Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 2014

Лада 4x4 2121 Нива 2014 — отзыв владельца

, Стерлитамак
31351
83
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
626
голосов
4.9
5 — 591 пятёрка!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 83 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л/100км
Год приобретения: 2014
Пробег: 46 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 7
Двигатель: 5
Ходовые качества: 9
была вмятина - оборвался трос и прилетел в стойку вместе с буксировочной проушиной - прикрыл фонариком)))
была вмятина - оборвался трос и прилетел в стойку вместе с буксировочной проушиной - прикрыл фонариком)))
фотку дернул из отзыва Top Gear
фотку дернул из отзыва Top Gear
Жгучее желание написать данный отзыв возникло после прочтения отзывов владельцев Нив и многочисленных комментаторов, в связи с чем клянусь быть объективным и бескомпромиссным. Не будет восторженных соплей типа "проехал 500 км, вау, огонь а не тачка!" Будет отзыв о двух моих Нивах 3D (короткие.) Чтобы уважаемым читателям была лучше понятна моя позиция, начну издалека. Устраивайтесь поудобнее, поехали.
   Ниву брал осознанно, сейчас у меня вторая, 2014 г,  первая была 2011 года, обе белые, для Нивы самый беспроблемный цвет, а самая первая Нива была в далеком детстве - долго вырезал и клеил из картона, раскрашивал, восхищался формами. В то время у отца была ВАЗ 21011 шикарного цвета "рубин", на ней с 12 лет и учился ездить. Про "копейку" пишу неспроста - подкрылков тогда не было, супер антикоров тоже, и машина довольно сильно гнила - пороги, крылья, но.. Но! В месте соединения крыши со стойками ни намека на ржавчину не было! Что на первой моей Ниве 11 года, что на нынешней 14 года эти места ржавеют постоянно! Смотрел у знакомых - у многих та же история... Возможно, я не очень тщательно слежу за ЛКП, но эти швы на Нивах однозначно стали делать хуже.
   После "копейки" была ВАЗ 2106, служебная ГАЗ 31029 (полное разочарование), потом две "Оки" - кстати, шустрые и довольно проходимые машинки, "Матиз", Хенде Гетц  и Туссан (обе очень нравились) - и вот в придачу к Туссану в 11 году купил первую Ниву. Белую. Новую. Почему? А потому, что во внедорожных свойствах кроссовера я к тому времени разочаровался, а отважно бороздить просторы очень хотелось. Поспособствовал этому и друг, который прокатил меня на своей подготовленной Ниве по такой дороге, куда на Туссане я бы сроду не сунулся. Он летел на приличной скорости по ямам в жуткой грязной колее, казалось, колеса вот-вот оторвутся, а я на заднем сиденье скакал, как мячик, и очень хотел Ниву. Друг свою машину постоянно улучшал (у него свой автосервис). Однажды при мне слесарь диктовал другу, что купить из запчастей после очередной покатушки. Загнув все пальцы, слесарь помолчал и сказал - а лучше новую машину.... Это я к тому, что не нужно слишком увлекаться постройкой монстрохода из Нивы - правильная резина (у меня BF Goodrich MUD terrain 215-75-R15 на кованых дисках ВСМПО), динамическая стропа, фаркоп, шноркель, и все, достаточно, научитесь правильно ездить - получите море удовольствия.
   Сразу заранее обломлю "критиков", которые уже мерзко хихикают у своих мониторов и придумывают про Ниву обидные комментарии - не утруждайтесь. Этот отзыв я пишу не для вас, а людей, которые думают - покупать Ниву или нет? Так вот, Петр Михайлович Прусов, придумавший Ниву, достоин памятника (умер за неделю до 40 летнего юбилея Нивы в прошлом году). Нива - это бабушка всех кроссоверов, и требовать от бабушки, чтоб у нее титьки торчали, как у молодой, просто неуместно. Особенно непонятливым предлагаю посетить сбор раритетных машин, и сказать владельцу Хорьха 1936 года - че за отстой, у тебя даже попогрейки и АБС нету?
