Езда по сильно пересеченной местности (фото 1) конечно же, рано или поздно даром не проходит. Давно подумываю об установке заднего межколесного дифференциала, в ситуации на фото он позволяет проезжать такие засады плавно, без рывков и перегазовок, которые в момент выхода из ямы оборачиваются ощутимыми ударами в кузов. Минус - при быстром прохождении крутого поворота может сработать и превратить дальнейшее движение в неуправляемое. Есть второй путь - увеличение ходов подвески (фото 2) за счет проставок, других пружин, тяг и амортизаторов, но этот путь еще больше усложняет управляемость и для повседневной эксплуатации мне не подходит, такая машина в идеале должна стоять на краю леса и никуда из него не выезжать (фото 3).
Года два назад при осмотре ходовой заметил сломанный защитный кожух на правом заднем амортизаторе (как на фото 4). Решил - потечет, поменяю. Полгода назад и левый стал таким же. И вот вчера справа сзади застучало. Результат - 1800 рублей, замена обоих амортизаторов, правый открутился без проблем, у левого закисло верхнее крепление, возились дольше - стучали, пилили, матерились и победили. Кстати, в ходовке с 14 года задний мост, амортизаторы и пружины и много чего еще от Шеви Нивы. В результате пропала прыгучесть и вертлявость, присущая старым Нивам. (фото не мои)