Доброго времени суток, уважаемые любители данного авто и просто интересующиеся. Повесть моя о легенде советского и российского автопрома, о старушке "Ниве". Автомобиль повышенной проходимости "Нива" производится уже более 40 лет, и принципиально мало что в нём изменилось. Моя нивка 2004 г.в, досталось мне в подарок на 20 лет, моя первая машина. до этого в семье была у деда нива 213-ая, с тех пор о ней остались тёплые воспоминания, вот и приобрели,но уже 214-ую, с распределённым впрыском. Сразу оговорюсь, авто приобреталось для поездок на охоту,грибы ягодки, и для моего собственного передвижения по городу. Пробег на момент покупки в 2011 году был 21 тыс.км, все эти 20 тысяч авто ездила по деревни и лесу. Кузов был целый, но весь обшорканный,поцарапанный, по трансмиссии гул КПП, традиционно вой раздатки, мотор в идеальном состоянии, подвеска на 3 бала. В общем путём долгих и мучительных, и не мало затратных манипуляций, авто приняло адекватный вид и техническое состояние. Скажу своё мнение. Нива это авто для любителя и пряморукого пользователя. Имеет свой шарм, достаточно надёжна, при должном уходе, эксплуатации и не экономии на запчастях(это не мало важно).Да, на наш автопром есть качественные запчасти,они стоят дорого, но они ходят, и ходят сколько положено. Так же авто дико проходимое, да, конечно, можно закидать меня ссаными тряпками с криками, уазик на 33-их лаптях её уделает, прадо, сурфы, сафари и прочее. Объективно рассудя и сравнив все выше перечисленные авто в стоковом состоянии, во многом уступят ниве. За счёт короткой базы и малого веса. По поводу джип тюнинга, моё мнение, оно того не стоит, просто потому что она не предназначена и не рассчитана,все узлы и агрегаты слабые, кузов несущий слабый. Максимум,что я переделал, это установил нерегулируемые подшипники в ступицы от IVEKO и сцепление от шнивы фирмы валео,сейчас это всё идёт с завода. Глубокий тюнинг выливается в цену подготовленного сафаря-смысла нет. Из минусов авто, маленький салон, но при езде втроём и собака в багажнике вполне достаточно. Слабый мотор, но проблем с впрыском не испытал ни разу, карбюратор уже бы всю плешь проел. Шумная трансмиссия-это родовая травма, шумка и музыка спасёт. Очень трудоёмкая в ремонте передней подвески, врагу не пожелаю перебрать передок на ниве, и не дай бог порвался пыльник привода-это каторга,плюс конские цены на развал, но плюс её-она практически не убиваемая,прощает ямы и ухабы и торговлю варюшкой, и ходит по 80 тысяч при езде по бездорожью, если с асфальта не съезжать, то вообще не вспомните про неё, но не съезжать с асфальта на ниве это кощунство. Зимнее управление-это не для слабонервных,но если научился ездить на ниве зимой, считай профи. На резине точно экономить не стоит). Салон спартанский, весь промазывал резинобитумной мастикой, вибро, шумка, заводская шумка и ковёр, и стало более менее. Сидения от эскудо коротышки. В общем,кто хочет бюджетное лего для больших мальчиков, чтобы комфортно передвигаться вне дорог, вам нужна нива. Расход никогда не был больше 13 литров, это зимой по лесу на пониженной, средний расход 10 литров,зимой 11л. Чисто по трассе можно и меньше 9 литров. В заключении добавлю, за 7 лет эксплуатации она ни разу меня не подвела, ни в грязи ни на асфальте. Это авто для души-не для понта.