Вот так закончилась самая затратная часть ремонта с редукторами.Осенью 2009 затеял ремонт-были куплены и поменяны рулевой редуктор(сильн.люфт сошки),маятник,все рулевые тяги в сборе,подшипники ступиц+одна ступица,крестовины на заднем кардане,передние тормозные колодки.По затратам вышло 4,5-5тыс и выходные в гараже.Зима девятого года у нас выдалась холодная,начал сдавать акум-стоял марки Таб 60 ампер черного цвета,по маркировке ещё 04г.выпуска,ежедневные таскания на пятый этаж надоели,был куплен новый,топла красного цвета тоже на 60ампер.Этой же зимой помер термостат,вовремя не заметил и получил жор масла.На замену купил марки лузар,в коробке с талоном качества и понадеявшись на производителя не проверив в кастрюльке,сдуру присобачил на авто.Выгнав пробки и не дождавшись открытия,снял и поменял в магазине на неизвестного бомжа вдва раза дешевле кот и работает по сей день без нареканий!Колпачки поменял только весной, когда жор масла уже составлял 500-600 грамм на тысячу.После весенних рыбалок опять появились желания улучшить проходимость,а так же настало время замены резинок подвески.Были куплены сайленты передней подвески комплект,шаровые опоры,пружины от шнивы,резинки задних тяг панара.Передняя подвеска была разобрана,поменяны резинки,перебраны хрустевшие шрусы-пришлось менять наружный и внутреннюю гранату,чехлы и смазку.От шнивовской пружины были отрезаны 3/4 витка,под верхнюю шаровую поставлена проставка 25мм,заменил резинки задних тяг и проставки под задние пружины.В итоге что получили:рычаги передней подвески встали домиком(были паралельны земле),отбойник уперся в верхний рычаг,машина получила завал на заднюю ось.Проставка по верхней шаровой была увеличена до 30мм,поставлены газомасленные амортизаторы и усиленны точки их крепления и крепления стабилизатора,сзади под пружину наварена труба 50мм и амортизаторы от той же шнивы обычные масляные.Дорожный просвет спереди составил порядка 280мм,позже подсел примерно 265.Заднюю зависимую этим делом не поднимешь-немного приподнял кузов над мостом.Машина ощутимо поднялась-мерял резину 205/80/16 входит нормально,но при сильных раскоряках думаю всё равно будет цеплять сзади-либо арки резать либо ход ограничивать.Плюсы данной переделки:больший дорожный просвет,эноргоёмкая плотная подвеска без пробоев,возможность двигаться по уазовской колее на зубастой резине.Минусы:жёстче подвеска-если мягкие амортизаторы-сильные крены,увеличенная нагрузка на привода,машина выше-начали жаловаться пассажиры,труднее залазить на задний диван.Целесообразность такой переделки каждый решает для себя,мне была нужна выше просвет+уменьшение раскачки кузова на ухабистой грунтовке.Восновном езжу на К-182,в межсезонье ставлю Вли-5 или бриджстоун 215/75/15 атешный,стоявший до этого на сузуке-самурае.Для сравнения знакомый ездит тоже на ниве,авто поднятое,резаны арки,29 колёса-по колее уаза на военных мостах пройти не может,а ведь на охоту-рыбалку ездят в основном на них и колея в лесу преимущественно ихняя.По деньгам данный тюнинг с заменой деталей подвески вышел в 7-8 тыс рублей и недели на две оставил без машины.Основные затраты газ амортизаторы и замена гранат,хотя тут конечно для кого как-доходы у всех разные.Однажды пришлось лезть в двигатель начала побрякивать цепь,заклинил натяжитель-как следствие четыре погнутых впускных клапана.Замена клапанов,притирка сёдел и прокладок обошлось в полторы тысячи и три холодных вечера в гараже,компрессия 11.8-12 считаю приличной.Конструкция авто в принципе неплохая,да и к нашим российским условиям она приспособлена гораздо лучше остальных.Отдельный вопрос про сборку и качество запчастей-оно ужасное.Никому не навязываю,но моё мнение что запаса прочности у авто нет-все детали от классических жигулей и работают они на грани,малейшие отклонения при изготовлении и запчасть не выдерживает,если на классике ещё худо-бедно терпит,то тут нет.В старом советском журнале вычитал что ходимость жигулёвского редуктора должна составлять 140-170 тысяч км,интересно сколько сейчас эта норма?Шлицевые на карданах смазывай не смазывай ходят по2-3 года,после появляется сильный люфт и вибрация.Можно предположить что тяжёлая эксплуатация,но снятый кардан с 21 нивы кот 30 лет ходит без проблем,как и редуктора!
Р.S.Все ремонты проводились самостоятельно или у проверенных знакомых!
Тем кто хочет купить ниву для охоты-рыбалки и обслуживать в сервисе я бы советовал подумать хорошенько стоит ли?Эта машина может раззорить если конечно на ней ездить и обслуживать в сервисе