В общем писать отзыв про Ниву не хотелось, в общем писать, то особо и не чего, машина всем известна, выпускается с лохматых годов в Великой некогда Стране, но как говорится иногда бывает НО.
Как-то рано утром проснулся и решил посидеть во всемирной паутине и наткнулся на отзыв по Ниве
Отзыв о Лада 4x4 2121 Нива где человек 24 г.в., который любит машины с детства (!!!!!!!) делится опытом тюнинга (собственно тюнинг представлял собой ремонт кузова, установка других пружин и проставок под них и шаровые, литых дисков с какой-то непонятной резины и нанесения на кузов черных полос), прочитав этот опус я не смог удержаться, что бы не описать наш скромный опыт по подготовке Нивы лохматых годов..
Всё началось много лет назад, когда мой друг прикупил по случаю Ниву морковного цвета, скорее всего она когда-то была революционного цвета, но жизнь этого агрегата протекала в деревенской местности, что не могло не отложить свой отпечаток на внешний, и не только, вид.
А так как мы с моим другом очень любим разнообразный внедорожный отдых, рыбалка как-то не сильно нас привлекает, а вот охота сильно охота! Но так как, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, в результате которой ушли в небытиё леспромхозы, колхозы и совхозы, лесные дороги постепенно превратились в направления, а в некоторых случаях и направлений не было, мы решили подготовить авто для удовлетворений наших хотелок, при этом, наше желание было такое, что бы агрегат выглядел достойно и радовал нас не только проходимостью, но и своим внешним видом, как-то не хотелось нам ездить на каком-нибудь монстре.
В качестве жертвы было решено избрать Ниву лохматого года и такого же состояния, до этого имелось желание по-издеваться над ТЛК (Тойотой Ленд Крузер) 60 серии мостовой с неубиваемым дизелем 3В, но с ним были сложности по документам, и мы его реализовали в таком состоянии, правда он был очень лифтован, рессоры перекинули поверх мостов и порог находился почти на уровне моего прояса.
Ну в общем, что-то я ушел в сторону и возвращаюсь к нашим баранам, т.е. подопытной Ниве, объект представлял собой простую машину революционного цвета, которой, как я уже описывал выше, уже стал не так революционен и своим оттенком ближе подходил к заячьей мечте (морковке). На машине не было ничего дополнительного, обычная деревенская Нива с задроченным салоном и ходовой.
Операцию по модернизации Нивы решено было провести в закрытом пенитенциарном учреждении Иркутской области.
Для убивания двух зайцев одним выстрелом решили вместе с Крузаком (ехал к месту продажи) катить Ниву, благо ехать было по пути.
Вот и наступил день Х, решено отправиться в ночь, что бы по утру быть в промежуточном пункте назначении, где Нива должна было остаться на ремонт. Перед стартом были опасения, что в пути Нива помрет и мы её потянем Крузаком, но каково было наше разочарование, когда Крузак не доезжая до места пару км, заглох на ходу без каких-либо посторонних звуков и отказался заводится. Зацепили за Ниву и спокойно дотащили на место, по пути созвонились с нашим другом и объяснили ситуацию, о том, что привезем 2 машины.
Доехав до места и пройдя все формальности, оставили на базе обе машины, а сами поехали к нашему другу в гости, благо он проживал совсем не далеко от места ремонта.
На утро мы позвонили на место и нас обрадовали, что Крузак вылечен и готов передвигаться своим ходом, попутно на нём была восстановлена работоспособность дворником, что оказалось очень кстати, потому как погода испортилась и накрапывал дождик, который в дороге местами переходил в ливневый дождь.
в общем Крузак без приключений и неисправностей спокойно довёз до Иркутска где и был передан радостному покупателю
Ну в общем о нём всё.
А в это время наша Нива была полностью разобрана и начался процесс реинкарнации в пристойный агрегат, полностью отвечающей поставленным задачам и целям.
Сразу оговорюсь, что работы была проведена колоссальная, кроме капитального ремонта двигателя — установили 1,7 карбюраторный, была проведена полная ревизия всех мостов с заменой главных пар на двоечные, поставили КПП 5-ти ступенчатую, ремонт РК, перетрясли подвеску.
Кроме этого решили поиздеваться над кузовом, обрезали заднюю часть крыши, арки колес. По всему периметру нижней части кузова проварен металлическим квадратом, кроме тог, из труб изготовили каркас безопасности, поставили двойное пассажирское сидение,которой было заимствовано от корейца, сделали силовые бампера, ну и конечно же была установлена лебедка! Которая позже замена на более мощную, т.к. 1,5 тонны усилий нам не хватало.
Кроме всего сделанного поставили 32 резину. которую я снял со своего Патрола.
Когда Нива покидала учреждение и предстала на наш суд, мы слегка вошли в ступор, ну фото, оно и есть фото, а когда ты видишь это своими глазами и щупаешь, ощущения совершенно иные. А после первого пробного выезда в лес, мы поняли, что операция удалась и пациент скорее жив, чем мёртв! Проходимость нашего проходимца позволило нам залезать в такие дебри, куда и не каждый Урал или Шишига залезет. По снегу, болотине проходимость просто невероятная!!!
В последствии установили более мощную лебедку, переработали ступицы передних колес, расточили под подшипник от Москвича 2141, ну устали мы родные подшипники менять. Сделали из подручных сантехнических материалов на подобие шнорхеля. В багажном отделении поставили ящик, в который сложили весь шмурдяк, который так нужен в лесных поездках, там же находится запас провизии и необходимая посуда, даже тренога есть!!!
В общем, если кому-то из ценителей русского языка, моё литературное творение покажется не очень хорошим, прошу сильно не кидать камнями, писалось за один присест и на одном вдохновении..
Напоследок добавлю маленько фоток.