Здравствуйте, многоуважаемые друзья! Пишу четвертый отзыв на всеми любимом ДРОМе, только вот загвоздочка выходит: каждый раз меня хотят зарегистрировать по-новой. В этот раз не стал и рискнул так... Поехали?
Вот уж никогда не думал, живя на Дальнем Востоке, ,,изобилиющем" всевозможными детищами японского автопрома, что буду юзать совдеповское авто. И ведь не просто юзать, а ежедневно передвигаться на старенькой Ниве, используя ее в качестве основного (и пока единственного) транспортного средства. Случилось так, что моя Камри-Стрекоза на данный момент требует кое-каких вложений и до весны стоит замороженная в отцовском гараже. Не буду вдаваться в подробности здесь, скорее добавлю в отзыв про нее...
И так про Ниву. Почему, собственно, Нива? Дело такое: по роду моей работы мне приходилось передвигаться по сельской местности и как известно, дороги у нас в селах и за их пределами еще те... Ездил на Камрюшке, застучали втулки стабилизатора, следом предсмертную дробь заколотили линьки, рулевые наконечники встали в очередь, и когда дружно по парам заплакали стойки, я сказал: ХВАТИТ! Больше Камри туда не поедет!
А Камрюха - хороша! Продавать жалко, а менять на что-то более древнее не охота. Стал искать что-нибудь ,,четыревэдэшное" из японского автопрома. Бюджет более, чем скромный: и 150 тыщ не было. В такую ценовую категорию попадали откровенно уставшие полноприводники, а я работал на тот момент торговым представителем и мне машинка нужна была более-менее сносная (не должен же агент внушать страх!). Круг сужался... Что делать?
И тут меня осенило. Есть же НИВА! А какими усилиями мне приходилось прорываться к торговым точкам, засаживал Камрюху неоднократно, несмотря на ее передний привод и шины, соответствующие сезону. Так вот, пару раз меня выручали именно НИВЫ, катаясь спокойненько вокруг меня по жиже или снежным сугробам, особо не выбирая путь ко мне. Вы скажете: -,, Лентяй, оставь машину подальше и прогуляйся до магазина пешочком". Не буду рекламировать населенные пункты, но к магазину реально добраться только в резиновых сапогах (как покупатели туда ходят?). А если подскользнусь, а у меня касса и сумка с наличностью, да просто растянусь в г
рязи во весь рост, вот смеху будет, торговый агент, ё-моё...
Поиски НИВЫ заняли около месяца. Пересмотрел ряд вариантов, во многих случаях ценник явно завышен, хотя видно невооруженным взглядом, что машинке просто ,,мажут губки", причем похоже, что сверху по грязи. :-) Один раз поехал в Благовещенск и погнался за двумя зайцами, упустил обоих. Вернулся в Белогорск в полном отчаянии. Но к вечеру зазвонил телефон и голос моего знакомого поинтересовался, купил я НИВУ или нет. Услышав отрицательный ответ, он поведал мне, что его приятель продает НИВУ. Я, бросив ужинать, уже мчался по указанным координатам.
С первого взгляда машинка мне понравилась, аккуратненькая, хозяин покрасил ее полностью более-менее достойно. Не сравнить с некоторыми дельцами, которые задувают кузов, не то чтобы снимая оптику, а даже не закрывая ее(!).
Пытался ничего не пропускать мимо ушей, а именно:
- Двигатель после капитального ремонта. Охотно верю. Работает мягенько, цепь не разболтана, клапанные зазоры похоже в норме. Масло не употребляет, лью недорогое ,, KIXX GOLD" из железной банки, расхода нет. Снаружи также нет потеков, лишь в паре мест немного масляного ,,пота".
- Салон изнутри весь обклеен пенофолом под обшивкой, зимой тепло, даже печку выключаю через определенное время.
- Новый карбюратор. Тоже верю. На 200 километров мне хватает полбака бензина, причем дороги не всегда идеал (бак - 40 литров).
- Низ кузова кое-где подварен, но аккуратно. Все таки возраст машинки далеко не юный.
- И что самое интересное, она стояла почти безвыездно 2 года, так как имеется в наличии еще одна НИВА, помоложе. Тоже верю. Ниже расскажу.
Обратил внимание, что в крышу врезан сдвижной люк (от старой Делики, как пояснил хозяин) и передние сиденья поменяны на иномарочные, которые занимают места поменьше, отсюда и пространство чуток побольше. А так как хозяин оказался и моим хорошим знакомым тоже, то он согласился придержать НИВКУ на пару дней из-за моих обстоятельств и отшил других покупателей. Через пару дней оформили договор купли-продажи и ДЖИПИК - мой! Сев в первый раз за руль, я в полной мере ощутил все узлы и агрегаты сего пепелацика. Руль немного туговат, если стоишь на месте, в первое время слегка побаливали сухожилия на руках. Тормоза тоже забавные, с какой силой надавишь, так и НИВКА встанет, как вкопанная. Педалью сцепления я за месяц стер подошву летних туфлей, причем ездил тогда 2-3 дня в неделю, что тоже говорит о ,,мягкости педальки". Но ведь есть такое понятие - адаптация. Привык.
По приезду в гараж, открыв смотровую яму, нырнув туда, я начал более тщательный осмотр нижних узлов и деталей трансмиссии. Осмотр выявил течь абсолютно всех сальников мостов, раздатки, КПП. Все таки сказалась двухлетняя стоянка НИВКИ, хоть и в гараже. Из салона, помимо сантиметрового слоя пыли, удалял сухие осиные гнезда. После очистки внутреннего пространства, машинка стала выглядеть внутри совсем иначе. Взору открылся довольно таки неубитый салончик со всеми целехонькими пластмассовыми элементами, включая внутреннюю обшивку задних колесных арок. В багажнике тоже все целое, там же лежал китайский сабвуфер-бочка, который я оставил в ущерб багажному пространству. Пусть бубнит.
