Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1994

Лада Нива 2121 1994 — отзыв владельца

, Новосибирск
32185
45
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
366
голосов
4.9
5 — 342 пятёрки!
Год выпуска: 1994
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 89 л.с.
Расход топлива по трассе: 10,5 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 4
Двигатель: 6
Цвет кузова: белый
Цвет салона: черный
Мне кажется, эта история началась еще в моем детстве, когда катаясь на велосипедах по грязи  с друзьями, мы представляли кто на каком внедорожнике едет! Тогда я и задался целью подготовить автомобиль к бездорожью! Как вы поняли в отзыве не пойдет речь об без того небезызвестных проблемах НИВЫ 4х4: дребезжании пластика, качестве отделки салона, абсолютно непригодного для комфортной ночевки в машине, плохой шумоизоляции, вибрации по кузову при скорости свыше 90 км/ч и многом другом.
Вопрос о выборе авто у меня не стоял. Как только мои родители задумали поменять свою гражданскую Ниву 21213 на автомобиль покомфортнее - Шниву 4х4, я решил так сказать выйти из тени и воплотить свою мечту в жизнь. И вот штатная «нива-сырец» в полном моем распоряжении. В первый же месяц весь семейный бюджет полетел на преображение внешнего вида и улучшение технических характеристик авто: установлены штатный лифт-комплект (4700 руб.), защита двигателя Sheriff (2300 руб.), шноркель (7000 руб.), дуга на крышу (3000 руб.), оптика (2400 руб.), фаркоп (достался по наследству, ориентировочная стоимость 3000 руб.), старый советский багажник (перекраска 800 руб.), заменены зеркала (1000 руб.), проведена гидроизоляционная защита трамблера, коммутатора, катушки, кастрюли.
С такими, пусть и незначительными доработками, я ворвался в середину турнирной таблицы первого моего в жизни соревнования «День умника 2013». Выводы были сделаны сразу!!! ВЛИ-5 – резина которая не даст проходить болотистую местность, но за счет своих малых размеров и достаточно агрессивного протектора она беспрепятственно позволяет выбираться из колеи, брать скользкие подъемы и резать жижеобразную дорогу до твердого основания.
Преодоление водных преград автомобилю также дается не просто. При глубине брода выше капота машины случается одна беда! Кто подскажет, как от нее избавится, тому огромное спасибо!!! В карбюраторе скапливается пар (откуда? – не знаю!) в результате чего начинают плавать обороты. Ситуация сохраняется до того момента, пока не выкрутишь клапан холостого хода. Из отверстия с приглушенным шипением выходит парок. При установке клапана на место проблема исчезает до следующей водной преграды. Но на этом неприятности не заканчиваются. Попавшая в ячейки радиатора трава и частицы ила забивают его так, что температура двигателя на малых оборотах начинает расти до значений 115-125 градусов. Способов борьбы с этим много. Кто-то приоткрывает капот, подкладывая туда 1,5 – литровую пластиковую бутылку, кто-то поливает радиатор водой. Я же считаю, что самый правильный выход в данной ситуации – это установка дополнительного вентилятора. Правда ей предшествует замена штатного 55-ого генератора на 80-й. Для уменьшения заиливания радиатора на время соревнований на решетку желательно одевать маскитную сетку. Также для улучшения вентиляции подкапотного пространства запасное колесо можно вынести на крышу.
Еще одной глобальной проблемой, на мой взгляд, является особенность жигулевского двигателя 1,7 выдавать максимальную мощность на высоких оборотах, что безусловно мешает автомобилю в преодолении дождегрязи :-) и болотогнили :-).
Но все эти недочеты скрашиваются положительными характеристиками автомобиля: малым весом, сравнительно небольшими габаритами авто, неплохими скоростными возможностями, достаточным (да, да – именно достаточным) клиренсом. Расскажу о каждой вышеуказанной черте нивомобиля подробнее.
Малый вес позволяет команде в составе из 3-х человек (в соревнованиях более высокого уровня в экипаже 2 человека) практически выносить машину из грязекапканов. Кроме того в ситуации, когда человекосил не достаточно для высвобождения из него, на помощь можно позвать любое и даже маленькое авто.
Малые габаритные размеры – уверенный помощник в лесной чаще. Согласитесь гораздо легче готовить просеку для прохождения нивы по лесу, чем – Крузера, Патрола, Сурфа, УАЗика и др. Как раз лесные поездки и надоумили меня сделать силовые обвесы, хотя соглашусь что стандартных нивовских тоже вполне достаточно.
Скорость – тот самый показатель, который на прямых отрезках позволяет обходить различных «Сороконогов», «Грязелазов», «Болотоходов», в общем тех у кого родная стихия – болото!
Клиренс безусловно можно сделать какой угодно, были бы руки. Хотя думаю, предел его величины  все же существует. Буду говорить о штатном клиренсе. Никогда не думал, что он больше чем у Хантера на 1 см (при штатном размере шин!). И его действительно вполне достаточно, чтобы при умелом управлении автомобилем передвигаться по бездорожью.
В итоге взвесив все «за» и «против» получаем вполне приемлемый автомобиль для участия в трофи-рейдах. За 2013 сезон мне довелось участвовать в 9 соревнованиях малого чемпионата Сибири, где я дважды занимал призовые места (3 место – стандарт, 3 место – подготовленные), что считаю вполне неплохим достижением для НОВИЧКА!!!
Коротко укажу на те элементы, которые пришлось поменять за год «покатушечной» эксплуатации: привода, амортизаторы, помпу, дважды подшипники генератора, раз 15 навесной ремень, свечи, провода, бегунок трамблера, дважды коммутатор, сальники переднего моста, наружный подшипник переднего моста, раза 3 фары передние (броды), пыльники шаровых. Что радует – так это цены на запасные части. Указывать их не стал, т.к. этой информации полно.
На 2014 сезон уже приобретены колеса BFGoodrich 21575 R15, возможно будут заменены редукторы на 4,1 (величина передаточного отношения) для увеличения величины тягового усилия. О дальнейших доработках и ощущениях буду сообщать в ходе эксплуатации в рубрике «5 копеек».
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Вот, в-о-от то самое ощущение, которого так хотелось!!! Едет! Едет моя Нивка, по тем самым болотцам и лужам, по которым в прошлом году отказывалась на ВЛИ-5. Теперь же ползет, казалось бы, что уже сейчас остановится, но нет, очередная точка взята! И еще с большим азартом экипаж срывается к следующему грязевому препятствию в погоне за результатом. И все бы ничего, но этот тошнотворный звук, похожий на скрежет системы ABS при торможении, отдающий в каждой точке кузова твоего автомобиля. После соревнования со страхом мою шины, и о ужас – 50 % крайнего ряда протектора как будто срезано ножом....