   Кстати, по поводу АБС на Нивах - появилась, работает. В 2009 году в ходовку Нивы внесли около 150 (да, Карл, 150!) изменений, есть ГУР и кондиционер, это уже не та машина, что в 1977. Но есть и потери - например, бампера, за которую Ниву можно было поднимать хай-джеком (домкрат для внедорожья), увеличилась задняя дверь - в багажник грузить стало проще, но жесткость кузова снизилась. Про качество окраски уже писал - как повезет. Вообще, для Нивы вопрос качества критичен. Сейчас Ниву перенесли на главный конвеер, раньше собирали в отдельном цеху. Очень надеюсь, что качество улучшилось. Требовать от завода глобальных улучшений просто глупо - платформа безнадежно устарела, и я считаю, что для поддержания спроса на Ниву заводом сделано и так уже немало. Есть слабая надежда, что на Ниве наконец-то серийно появится новый мотор 1.8 (122 л.с. или 112, не помню), который сейчас ставят на Весты и Иксреи. Шаг к этому сделан - крепление переднего редуктора отвязали от двигателя и перенесли на балку. Нива с новым мотором на испытаниях заехала в снег чуть ли не по боковые зеркала, и не просто заехала, но и выехала! Клянусь, если появятся такие машины, куплю не раздумывая, т.к. слабый архаичный "дрыгатель" не дает раскрыться Ниве по-настоящему. Но вероятно и то, что вместо Нивы будет НИвоДастер, тогда все - прощай, легенда...
   Помню тот февральский день, когда оставил Туссан около салона и уехал на новой Ниве. Эмоции просто переполняли! Срочно в снег по самую крышу! Ну что сказать... в первый месяц я застрял и откапывался ну раз 50 наверное. Потихоньку начал умнеть... позвал друга, тоже на Ниве. Мойщики, увидев нас после покатушек, разбегались и прятались по темным сырым углам... Именно поэтому каждый раз, когда я читаю здесь отзывы как кто-то на чем-то моноприводном, но с шильдиком "кросс" героически застрял на поляне, изрытой сусликами, мне хочется добродушно улыбнуться в усы. Усов у меня нет, поэтому добродушно посоветую владельцам кроссоверов и чуть приподнятых универсалов - братцы, не калечьте свои машины, они для этого не предназначены от слова вообще. Все эти ваши покатушки кончаются всегда одинаково: а) грязная одежда, б) оторванные брызговики, трещины на пластиковых бамперах, в) царапины на кузове, г) помятые пороги, д) сожженое сцепление (список можно продолжать бесконечно, кретинизм некоторых товарищей просто зашкаливает - наберите в поиске "как угробить новый Лексус LX570" - поймете, о чем я). Не, Ниву тоже можно ушатать не хуже, просто от процесса вы получите гораздо больше удовольствия, повидаете гораздо больше дивных мест и попадете на гораздо меньшие деньги. Вспомнил опять про друга - продал он ту Ниву, сейчас у него подготовленный Прадо.
  Весной 2013 года я продал полноприводный Туссан, и в придачу к Ниве купил переднеприводный КИА Спортаж (заработки позволяли), хотелось машину с кондеем. В 2014 году купил новую Ниву, а КИА продал - она у меня всю зиму на летней резине простояла, т.к. снежной зимой Нива просто королева дорог - постоянный полный привод это вам не подключаемая муфта. Долго выбирал зимнюю резину и не прогадал - Нокиан 195-75-R16 Cargo, для легких грузовиков. Для Нивы жестковата, зато отлично держит дорогу и феноменальная износостойкость - пятый сезон, с четырех колес потерял 1 (один) шип. Весной, когда переобуваюсь, осматриваю колеса и выковыриваю из протектора по 7-8 чужих шипов.
  В настоящее время оставил одну Ниву. Машиной доволен, точнее, ее возможностями - еду куда хочу и как хочу. У Нивы, как и у автомата Калашникова, много поклонников в разных странах. Почитайте отзыв Джереми Кларксона из Top Gear, уж если машина дерьмовая, он вам об этом непременно скажет, будьте уверены. Я не пишу про расход бензина, про шумы и вибрации - об этом уже миллион раз писали, это конструктивные особенности машины - или не парьтесь, или делайте шумку и центруйте раздатку, или просто не покупайте Ниву. Все мы, по большому счету, ездим на том, на что хватает денег. Но у Нивы есть ХАРИЗМА! Знакомый, глядя на меня, в придачу к Мерсу купил Ниву УРБАН и признался, что такого щенячьего восторга еще ни от одной машины не испытывал! А у него, между прочим, был Гелик G250 - кто не в курсе, это танк, но стоимость владения неприятно удивляет. В этом и заключается в общем-то, нехитрый секрет популярности Нивы - за такие деньги с такой проходимостью и приемлемым комфортом ничего нет и больше не будет.
   Всем пока, до новых встреч! (фотки не прикладываю - что вы, Ниву ни разу не видели? Да ладно, позже выложу)))))
Опубликован
Оставить комментарий

Дополнения

 

Желающим купить эту машину надо знать несколько ее конструктивных особенностей, чтобы покупка не оказалась жестоким разочарованием.

