже на Ниве. Мойщики, увидев нас после покатушек, разбегались и прятались по темным сырым углам... Именно поэтому каждый раз, когда я читаю здесь отзывы как кто-то на чем-то моноприводном, но с шильдиком "кросс" героически застрял на поляне, изрытой сусликами, мне хочется добродушно улыбнуться в усы. Усов у меня нет, поэтому добродушно посоветую владельцам кроссоверов и чуть приподнятых универсалов - братцы, не калечьте свои машины, они для этого не предназначены от слова вообще. Все эти ваши покатушки кончаются всегда одинаково: а) грязная одежда, б) оторванные брызговики, трещины на пластиковых бамперах, в) царапины на кузове, г) помятые пороги, д) сожженое сцепление (список можно продолжать бесконечно, кретинизм некоторых товарищей просто зашкаливает - наберите в поиске "как угробить новый Лексус LX570" - поймете, о чем я). Не, Ниву тоже можно ушатать не хуже, просто от процесса вы получите гораздо больше удовольствия, повидаете гораздо больше дивных мест и попадете на гораздо меньшие деньги. Вспомнил опять про друга - продал он ту Ниву, сейчас у него подготовленный Прадо.
Весной 2013 года я продал полноприводный Туссан, и в придачу к Ниве купил переднеприводный КИА Спортаж (заработки позволяли), хотелось машину с кондеем. В 2014 году купил новую Ниву, а КИА продал - она у меня всю зиму на летней резине простояла, т.к. снежной зимой Нива просто королева дорог - постоянный полный привод это вам не подключаемая муфта. Долго выбирал зимнюю резину и не прогадал - Нокиан 195-75-R16 Cargo, для легких грузовиков. Для Нивы жестковата, зато отлично держит дорогу и феноменальная износостойкость - пятый сезон, с четырех колес потерял 1 (один) шип. Весной, когда переобуваюсь, осматриваю колеса и выковыриваю из протектора по 7-8 чужих шипов.
В настоящее время оставил одну Ниву. Машиной доволен, точнее, ее возможностями - еду куда хочу и как хочу. У Нивы, как и у автомата Калашникова, много поклонников в разных странах. Почитайте отзыв Джереми Кларксона из Top Gear, уж если машина дерьмовая, он вам об этом непременно скажет, будьте уверены. Я не пишу про расход бензина, про шумы и вибрации - об этом уже миллион раз писали, это конструктивные особенности машины - или не парьтесь, или делайте шумку и центруйте раздатку, или просто не покупайте Ниву. Все мы, по большому счету, ездим на том, на что хватает денег. Но у Нивы есть ХАРИЗМА! Знакомый, глядя на меня, в придачу к Мерсу купил Ниву УРБАН и признался, что такого щенячьего восторга еще ни от одной машины не испытывал! А у него, между прочим, был Гелик G250 - кто не в курсе, это танк, но стоимость владения неприятно удивляет. В этом и заключается в общем-то, нехитрый секрет популярности Нивы - за такие деньги с такой проходимостью и приемлемым комфортом ничего нет и больше не будет.
Всем пока, до новых встреч! (фотки не прикладываю - что вы, Ниву ни разу не видели? Да ладно, позже выложу)))))