, пробег 76 500 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 2158
3 место из скольки?
10
13
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
S.c.o.r:
3 место из скольки?
Первый раз из 22-х, а второй из 34-х на сколько помню)))
34
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
Чтобы видеть масштабы кидаю фото старта
21
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
отличные фото
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
7
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2158
AlexeyNikolaev:
Первый раз из 22-х, а второй из 34-х на сколько помню)))
Блин, ну красавчик, что уж говорить! Тем более учитывая что ты был новичком. Значит едет Нивка? Еще как едет? :)
27
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
Молодец, фото хорошие!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 345
Поставлю 5 за оптимизм+позитивный отзыв о Ниве
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
15
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2516
Для 28 колес 215/75/15 главные пары 3,9 сгодятся.
Для участия в соревнованиях надо увеличить клиренс для этого надо будет поставить 29-е колеса (235/75/15 или 225/75/16) самый бюджетный вариант резины, можно купить Cordiant Off-Road. Для них надо будет диски с вылетом 35-40 (заводской ШНивовский). Замена главных пар на 4,1 или 4,3.
Или ещё больше 30 или 31 дюйм. Forward Safari 500 есть в размере 31 дюйм, самый дешевый вариант. Если брать иностранный производители, то они дороже почти в 2 раза. Тут уже из-за более широких шин нужны будут диски с другим вылетом +25 и к нулю. Но будут страдать подшипники. Замена главных пар на 4,3 или 4,4.
На все эти колеса потребуется резка арок.
Удачи в соревнованиях. Пять.
12
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11687
успехов в спорте
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
Ray48:
Для 28 колес 215/75/15 главные пары 3,9 сгодятся.
Для участия в соревнованиях надо увеличить клиренс для этого надо будет поставить 29-е колеса (235/75/15 или 225/75/16) самый бюджетный вариант резины, можно купить Cordiant Off-Road. Для них надо будет диски с вылетом 35-40 (заводской ШНивовский). Замена главных пар на 4,1 или 4,3.
Или ещё больше 30 или 31 дюйм. Forward Safari 500 есть в размере 31 дюйм, самый дешевый вариант. Если брать иностранный производители, то они дороже почти в 2 раза. Тут уже из-за более широких шин нужны будут диски с другим вылетом +25 и к нулю. Но будут страдать подшипники. Замена главных пар на 4,3 или 4,4.
На все эти колеса потребуется резка арок.
Удачи в соревнованиях. Пять.
Спасибо!!!
5
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
Определенность цели:
успехов в спорте
Спасибо)))
4
 
