Прошло два года с момента написания первого отзыва. По прежнему езжу на Ниве, уже третьей по счету, которую купил в сентябре 2018 года (фото 1) Что изменилось в лучшую сторону? Поставили передние нерегулируемые подшипники, штатные электроподъемники, передний мост отвязали от двигателя, и уж не знаю как (лишь бы не сглазить) - наконец-то, через 40 с лишним лет производства сделали по человечески стыки стоек и крыши. Ровный стык, без трещин и ржавчины. На первых двух Нивах, и не только у меня, через три месяца уже трескалась краска и появлялась ржавчина. Даже странно, как это завод об этом своем достижении не трезвонил на каждом углу как о невероятном технологическом прорыве.
Про неисправности - с самого начала коробка подвывала каким-то нехарактерным звуком. Два раза пытались отремонтировать, на третий раз заменили коробку целиком. Замучали стеклоочистители - щетки замирали посередине стекла, когда им этого хотелось, и возвращались на место только вручную. Заменили мотор, стало ненамного луче, похоже, периодически закусывает где-то в трапеции.
Отдельно про сервис. Все прям такие вежливые стали, всё чаем норовят угостить, смотрят на тебя каким-то почти собачьим преданным взглядом, глаза не прячут - ну просто праздник какой-то. Рено-Ниссан, в общем. Но вот мастерство парней, которые непосредственно диагностируют и ремонтируют, похоже, не изменилось. В результате меняют детали наугад, пока не угадают - в моей коробке за два ремонта поменяли почти все, кроме рычага с набалдашником - звук никуда не делся, пока не поставили новую коробку.
Смотрел Ниву с новым салоном. Симпатичный, и самое главное - новый отопитель. У меня если в решетку на капоте попадет снег, все, капец, стекла моментально запотевают, если теперь это исправили, то это реально круто.
Поставил экспедиционный багажник. Оказалось, по сравнению с прежними хлипкими дугами вещь крепкая и удобная, возил много чего - диваны, матрасы, доски четырехметровые, ОСБ-плиты, бочки - в общем, все подряд и помногу, а металлический бампер служит ступенью для удобной погрузки. И еще один существенный плюс бампера - сдавал однажды задом в узком дворе, удар был, как кувалдой. Машина встала как вкопанная. Ну все, думаю, ремонта тысяч на 50. А на самом деле не сразу и заметишь, край чуть загнулся и всё. Это вам, ребята, не Урбан. Боковые пластиковые перья бампера меняются отдельно, тоже удобно, передним правым что-то в сугробе боднул, даже выходить смотреть не стал - копеечная деталь, перед продажей поменяю. Хотя цены на новую Ниву уже вплотную к 600 000 рублей подобрались, но а всё остальное еще дороже, так что пока для себя другой альтернативы Ниве не вижу.