На следующий день поехал в автомагазин за сальниками, где за все сальники трансмиссии + литровую баночку ТАД-17и я отдал порядка 300 рублей! Это потом я убедился, что соотношение цена - качество как нельзя подходит для этих горе-изделий. Качество (если можно так назвать) запчастей мягко говоря отвратительное, те же сальники продаются чуть ли не на развес. Китайский ширпотреб и то стоИт на порядок выше, где каждая деталька ,,одета" хотя бы в целлофан. Сосед по гаражу отдал за небольшую плату запчасти, купленные для его НИВЫ еще во времена СССР: шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, амортизаторы, рычаги, втулки. НИВУ он продал давным-давно, а запчасти лежали новые, бездельничали. Я с превеликой радостью установил все это на свой суперджип, правда амортизаторы потекли и застучали через пару дней (за время хранения сальники в них превратились, наверно, в каменный уголь).
Поменял расходники, в трансмиссию залил свежий ТАД-17и, но хочу перейти на другое масло. Если подскажете, то буду признателен. Говорят, нужна полусинь 75w-90, кто использовал, поделитесь опытом, пожалуйста.
Поменял бронепровода на силиконовые, поменял свечи, поставил бесконтактное зажигание – классная штука. Заметно уменьшилась детонация, на холоде заводится с пол-пинка. На расход топлива внимание не обратил.
Теперь немного про ,,колхоз":
- Все началось с ветровиков, мухобоек и т.д.
- Наклеил перфорацию на заднее стекло и задние боковушки. Теперь вроде уже не та ,,
аквариумность"
- Купил новый руль, поменьше и потолще. Купил оплетку на него, поставил бардачок между передними сидухами.
- Приобрел штампованные колесные диски от Эскудика, обул на них зимнюю резину Pirelli Ice Storm (довольно послушные шины). Сверху закрыл штамповку колпаками.
- Бывший хозяин отдал пластмассовые накладки на арки, отдал на покраску в цвет, как получилось, видно на фото.
- Купил ,,кенгурятник". Бесполезная вещь. Знаю. Пусть висит для украшения .
- На днях установил кронштейн запаски (калитку), подаренный женой на Новый Год..
- В планах - багажник на крышу или релинги.
- Лифт НИВЫ хотя бы на пару-тройку сантиметров.
Ну а теперь о грустном, о поломках (как же без них):
- Про сальники уже писАл.
- Генератор. За 100 километров от дома развалился шкив пополам. Причем гайка осталась затянутой! Как так? Отгнил? Отржавел?! На валу осталась внутренняя половина шкива и ремень, болтаясь на валу, не слетел с него и не порвался. Парадокс! Повезло, что было лето и ясный день, поэтому мне хватило аккумулятора доехать до гаража. Грелся, один раз подкипел, но с перекурами доехал. Ремень оставался на валу генератора!
- Замок зажигания. А этот случай произошел зимой в темное время суток. Оплавилась группа контактов (может и постепенно). Хорошо, что находился в черте города, дотянули ,,на галстуке".
- Шаровая опора. На повороте сломался палец пополам. Производство - фирма ,,Надежда". Поставил позже совдеповские, купленные у соседа.
- Подшипник задней полуоси. Без признаков скорого помирания, без шумов и посторонних звуков, без подклинивания. Резко клинит на ходу, даже на встречку потянуло. И так же резко отпустило. Тут же заменил к чертям подальше.
- Ну и мелочи. Их много. Начиная от электрики (исчезновение звукового сигнала и габаритов) до кузовщины (отвалилась водительская дверь, выпал палец из вехнего шарнира).
Теперь о плюсах:
- Проходимость отменная. Прокатил супругу там, где до нас только что проехал ГАЗ-66, набив свою мощную колею. Казалось бы, все, приехали... Ан нет, два маленьких рычажка делают свое дело. Понижайка + блокировка раздатки = едем дальше.
- Отопитель, иначе говоря ,,печка" просто супер. Приходится периодически выключать даже зимой.
- Не знаю, относить к плюсам ценник запчастей или нет. Как нарвешься. В основном ширпотреб. Вычеркиваем.
- Простота конструкции и ремонт ,,на коленке". Это действительно так во многих случаях. Электропроводка вся как на ладони. В подкапотном пространстве тоже простор.
Ну и немного итогов, т.к. про НИВУ уже достаточно написано-переписано. Машинка, с которой не соскучишься. Не знаю, причина в возрасте авто или в производителе, но В ЭТОЙ МАШИНЕ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВСЁ! То одно, то другое, но сюрпризы, хоть и мелочные, радуют почти постоянно.Простой пример: когда в гараже стояла Камри, места в нем было гораздо больше, чем сейчас, когда обитает в нем НИВКА. Запчастей по углам хранится столько, что через определенное время можно обогатиться, сдав старые железки на металл. Может и на ремонт Камрюшки хватит. Я не хочу, чтобы отзыв заканчивался на негативной ноте, поэтому скажу: машина хорошая и стоит тех 100000 рублей, которые я за нее отдал. Ну и вложил в нее еще хрен знает сколько...
P.S. На подходе подшипник передней левой ступицы и главный тормозной цилиндр...
Не знаю, смогу ли поучаствовать в комментариях, т.к. в этот раз проигнорировал регистрацию, но я по-прежнему ,,Серый28rus" и если в комментах мелькнет это имя, то это автор сего опуса.
Удачи вам друзья и всего хорошего. А я зиму на НИВКЕ покатаюсь, а по весне Камрюхой займусь.