Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1991

Лада Нива 2121 1991 — отзыв владельца

, Ульяновск
11037
34
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
83
голоса
4.8
5 — 71 пятёрка!
Год выпуска: 1991
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 70 л.с.
Расход топлива по трассе: незамерен л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 7
Двигатель: 8
Название: NIVA 1600
Цвет кузова: белый
Цвет салона: неопознан
Салон: полный аскетизм
Кузов: полный аскетизм
Ходовая часть: ходовка как ходовка, но все 4-е колеса вращаются одновременно
Двигатель: 4-е горшка, обычный ВАЗовский дрыгатель, со всеми вытекающими последствиями
Итак, друзья. Всех с прошедшими, и так же Старым Новым Годом, как не банально это звучит, ибо данный праздник это только у нас.
Сегодня после долгих мук был приобретен мобиль "типа Жип", а именно ВАЗ 2121 1991 г.в. Комплектация "аскетизм", двигло на карбюраторе, но ... с вполне исправными механизмами передачи крутящего момента на все четыре колеса. Из цвета выбирать не пришлось - белый (очень хотел красную, ну нравится мне такой цвет), ибо все просмотренные экземпляры были откровенное гу.. и хлам (привет тем кто пытался впарить решето по цене "нового конвейера"), но с ценником вполне как за "здоровый" авто. Потратил "нормально" и машина стоит денег. Ну покрашена (а как еще?), ходовка рабочая и без проблем, салон не гадский, нормальный для классики. Двигатель откапитален, и еще обкатывается, ну почти))) Сквозных дыр в кузове нет, везде металл. Да, кое где ест ржавчина, но это же "рашен авто", без этого никак))).
Критерии выбора были простыми - полный привод, кузов (без проблем + двигло). Остальное могу сделать сам (сделать под себя (нас - семья)). И еще начитавшись профильного форума хотелось до 1996 г.в. (типа металл потом стал "не очень"). В итоге что получил: ВАЗ 2121 1991 г.в. 1,6 карб, белый.
Кузов - подкрасили, но основательно и смотрится здорово, дыр нет и вполне крепкий, двери закрываются, багажник тоже.
Салон - надо привести для себя в порядок, и очень аскетичен (после Икса конечно, сами понимаете), из приборов самая малость. Глючит "показометр бензина", как оказывается болезнь НИВ, постукал пальцем и оживает.)) Все что ровно показывает: давление масла (кстати считаю что нужный прибор) и температура двигателя. Тахометр не врет, спидометр "хаос во время бури" - надо тросик ровнять. Места конечно не много, но доехать по проселку от деревни "Кукуево" до станции "Вытряхаево" с некоторым комфортом вполне можно)))
Двигатель - капиталили, без обмана. Но .... пришлось сразу поменять свечи, перенастроить карбюратор, сменить масло и фильтра. Сделал зажигание по стробоскопу. Свечи за неимением возможность ехать в магазин поставил старенькие иридиевые NGK (с Папаниной старой девятки которая продана еще два года назад и были вывернуты по причине перебоев в работе двигла), валялись в гараже почти два года, почистил их, выставил зазор как требуется 0,7мм, ввернул и о ... чудо двигло работает ровно и тихо. Вот оно качество!!! Из тех что стояли, одна оказалась мокрой, не работала, двигло подколбашивало. Да и старые свечи были в красном налете - вот он ферроцен!!! Двигатель грязный снаружи, внутри чистенько, но работает "по-классически". На мой взгляд для НИВы самый удачным двигателем был бы дизель, а не высоко оборотистый "а-ля FIAT лохматых годов". Вот тогда бы цены ей не было)))а "первый опыт" с авто получал именно на отцовской ВАЗ 21013, еще в СССР (классная кстати машина была, 1985 г.