Всем привет. С детства мечтал о ниве – брутальной и проходимой машине. И в 2012 году решился купить сей чудо. Предусмотрительно прочитал кучу отзывов и пожеланий по ней, чтобы знать к чему готовиться, да и опыт в обращение с русскими машинами был (была тройка 1979 года). Присмотрел себе Нивку 2004 года, состояние было среднее, изначально знал, что нужно будет доводить до ума, но меня это не пугало. Покупал далеко от дома, примерно на расстояние в 200 км (местные предложения меня не устраивали). Изначально была немного приподнята, см на 5, имела пластиковые арки, подножки и ветровики. При покупке владелец сказал, что при глушение нужно какие-то там ритуалы проводить чтобы потом её заводить, я как человек полностью перебравший жигулей с гордостью сказал – разберусь. Скока пробег был не скажу, т.к. скорее всего поставили новый спидометр, а на нём было 10 000 км :). И вот я её пригнал к себе, всю дорогу переживал, что где-нибудь что-то отвалиться (всё таки не новая, да и как за ней в реале ухаживали), но полёт прошёл нормально. Сразу отметил высокий шум (магнитола спасла, благо стаяла), вибрация придостижение где-то 90 км/ч и выше, короче, как и ожидал.
При приезде сразу заменил все жидкости и фильтра, в мотор залил Zic полусинтетику. Провёл ремонт ходовой: замена правого подшипника, замена подшипников на задних полуосях, две крестовины, две шаровые, поставил усиленный маятник, заменил штанги и пыльники на приводах. Поставил сигнализацию с автоподзаводом. И сразу поехал тестить свою Нивку. Вот тут-то она и удивила, свободно преодолевала крутые уклоны, грязь и лужи проходила на ура, и даже когда,сгоряча, залетел в речку (думал мелкая), я решил это всё, т.к. ушёл по капот. Но нет, она взяла прям и поплыла к берегу. После этого друзья зауважали мою ласточку. Сам живу в деревне, и зимой после метели у нас дороги не сразу чистят, а на работу ехать надо. Тут-то Нива и показала себя, снег 30-40 см, а она свободно выезжала. Правда в сильную метель ей уже не проехать, у нас на Сахалине бывает как навалит до 2 метров и выше снега.
Говоря по салон, хочется сразу отметить это запах советских жигулей. Залез, чуть не прослезился от ностальгии. А так внутри всё ожидаемо по спартански, жёсткие тумблера, неудобные сиденья, пластик ну оооочень не очень :). А двери всё также закрываются с характерным звуком с использованием метода закрытия советских холодильников.
Напишу о неприятном. Через месяц, ехал по трассе, ничто не предвещало беды. Держал скорость 80 км/ч, вдруг страшный скрежет и тишина, я насторожился, опять скрежет и меня как на встречку выкинуло, еле вырулил на обочину (одновременно вспоминал прожитую жизнь). Рассыпался подшипник и заклинило левую ступицу, причём после покупки проверял и протягивал подшипники.Прям так вот неожиданно, без предупреждений (типа гулов и шумов). Еле докатил до дома, поменял. Вот тут и началась чёрная полоса у моей Нивы и это всё в течение года, постараюсь ничего не забыть:
-Через некоторое время застучали клапана, полетели пару гидроопор, заменил. В течение года заменил все.
-Застучала цепь, растянулась. Заменил плюс поставил автоматический натяжитель.
-Заменил датчик тормозной жидкости
-Начало пробуксовывать сцепление. Заменил корзину, диск сцепления и выжимной подшипник.
-Заменил прокладку на поддоне раздатки, потекла не по-детски.
-Закис тросик стояночного тормоза. Поставил другой плюс поменял датчик стояночного тормоза.
-Заменил лампочки в панели (много не горело), перестал работать левый передний поворотник, разобрал а так какая-та китайщина, всё окисло и отвалилось, да и держится на соплях. Нашёл старый жигулёвский, помните советские литые с хорошими гнёздами и фишками, встал как родной. Не понимаю, почему сейчас так не делаю.
-Перестал гореть правый передний габарит. Прощупал проводку, нашёл и исправил.