Первое - шумы и вибрации - тут Нива прочно занимает лидирующие позиции. Что у меня только в ней не шумело и дребезжало! Причина в неправильном взаимном расположении агрегатов относительно друг друга - с коробки на раздатку момент передается через короткий промвал, раздатка закреплена в двух точках к днищу и с нее уже момент передается на переднюю и заднюю ось. Совет: ищите толкового специалиста с положительными рекомендациями от клиентов до покупки машины, найти причину и потом правильно все отцентровать и отбалансировать умеют единицы....

, пробег 46 000 км   

Пожалуй, забыл написать в отзыве самое главное свое ощущение от этой машины - свобода передвижения. При этом она не едет, она прет!!! Да, прет, хотя при резком нажатии на педаль газа больше шума, чем ускорения, просто я перестал притормаживать перед кочками, ямами (ну, в разумных пределах, конечно), лежачими полицейскими, если впереди две дороги - с сугробом и без, я поеду в сугроб, вот именно в этом отношении она прет. Если во дворе нет места для парковки, я его найду (на фото, так то я заехал еще выше, но просто из машины вылезти не смог))), а если случайно встану на чье-то место и меня припрут - дескать, ищи меня и уговаривай, чтоб я тебя выпустил - я уеду через бордюр (для жителей СПБ - поребрик)....

, пробег 46 200 км   

Езда по сильно пересеченной местности (фото 1) конечно же, рано или поздно даром не проходит. Давно подумываю об установке заднего межколесного дифференциала, в ситуации на фото он позволяет проезжать такие засады плавно, без рывков и перегазовок, которые в момент выхода из ямы оборачиваются ощутимыми ударами в кузов. Минус - при быстром прохождении крутого поворота может сработать и превратить дальнейшее движение в неуправляемое. Есть второй путь - увеличение ходов подвески (фото 2) за счет проставок, других пружин, тяг и амортизаторов, но этот путь еще больше усложняет управляемость и для повседневной эксплуатации мне не подходит, такая машина в идеале должна стоять на краю леса и никуда из него не выезжать (фото 3)....

, пробег 46 800 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Ерсубайкино
Сообщений: 15319
Машина на все времена. 5!
Продам уши от мертвого осла.
54
7
Ответить
11159163
Тамбов
Нива! как много в этом слове для сердца русского слилось!... Хороший отзыв о хорошем автомобиле
59
5
Ответить
Нива хороша, особенно за свои деньги. Почему? - лёгкая, маневренная, проходимая.
43
5
Ответить
Tроцкий
Только пять.
30
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5670
Пишут, пишут отзывы о ниве, а потом дтп, хрясь или семьи нет, или параолимпийцы
27
70
Ответить
moki
Тюмень
Нива и Ока удачные и самобытные модели ВАЗа!
21
6
Ответить
Сергей
Абакан
Нормальный авто, по деревням и тайге катать..., а так, даром не нужен!
37
14
Ответить
Хорошая машинка. Жаль что скорей всего загубят переделками под Дастер. А могут и вообще свернуть, чтоб Дастеру конкуренции не было.
18
2
Ответить
Хочукрузер
Новосибирск
Всё правильно написал. Была 21213-я 1996 г. выпуска. Даже из Новосиба в Нижний Новгород и обратно на ней ездил в 2010 году. Нравилось чувство безнаказанности - еду где хочу (почти). Сейчас, когда прокачусь на отцовской Ниве 2010 г.в. понимаю - я такую не куплю. Начиная от отсутствия подголовников на заднем сидении, подушек безопасности... - ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ! И заканчивая генератором, расположенным в нижней части моторного отсека, над которым ещё и вечно сопливый термостат, с которого антифриз капает прямо на диодный мост. Запаска под капотом тоже хороша, пока не придётся вместо неё запихивать колесо шириной 205, а капот не закрывается..
18
5
Ответить
любит народ ниву,и есть за что.хотя если сравнивать с тем же зубилом-в ремонте геморойнее.плюсую
15
1
Ответить
    
