Синька появилась у меня в сентябре 2013 года. Предпосылки её появления просты и легкообъяснимы:
1.Хочу именно Ниву, а не именно что-то другое
2.Нравится именно НИВА
3.Хочу ездить там, где пешком ходить опасно
4.Хочу много секса с элементами садо-мазо - именно с Нивой.
Есть еще предыстория. Постараюсь изложить коротко и ясно. Итак, в далеком 1999 году мой отец приобрел Ваз 2121 1993 г.в., с пробегом 37.000 км без эксплуатации зимой, в ЭКСПОРТНОМ (не реэкспорт!!!!!!!!!!!!!!!) исполнении. Ездил на ней некто Алёша - сын управляющего сети Сбербанков у нас в городе. Нива была его не то 3 не то 4 машинкой, но любил он её беззаветно. На Ниве не было ни одного шильдика на русском языке, ВСЯ электрика была под маркой "BOSCH", даже проводка, руль был нестандарт, ручки кпп тоже, карбюратор не наш (какой - не помню), дворники на фарах и их моторчики "SIEMENS". Причем всё это было установлено с завода и никаким Китаем даже не пахло. Просил Лёха за неё 45 тыс. руб., что для 1999 года за Ниву 6-летку было почти космосом. Но, поскольку, авто было в сверхидеальном состоянии, отец крякнул, занял на работе 15 тысяч и купил. Опускаю все подробности эксплуатации, скажу только одно (вы сразу поймёте, почему у нас в семье появилась Нива). Дача у нас находилась в 38 км от города. Их них 17 км была полевая дорога, грунтовка. А теперь представьте: ливень и впереди 17 км раскисшей глины.... В общем, тогда я впервые узнал, что такое Нива. Это были не гламурноые "покатушки", а борьба на выживание. После дождя весь массив выезжал колонной - по 35-40 машин. Толкали друг друга и дёргали тросами. Сзади шли: наша Нива, Нива с соседней улицы, УАЗ 469 и Газ 69...Выводы делайте сами...Тогда я воочию увидел какие машины на что способны в грязи по уши. Это вам не лужица на покатушках...
....И вот я купил себе Ниву! Брал в деревне через знакомых. Машинка всю жизнь каталась там и солёных городских зим не видела. Вследствие чего кузов оказался неожиданно сухим, крепким и не тухлым. "Остальное - мелочи", - посчитал я. "Мелочи", к тому же, сразу были мной услышаны. И, после покупки и приезда в город, устранены. Была снята коробка, продефектована напару со сцеплением, под замену пошли 5 передача, выжимной подшипник, сальники и так, по мелочи. Были куплены амортизаторы "КYB Premium" вперед и назад. Честно говоря, жутко не понравились. Очень они какие-то "плавающие" и плохо держат. Родные были поплотнее.
Поломок, как таковых, за 5000 км не случалось. Только в мороз, зимой, накрылись термостат и помпа - заменил на работе в теплом боксе, заодним сменил тосол на новенький. Менял Датчик Положения Дроссельной Заслонки - дергалась дико. Менял (так, в порядке самоуспокоения, РХХ). Масло в моторе синтетика ZIC 5w40. В коробках и мостах тоже ZIC, правда, полусинтетика. Но её хватает за глаза, даже в морозы -27 и ниже рычаг коробки спокойно передвигается и мосты прогреваются через 200-300 метров после начала движения. Теперь, о Ниве, как машине в целом и о моём видении её роли у современного автомобилиста.
- Покупая Нивыча, нужно быть готовым на 100%, что этот автомобиль имеет ярко выраженные черты поведения на дороге. Это и валкость в поворотах, и туповатость при разгоне, и специфическое торможение, и всё то шумо-вибро-сопровождение, которое имеет место быть по ряду причин. Расход топлива очень привязан к качеству дороги, шинам и сезону. Разница между ездой по летнему асфальту и зимним сугробам с непрогретыми мостами и мотором, может составлять аж 10 литров на сотку. !!! Нива, помимо напрягов и каждопоездочных "бдений" доставляет массу удовольствия. Во-первых, сидишь высоко (а это приятно, по мне), во-вторых едешь вообще не задумываясь, какая дорога и есть ли она вообще. В принципе, возможности Нивки ограничиваются только уровнем вашей личной храбрости. Конечно, при грамотном управлении. Нет, посадить её можно - и даже в не таком уж и гиблом месте. Делается это, например, так: разгоняетесь, влетаете в сугроб со всей дури, глохнете. Заводитесь и что есть мочи давите педал газа. Закапываетесь, садитесь на мосты - и вуаля! Или летом - ловите "горизонталку". Но, если ехать с умом, правильно и предусмотрительно - не сомневайтесь, Нива поднимется и на почти отвесный склон, и продерется сквозь ельник, и по глине проедет, и по песку. Броды этой машине не очень нужны. Даже со шноркелем. И, главное, - не забывайте, что Нивыч - авто без рамы. Поэтому таскать на фаркопе что-либо - значит сгубить кузов в кратчайший промежуток времени. В остальном - это обычная легковушка, Жигулёнок, с типичными этой марке болячками и достоинствами. Только - с полным приводом. Вы ведь в курсе, что у Нивы НЕОТКЛЮЧАЕМЫЙ полный привод. То есть, когда вы едете, тянут оба моста. А самый маленький рычажок в салоне - это не для "включения передка", как многие ошибочно считают, а для блокирования межосевого дифференциала.
Нивка - это инструмент! Но не каждому дано исполнить на нём то, на что она способна!