-Стал работать прерывисто сигнал. Разобрал руль, внутри разнесло дорожку. Не поскупился, поставил новый руль. К тому же к 6 месяцев использования машины, замкнула ракушка сигнала и задымилась проводка.
-Дворники перестали почти функционировать, ели двигались. Поставил новый электромотор.
-После поездок по бездорожью заметил воду под ковриком. Вскрыл, нашёл дырки, запенил, течь исчезла:)
-По мелочи заменил пыльники на ручках раздатки. Когда ездил по грязи, через дырочки летела грязь в салон.
-Поставил дополнительный свет в салон, а то штатные лампы вообще не освещали. Купил на разборке светильник от короллы вроде, прикрутил стальную пластину под крепление зеркала заднего вида, а к пластине уже светильник. Получилось очень даже ничего.
-Через полгода потекла помпа, рассыпался подшипник внутри (неразборный). Поставил новую, но почему-то через месяц открутился шкив от помпы и ремень слетел (затягивал на совесть). Ещё поменял ремень, т.к. начал волосниться.
-Помните, писал как старый владелец говорил про зажигание. Так вот если заглохнуть случайно, то машина не заводиться потом, надо было напрямую замыкать стартер (от аккума). Долго искал причину, перебрал всё проводку, оказалось, перебился провод на генераторе соединённый со стартером. Заменил провод , всё стало путём. Также перестал к концу года эксплуатации машины нормально заряжать генератор, ездил к электрикам, сказали проще купить новый, т.к. починка будет стоить столько же. Купил!
-Также через 8 месяцев полетел правый подшипник, на это раз улетел на обочину :). Заменил заодно и левый, поставил Итальянские. Также периодически менял пыльники на приводах. Пришлось с большой частотой проверять и подтягивать ступичные.
-К концу года также перестала греть печка. Пришлось ставить новую, но в защиту её могу сказать, греет она здорова. Зимой часто просто её отключал.
-Забыл написать выше, почему-то отсутствовал задний омыватель (а кнопка была и моторчик жужал), вскрыл обивку задней двери, а там просто срезали шланчик и зашпаклевали дырку из-под омывателя. Просверлил заново, купил шланчик и пипку, всё установил и ездию довольный.
-Была такая неожиданность. Поставил Нивку ненадолго во дворе, подул небольшой ветер со снегом и надул немного в вентиляторы охлаждения. Я вышел и поехал, смотрю, через некоторое время температура растёт и не падает, да и вентики не включаются. Температура за 90 перевалила, я остановился и смотрю, вентиляторы просто замёрзли, они пытались сработать, но сгорели предохранители, поэтому легко отделался.
-Коробка передач была так себе. В принципе, скорости включались исправно, но задняя с небольшим трудом. Хочется отметить, что пятая скорость есть она или нет, почти не имело значение. Включаешь её и обороты падают на 100 всего (хм маловато будет). Понимал, что необходим капитальный ремонт КПП (уже даже запланировал на лето), но дело так до этого не дошло.
-Отдельно хочу сказать про замок капота. У меня как-то оторвался тросик этого замка, и что я только не перепробовал, что бы открыть.(что-то а капот просто так не вскроешь, плюс к машине :)) Даже думал уже болгаркой резать, но взял в себя в руки и с помощью крючка из проволоки через пару часиков открыл его. Будущим ниваводам советую прикрепить небольшую петельку к крючку (там где тросик крепится) и положить рядом с уплотнителем, в случаи чего просто поддеваем петельку и сезам откройся.
К сожалению больше года пользования Нивой пришлось её продать, т.к. времени на ремонт не было, много работы. Купил иномарку, чтоб хоть до работы доезжать. По поводу поломок могу сказать, что причина скорее всего в том машина б/у и возможно за ней не ухаживали, и как раз я её купил подошла точка, когда всё начало лететь. Возможно, я бы её довёл бы до ума, но время поджимало. Все характеристики Нивы меня полностью устраивали. Немного только двигатель бы помощнее, и гидрача не хватало, но на новых это уже исправили. Планирую в будущем купить новую как вторую машину, всё-таки нравиться она мне. Извините за сумбурность, т.к. мой первый отзыв.