автор
Стерлитамак
Сообщений: 35
ВованN
Пишут, пишут отзывы о ниве, а потом дтп, хрясь или семьи нет, или параолимпийцы
Согласен, в ДТП веселого мало, причем на любой машине. Не превышайте скорость, не лезьте на встречку.
32
4
Ответить
    
автор
Стерлитамак
Сообщений: 35
Сергей
Нормальный авто, по деревням и тайге катать..., а так, даром не нужен!
Вот именно для Вас я и старался, чтобы Вы эту машину случайно не купили!
46
1
Ответить
     
Всё там же.
Сообщений: 95932
Пробег 46 т.км....пора продавать- щас начнутся стуки в ходовке, вибрация всего и вся.
Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
9
17
Ответить
11217880
с 2000г вторая машина нива,в 2011 брал новую,за 114000км-1крестовина,шрус коробка-раздатка,кран печки и катушка,больше ничего,еще родные колодки стояли.Сдал в трейд ин,взял ЛЕ+,еще тыщи нет.
6
2
Ответить
Илья
Нива и моя любимая машина!
14
1
Ответить
Андрей
Тарко-Сале
Так много слов и все пустые
11
33
Ответить
ПАЛАСИО
Машина на все времена. 5!
Палас, а где это, Ерсубайкино?
10
1
Ответить
Сергей
Абакан
*Вадим
Вот именно для Вас я и старался, чтобы Вы эту машину случайно не купили!
Так я и так на ней ездил, только на охоту))), ну спасибо!)))
5
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5670
*Вадим
Согласен, в ДТП веселого мало, причем на любой машине. Не превышайте скорость, не лезьте на встречку.
Не тешь себя надеждой, если ты не нарушаешь, нарушит кто то другой
21
5
Ответить
8940618
11111 1111
Палас, а где это, Ерсубайкино?
Чувашская деревня в Альметьевском районе.
9
1
Ответить
Илья
Carrozzeria
Пробег 46 т.км....пора продавать- щас начнутся стуки в ходовке, вибрация всего и вся.
Какое там я 28000 уже почти всю ходовку поменял! )))
5
5
Ответить
    
автор
Стерлитамак
Сообщений: 35
ВованN
Не тешь себя надеждой, если ты не нарушаешь, нарушит кто то другой
Оптимизм и жизнелюбие из Вас прям брызжет фонтаном! "Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!- М. Булгаков, Мастер и Маргарита.
11
 
Ответить
     
Всё там же.
Сообщений: 95932
Илья
Какое там я 28000 уже почти всю ходовку поменял! )))
Я как ни старался ездить аккуратно, и трогаться плавнее, и переключаться - тысячам примерно к 40ка все карданы застучали, раздатка завибрировала ....и всё такое.
Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
6
3
Ответить
    
автор
Стерлитамак
Сообщений: 35
Сергей
Так я и так на ней ездил, только на охоту))), ну спасибо!)))
На роль второй машины Нива просто идеальна. У меня так и было, пока доходы позволяли. Когда встал вопрос, что оставить - Ниву или переднеприводный КИА Спортаж, я оставил Ниву и посчитал ее более универсальной для моего образа жизни - не рыбак, но строю в деревне дом, и ружьишко имеется)))
24
1
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
На каждый день для мегаполиса Нива подойдёт только энтузиастам, пенсионерам, поклонникам Нивы.

Как 2я машина - идеальный вариант. Либо для человека, живущего не в крупном городе/селе. Особенно когда дороги плохие.Для рыбалки, для охоты.

Машина скорее для души именно что.
Сам приобрел для себя и отца ( рыбалка/охота) в качестве 2го авто. Правда получилось так, что купил Шниву.
Доволен. Хочу поставить силовые пороги и купить Джек на всякий случай. Ну и резину буду думать какую ставить.

5 за отзыв.
14
 
Ответить
    
автор
Стерлитамак
Сообщений: 35
Carrozzeria
Я как ни старался ездить аккуратно, и трогаться плавнее, и переключаться - тысячам примерно к 40ка все карданы застучали, раздатка завибрировала ....и всё такое.
На крестовинах такое происходит, сам замечал. Раздатку желательно ставить на подрамник, крепление к кузову хлипкое. А всю ходовку к 28000 км (при бережной эксплуатации) скорее всего поменяли "специалисты" по методу исключения. (сделал сразу и хорошо - надолго потерял клиента)))))
12
 
Ответить
Сергей
Абакан