Первый отзыв.
Машина у меня 12 лет, с тех пор как приехал в Сибирь, купил с рук пятигодовалую за 40 т.р. (денег больше не было, в то время ещё не заработал) у мужика, который только бензин в неё заливал и всё больше ничего не делал (со слов продавца), пробег составлял 70т.км.
Поэтому постепенно в течении года пришлось перебрать некоторые узлы, а именно:
1. поменял расходники (свечи, фильтра, масла, колодки, АКБ)
2. заменил сальники на раздатке
3. перебрал ходовку (замена саленблоков рычагов и тяг, шаровые, подшипники на ступицах и полуосях)
4.заменил все колёса, так как стояли еще с завода и уже были лысые.
Езжу на машине как хочу, когда хочу и где хочу, не переживая что там за дорога сзади, сдавая назад, и по поводу ям под снегом или лужами тоже не переживаю, потому что знаю (было всякое) куда бы ни попала - вылезет и поедет дальше, ни чего серьёзного с ходовой не случится. А если что и сломается, то выкину деталь, поставил новую из ближайшего магазина и поехал дальше. Машину особо не берёг, было заводил и катался в -50 гр., правда как на деревянной табуретке, даже поролон на сиденье не продавливался, и резина Кама-фламе стала после трескаться в протекторе. Но машина заводилась и ездила, при условии что везде залита полусинтетика, ну и электрокотел на двигателе.
Сейчас пробег 150 т.км., но расставаться с машиной не хочется, пока не вижу альтернативы на наших дорогах, а что-нибудь за полмиллиона во дворе ставить не хочется. А Ниву поставил где угодно и как угодно, и не переживаю. Пусть переживают те кто нечаянно заденет её своим крашеным бампером, или дверцу неаккуратно рядом откроет, так как у меня по кругу бампера и пороги в металле.
За все время владения Нивой, я бы не сказал как некоторые о ВАЗах, что были постоянные поломки или другие неприятности. Лично мою на буксире ни разу не таскали, только я таскал.
Были конечно ремонты, но мне кажется это вполне нормально. Обычно я готовил машину летом, перебирал то что нужно и на год езды мне хватало без приключений. За все время:
1. раз в два года менял саленблоки на рычагах, правда заводские Балаковские держатся до 4 лет, такие же сальники и пыльники. Пыльники на гранатах и сами гранаты ни разу не менял (родные с завода), только один пыльник в этом году порвался (стоит 100р.).
2. один раз поменял шаровые после покупки и второй раз поставил 4 Лёмферберг и проездил на них 6 лет. Когда снял то удивился- только одна люфтила (это зимой в яму провалился на торчащую бетонную сваю под снегом). Поменял на Трек, так как Лёмф не нашел и жалею. В следующий раз обратно Лёмф поставлю.
3.Один раз перебрал КПП, так как вылетела 5 передача. За одно там поменял синхронизаторы. Больше я КП не трогал. Совет при замене шестерни 5 передачи: обратите внимание, чтобы пружина вся сжималась и закрывалась чашей, бывает с завода сама чаша в некоторых местах слишком загнута и пружина полностью не садится. Я чашу плоскогубцами подгонял.
4. при пробеге 125т.км сделал капиталку ДВС, хотя можно было просто поменять датчик давления масла, который стал срабатывать на холостых оборотах. Поменял один раз помпу и термостат.
5. ещё поменял стартер на нового образца и один раз за все время перебрал генератор.
6. Один раз перебрал раздатку так как на холодную подвизгивала (замена внутренностей дифференциала), из-за того что бывший хозяин не следил за маслом. Обычно раздатки на Нивах предприятий летят из-за того, что во время ни кто не смотрит как через сработавшие сальники масло вылетает, соответственно уровень падает и внутри происходят закусы метала (вой, визг, болтанка, заклинивание и другие возможные неприятности). За раздаткой хотя бы каждые 40-50т.км следить (поменять 3 сальника и долить уровень масла, гайки фланцев подтянуть) и будет она работать надежно как КП.
В общем машиной в целом я доволен. На ней я свой гараж полностью обустроил. Приходилось возить 6 разобранных шкафов фанеры, металлические ящики-сейфы в 1.5м, холодильник, стиральную машину, раскладное кресло-кровать в сборе в салон вошло, и на крыше шкаф собранный вез. Три переезда на ней, соответственно всегда убирал заднее кресло и пассажирское и грузил по самый потолок. Ещё она мне нравится, что её постоянно можно дорабатывать, что-то менять в ходовке или внешний тюнинг. Этим я периодически и занимался когда скучно было.
Недостатки:
1.далеко по трассе не езжу максимум 70 км до соседнего города или в лес, так как крейсерская скорость 80 км/ч, выше неприятная вибрация. Разгонял до 125 км/ч- летит, но при этом все узлы снизу торабанят-вибрируют как попало, впечатление что что-то оторвётся. Но ни чего не отрывается и вообще подвеска не убиваемая даже если её никогда не ремонтировать, она может будет греметь но будет ехать. Поставил шрусовые карданы -получше стал ход. Но летом тоже не очень на ней кататься, а вот зимой, да когда снега навалило и не убрано, тогда да, она идет мягко и плавно-сбалансированно, в то время как другие осторожно ползут или шлифуют на светофорах.
2. расход бензина ни как не радует, а езжу агрессивно и вдавливать газ не стесняюсь.
Вторая машина у меня на родине ВАЗ-2108, тоже её люблю пулю-погремушку. Первая машина Запорожец-966В (хорошая машина), не подводила. Ездил на ВАЗ- 05, Тайоте каролле, Хюндай-Акцент. Ну не нравятся мне иномарки и ни чего с этим поделать не могу. Да, у них плавный ход, ни чего не шумит, не гремит, не ломается, но какие-то они мне кажутся нежными для наших дорог, на них нужно ехать аккуратно (по кочкам ползти, подвеску нужно беречь), а у меня это не всегда получается, терпенья не хватает медленно где-нибудь ползти. И ещё не мало важно - Ниву я всегда смогу продать в течении 2 недель, и сейчас и через 10 лет. Поэтому гоняю на мини-танке "НИВА".
Спасибо за внимание, написал от души душевно в душу..............