в. красная, многие облизывались))), пробежала к моменту продажи 185 т.км, менял только МСК и сам все обслуживал, а папаня ездил). В НИВе то же самое, ничего нового. Кстати, не воет, но есть неприятная вибрация на скорости более 70-ти км/ч, видимо раздатка. Но НИВА не для гонок и не скоростной авто. А именно как авто повышенной проходимости. Так что скорость не ее стихия.
Рулевая - на удивление едет прямо. Даже с люфтом руля (пока до гаража ехал). Удивился. Потом, когда исправил, конечно траектория намного прогнозируемая стала, но ... надо отдать должное. Все отдается на руль. Но тем не менее больших усилий при повороте не надо прилагать.
Трансмиссия - лишних стуков и шумов не замечено. КПП 4-х ступка и кстати судя по отзывам самая надежная. Передачи включаются на удивление легко и без скрежета. В руле был офигенный люфт, вылечил сегодня. Классика как ни как. Пробовал включать и блокировку и понижающую. На удивление оказалось очень проходимый автомобиль. Даже закопал его в растаявшем и рыхлом снегу (резина всесезонка). Вылезти не смог, копает всеми 4-мя колесами, а вот выбраться .... видимо нет опыта. С электронными блокировками и помощью электроники проще - вот она привычка к Икс Трейлу. Тот бы даже закапываться не стал, в просто покатился по поверхности)))
Отопление - скажу сразу, что стоит у радиатора постоянный "карлсон", но он в 4-х см от радиатора и поэтому думаю что от него пантов мало, на жару надо ставить еще один, электрический. Подумаю как приколхозить. Но тем не менее пока ехал до гаража, весь взмок, в салоне не менее 30-ти было наверное!!! Хвала ВАЗовсой печке!!! В Трейле какого нет и видимо не будет. Печка дует не просто теплом, а ЖАРОМ!!!. Да и салон у НИВы меньше, прогревается намного быстрее.
Сиденья - это отдельная песня. Очень хотелось оторвать все что выросло тем уродам, которые придумали ставить такие сиденья, придумали салон (а-ля ВАЗ 2108, почему в япошках все работает без проблем даже после много времени и без ухода, а в "наших" не намажешь - не поедешь). Причем которые закисают намертво!!! В последующие дни буду разбираться. Представьте меня с ростом в 195 см и в позе "коленки у ушей", руль на животе. Круто!!! В остальном банальный аскетизм советских времен когда нас учили "стойко переносить все тяготы и лишения, не требовать ничего более и быть готовыми к "если завтра в поход, страна позовет". Кстати, ))) когда от нас государству что нить надо, то оно начинает называть себя ласково "Родина" (слышал по РР)
Тормоза - очень крепкие. Нажатие на педаль сразу отзывается торможением без скрипов и уводов по сторонам.
Не работают дворники - причина банальна: реле надвернулось и еще плюс съедена шестеренка редуктора моторчика - завтра на разборы поеду может что найду. Надо еще разобраться в электрикой заднего освещения. Почти все работает, но на включение поворотника правого начинает видимо коротить.
Итог: думаю что все таки машина стоит многого. Инженерная мысль при создании была не плоха, но ... как всегда "подводят смежники" (как говорили в советское время), качество .... откровенно гу**о. Тем не менее машина жива и работает, кстати, заметил что на дороге НИВу все равно встречают с должным уважением и далеко не как последнего участника движения.



Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
владимир
Сообщений: 306
как новий удачи на дорогах
Мой отзыв: ГАЗ ГАЗель 2005
4
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 209
А с большим люфтом как справились?
 
 
Ответить
 
Вологда
Сообщений: 7727
Пять. Удачи на дорогах.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2012
 
 
Ответить
    
автор
Ульяновск
Сообщений: 1678
tyrach new:
А с большим люфтом как справились?
Затянул винт на рулевом редукторе. Отрегулировал как научили "старые учителя", голова и руки помнят)))
Х-Трейл 2003 Т-30 2,0 4WD АКПП Elegance ЛР Серебристо-серый, ГБО
2
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2390
пятерочка.удачи с нивером.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
1
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1526
выглядит отлично. 5
люди, не ждите чуда, чудите сами.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
ЭЭхххх,мечта многих мужиков в 70-80-е гг...))))))

А как у меня батя нивой грезил..))))))
4
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11673
хороший отзыв
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
 
 
Ответить
  
Глубинка ЦФО
Сообщений: 489
Нива это состояние души. Удачи!
2
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
за отзыв 5 .удачи .
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
     
НЕФТЕЮГАНСК - КРАСНОДАР
Сообщений: 2473
владел такой нивой 81 г.в. цвет коррида(алый) покупал с пробегом 50тыс в 96 году отпахала нива у меня 4.5 года без особых проблем ..))) оцениваю старания в написании на 5 !!! удачи на дорогах .
водка не бензин , за городом расход выше ...
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
нива-5
1
1
Ответить
   
Сообщений: 656
Автор сколько денег отдал за Ниву, если не секрет ?. Выглядит хорошо. По поводу вибраций может стоит отбалансировать колёса, отцентровать раздатку, проверить состояние карданов и крестовин. Меня вибрация напрягала сильно, поставил подрамник, отцентровал раздатку и сейчас как на классике езжу.
Если в трансмиссии всё штатно, "копает всеми 4-мя колесами", не может быть.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 43229
Пойдёт)
Ipsum
1
 
Ответить
    
автор
Ульяновск
Сообщений: 1678
Alexandr 45:
Автор сколько денег отдал за Ниву, если не секрет ?. Выглядит хорошо. По поводу вибраций может стоит отбалансировать колёса, отцентровать раздатку, проверить состояние карданов и крестовин. Меня вибрация напрягала сильно, поставил подрамник, отцентровал раздатку и сейчас как на классике езжу.
Если в трансмиссии всё штатно, "копает всеми 4-мя колесами", не может быть.
Вибрация - надо центрировать раздатку, но пока это мои мысли, т.к. вниз еще сильно не лазил. В салоне дел полно да и по электрике, все работает, но ч/з 5-ю точку опоры. По поводу "не может быть", насколько знаю НИВА это постоянный полный привод. Или я ошибаюсь? Когда закопал, включил блокировку (или как там правильно) и понижающую и поехал.
Х-Трейл 2003 Т-30 2,0 4WD АКПП Elegance ЛР Серебристо-серый, ГБО
 
 
Ответить
    
автор
Ульяновск
Сообщений: 1678
Да и надо разобраться с передними сиденьями, вообще не двигаются на салазках. Сегодня пшикал ВДшкой, но видимо не откисло ))).
Х-Трейл 2003 Т-30 2,0 4WD АКПП Elegance ЛР Серебристо-серый, ГБО
 
 
Ответить
   
Сообщений: 656
VyacheslavSVA:
По поводу "не может быть", насколько знаю НИВА это постоянный полный привод. Или я ошибаюсь? Когда закопал, включил блокировку (или как там правильно) и понижающую и поехал.
Да полный то он полный, но ведь самоблокирующихся дифференциалов в РПМ и РЗМ скорее всего нет.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
полный только у рысит те все 4 колеса гребут
 
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
Алекс56 рус:
полный только у рысит те все 4 колеса гребут
рыси!
 
1
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2698
Alexandr 45:
Автор сколько денег отдал за Ниву, если не секрет ?. Выглядит хорошо. По поводу вибраций может стоит отбалансировать колёса, отцентровать раздатку, проверить состояние карданов и крестовин. Меня вибрация напрягала сильно, поставил подрамник, отцентровал раздатку и сейчас как на классике езжу.
Если в трансмиссии всё штатно, "копает всеми 4-мя колесами", не может быть.
Всё верно,надо раздатку вывешивать на подрамник,тогда вибрации уйдут....Кстати,автор посмотри в инете много схем,как можно самостоятельно подрамник сделать,там нет ни чего сложного.
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2698
VyacheslavSVA:
Вибрация - надо центрировать раздатку, но пока это мои мысли, т.к. вниз еще сильно не лазил. В салоне дел полно да и по электрике, все работает, но ч/з 5-ю точку опоры. По поводу "не может быть", насколько знаю НИВА это постоянный полный привод. Или я ошибаюсь? Когда закопал, включил блокировку (или как там правильно) и понижающую и поехал.
Ага полный-постоянный 4вд.
 
 
Ответить
 
Вологда
Сообщений: 7727
Алекс56 рус:
полный только у рысит те все 4 колеса гребут
Это как? Блокировки что ли везде стоят?
 