Ответить
 
Сообщений: 198
Это бензин кипит в карбюраторе, ставь более толстую текстолитовую прокладку под карбюратор от 8ки, и отключи подогрев карбюратора.
5
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2698
Молодец!5!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
5
 
 
Ответить
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 291
Укушенному бездором - Респект!
4
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
frasier:
Это бензин кипит в карбюраторе, ставь более толстую текстолитовую прокладку под карбюратор от 8ки, и отключи подогрев карбюратора.
У меня 5-ный карбюратор!!! И что за подогрев карбюратора? Это переключатель на забор воздуха с мотора что-ли? Дык его то у меня вообще нет, я его демонтировал при установке шноркеля!!!
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
5! нива класс
1
 
Ответить
  
Сообщений: 263
5! Отличные результаты на покатушках, молодец!
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 676
Добрый день, вчера приобрел 2121 94 гв 1,6 бензин 4 ступка, если не сложно пришлите в личку свой телефон, много вопрос есть.
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 676
что сразу то после установки резины не посмотрели, вывесили домкратом (косогор) и ВСЕ видно сразу! А так резину порезали!
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!
1
 
Ответить
 
Вологда
Сообщений: 7727
За Ниву только пять.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2012
3
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
Андрей НСК:
что сразу то после установки резины не посмотрели, вывесили домкратом (косогор) и ВСЕ видно сразу! А так резину порезали!
Честно говоря зазоры между арками и колесом каких-то таких подозрений не вызывали, после установки колес прокатился - никаких симптомов трения не было. А на соревнованиях стоило положить трапики и лебедку, и вот результат - изрезанные колеса(((
1
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Сразу вопрос по поводу "старый советский багажник (перекраска 800 руб.), " - каким конкретно материалом красили? Мой багажник облез за пару лет совершенно, надо перекрашивать, думаю как сделать "на века"...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
raven1:
Сразу вопрос по поводу "старый советский багажник (перекраска 800 руб.), " - каким конкретно материалом красили? Мой багажник облез за пару лет совершенно, надо перекрашивать, думаю как сделать "на века"...
Красил обычными баллончиками, но на грунт, предварительно очистив от старой краски. Краску брал алкидную недорогую. За год тоже облез от постоянного контакта с деревьями. Новый красил без грунта в расчете, что буду подкрашивать в 3 слоя, пока держится. А вообще, чтобы надолго красить нужно по технологии: обезжирил - загрунтовал - покрасил (пару слоев) - покрыл лаком. Но в условиях бездорожья на века все равно вряд ли получится)))
1
 
Ответить
 
Город Герой.
Сообщений: 4217
Молодец, информативный отзыв! Лови пятак!
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.
2
1
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 783
кордиант офф-роад попробуй
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
Режь арки по самые кромки и ни о чем не думай, 28 колесами дело точно не ограничится =)
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
Из грязевки лайт, лучше кураги ниче нету пока, км2 не то.
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
Если арки резать не хочешь, ограничивай ход подвески вверх, но без блокировок это тупой вариант
1
1
Ответить
    
Кировская обл
Сообщений: 1074
Гоняю на Кумхо. Очень даже ничего резина. И не очень дорогая.
Отзыв +5!!!
2
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
ашихмин:
Гоняю на Кумхо. Очень даже ничего резина. И не очень дорогая.
Отзыв +5!!!
Тоже сначала хотел такие купить! Выглядят классно!
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
petrxfz:
Если арки резать не хочешь, ограничивай ход подвески вверх, но без блокировок это тупой вариант
Арки резать точно буду, но по мере приобретения колес большего радиуса =)
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 202
ашихмин:
Гоняю на Кумхо. Очень даже ничего резина. И не очень дорогая. Отзыв +5!!!
Резина нормальная, не шумит и точится под легкими авто небыстро, но в грязи очень слабая. Отзыв о Лада 4x4 2131 Нива
 