 
Ответить
    
автор
Ульяновск
Сообщений: 1678
Посмотрю и сделаю со временем. Про подрамник знаю. Читал профильный форум. У меня все 4-е колеса гребут. Но если честно еще не привык к нему. Думаю с опытом привыкну. Есть опыт с электроникой и полным приводом. Поверьте разница поразительна.
И еще очень не хватает тяги на низах. Надо подумать как сделать. Но ... дизель в НИВУ это будет суперавто и настоящий "жип". Но вот с африкой в салоне придется распрощаться.
Х-Трейл 2003 Т-30 2,0 4WD АКПП Elegance ЛР Серебристо-серый, ГБО
1
1
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2698
VyacheslavSVA:
Посмотрю и сделаю со временем. Про подрамник знаю. Читал профильный форум. У меня все 4-е колеса гребут. Но если честно еще не привык к нему. Думаю с опытом привыкну. Есть опыт с электроникой и полным приводом. Поверьте разница поразительна. И еще очень не хватает тяги на низах. Надо подумать как сделать. Но ... дизель в НИВУ это будет суперавто и настоящий "жип". Но вот с африкой в салоне придется распрощаться.
Хочешь тяги на низах,ставь главные пары в рпм и рзм на 4.2-4.3,но ухудшится верха тогда,у тебя стоит сейчас 3.9.Вообще зайди на форум сюда http://www.niva4x4.ru/ тут вся исчерпывающая инфа....
 
 
Ответить
    
автор
Ульяновск
Сообщений: 1678
viking77:
Хочешь тяги на низах,ставь главные пары в рпм и рзм на 4.2-4.3,но ухудшится верха тогда,у тебя стоит сейчас 3.9.Вообще зайди на форум сюда http://www.niva4x4.ru/ тут вся исчерпывающая инфа....
Спасибо за ссылку. Обязательно посмотрю.
Х-Трейл 2003 Т-30 2,0 4WD АКПП Elegance ЛР Серебристо-серый, ГБО
 
 
Ответить
N7
  
Сообщений: 9001
medvedvvv:
Это как? Блокировки что ли везде стоят?
У него в голове блокировка.
1
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 209
Чет не понятное обсуждение какое то. Нива столько времени по стране колесит. У неё постоянный полный привод, т.е. гребут все колёса, плюс отдельный рычаг в салоне, который отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Это касается всех модификаций нивы. Плюс на всех нивах можно ещё и пониженную врубить.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 656
tyrach new на твоей 2108 тоже оба передних колеса вращяются с одинаковой скоростью при пробуксовке? Про дифференциалы и самоблоки почитай!
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 209
Alexandr 45:
tyrach new на твоей 2108 тоже оба передних колеса вращяются с одинаковой скоростью при пробуксовке? Про дифференциалы и самоблоки почитай!
Вращались, восьмерка в 2008 году нашла нового владельца, сейчас может и не вращаются. Про диффенциал мне, читать не нужно, суть знаю. Не понятно о чем тут дискуссия, из того, что написано, при беглом прочтении, сложилось впечатление, что спор о техническом устройстве машины.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 656
А дискусия в том, что без самоблоков в РЗМ и РПМ все 4 колеса не будут вращятся с одинаковой скоростью. При стоке в трансмиссии из 4 колес, при включенной блокировке, вращятся будут только два, обычно те которым "легче".
1
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2698
Alexandr 45:
А дискусия в том, что без самоблоков в РЗМ и РПМ все 4 колеса не будут вращятся с одинаковой скоростью. При стоке в трансмиссии из 4 колес, при включенной блокировке, вращятся будут только два, обычно те которым "легче".
Ну тут понятно,что где легче(работа дифференциалов),это уже глубокое понимание сути блокировки РК,естественно,что при самоблоках в мостах будет ещё лучше и проходимее.....Но это уже другой разговор и ценами от 12тыр за самоблок....
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 209
Alexandr 45:
А дискусия в том, что без самоблоков в РЗМ и РПМ все 4 колеса не будут вращятся с одинаковой скоростью. При стоке в трансмиссии из 4 колес, при включенной блокировке, вращятся будут только два, обычно те которым "легче".
А, все теперь понял ))
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
medvedvvv:
Это как? Блокировки что ли везде стоят?
да!в обоих мостах
 
 
Ответить
 
Николаев
Сообщений: 227
молодца. 5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1991 в России


Добавить отзыв