 
Ответить
Междуреченск
Сообщений: 1
Приветствую!
Внесу свои пять копеек))
Че запомнил из отзыва - отпишу.
Владею нивой года 2 уже, она у меня как вторая машина в семье и служит в основном для поездок в лес, охота и рыбалка.
Поставил резину Максис 215 75 на 15 литье, лифт сзади в 4 см, перед 2см. Я катался по таким камешкам и вывешивалприжимал, иногда цепляется, но только за подкрылки. Резинка хорошая, везет везде. Но разок меня огорчила ситуация, ездили в лес, в дождь, на двух нивах, вторая была на ВЛИхах. Спустились по траве вниз,подъем оч крутой. Обратно выползали, меня пришлось толкать, когда ВЛИ проскакала сама!!!!Очень огорчился. А так лазил и по болотам и в жижах всяких. Кмни вообще не проблема, не раз отрывал поддомкратники=))) Стоят пороги еще, трубы.
Фары в брод - всегда полные воды, сколько герметика не лей на лампочки=( Не лопались, ну у меня люстра стоит, редко в лесу пользуюсь фарами. Про кондетсат - не встречался с такой проблемой. А вот после бродо масло замучался менять, пока не вывел сапуны=)
В целом машинка хорошая, только недная. Раз выехал в серьезное бездорожье, приехал и неделю делаешь потом :D
Уважаю, за выбор нивы!
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23
Добрый вечер! Причина продажи сего монстра?
Мой отзыв: Kia Soul 2014
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 41
Shpaksib:
Добрый вечер! Причина продажи сего монстра?
Хочу теперь покататься на УАЗе, а так с ним все отлично! Если интересует могу подробно обо всем рассказать!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 662
Подскажите, как подготовили НИВУ для преодолевания глубокой воды.
У меня после преодолевания брода в редукторах переднего и заднего мостов - масло превращается в эмульсию.
Мнения разные: одни говорят вода не попадает, другие - что это не лечиться ни чем, только сменой масла.
Правда владельцы старых НИВ (выпущенные в СССР) утверждают, что не замечали попадания воды в редукторы, коробки, раздатки при преодолевании брода.
Если есть решение - подскажите.
 
1
Ответить
Николаев Алексей
Новосибирск
SERG-VS:
Подскажите, как подготовили НИВУ для преодолевания глубокой воды.
У меня после преодолевания брода в редукторах переднего и заднего мостов - масло превращается в эмульсию.
Мнения разные: одни говорят вода не попадает, другие - что это не лечиться ни чем, только сменой масла.
Правда владельцы старых НИВ (выпущенные в СССР) утверждают, что не замечали попадания воды в редукторы, коробки, раздатки при преодолевании брода.
Если есть решение - подскажите.
Есть возможность вывести сапуны из мостов и раздатки в салон, но этот способ при преодолении глубокой воды также малоэффективен. Даже через них по мере наполнения салона вода попадает. Я периодически меняю жидкость в мостах, сапуны не выводил. Честно говоря большого количества воды в слитом масле не замечал.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 662
Николаев Алексей:
Есть возможность вывести сапуны из мостов и раздатки в салон, но этот способ при преодолении глубокой воды также малоэффективен. Даже через них по мере наполнения салона вода попадает. Я периодически меняю жидкость в мостах, сапуны не выводил. Честно говоря большого количества воды в слитом масле не замечал.
Тоже меняю.
Много воды и не надо, чтобы масло превратилось в эмульсию.
Мы летом почти каждые выходные отдыхать за город уезжаем, ... вот только масло менять накладно - дорогое трансмиссионное масло в наше время ... да и подшипники задних полуосей выходят из строя досрочно - боятся эти подшипники эмульсии.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 263
SERG-VS:
... да и подшипники задних полуосей выходят из строя досрочно - боятся эти подшипники эмульсии.
Это у них болезнь, однако. Да и не защищены подшипники там ничем, вода через барабан к ним попадает. Там даже дырка заводская, для слива воды))). 40 лет изменений...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 263
Aleos:
40 лет без изменений...
1
 
Ответить
   
Сообщений: 662
Aleos:
Это у них болезнь, однако. Да и не защищены подшипники там ничем, вода через барабан к ним попадает. Там даже дырка заводская, для слива воды))). 40 лет изменений...
В 90-е годы была у нас LADA 21053.
Не часто, но приходилось 053 переезжать залив с твердым дном и задний мост полностью оказывался под водой, так вот , что удивительно - вода в него не попадала.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 263
SERG-VS:
В 90-е годы была у нас LADA 21053.
Не часто, но приходилось 053 переезжать залив с твердым дном и задний мост полностью оказывался под водой, так вот , что удивительно - вода в него не попадала.
Так в сам мост вода через сапун быстрее попадет. Через подшипники никак - там сальник стоит, между подшипником и картером моста. А вот подшипник открыт всем водам...
1
 
Ответить
Serega
Новосибирск
ставлю ПЯТЬ!=)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1994 в России


Добавить отзыв