Всем привет
Мой отзыв будет о Ниве, честно прослужившей нам 15 лет - с самого начала, со дня когда ее купили в автосалоне и до недавней продажи. Покупали тогда за 4950 баксов, а продали недавно за 3300. С экономической точки зрения, неплохой вклад получился, если не учитывать инфляцию и девальвацию.
За 15 лет пробег составил 235 тыс. км., т.е. в год в среднем 15 тыс. с лишним км по городу, междугородним трассам, поселкам. Стоит отметить, что в доме у нас всегда было второе авто, конечно же япономарка. Никогда машина не ездила по болотам, горам, охотам и другим оффроудам. В общем, ниву никогда не мучали, вовремя обслуживали должным образом, эксплуатировали так сказать, как положено обычную легковушку, запчасти ставили самые дорогие.
Я не сторонник всяких ништяков, поэтому машина довольствовалась только магнитолой с динамиками на дверях, линолеумом на полу и чехлами на сидения. Никаких вам тонировок, сигналок, пищалок, туманок.
В целом, нива оставила хорошие впечатления, если учитывать, что ее использовали можно сказать бережно: это простота, наличие и дешевизна запчастей, отличная ремонтопригодность (своими руками). Минусы общеизвестны, описывать их нет смысла, тем более на фоне иномарок.
Итак, опишу основные части авто, что, когда, как и за сколько менялось или ремонтировалось. Хотя признаюсь, легче описать, что еще не менялось или не ремонтировалось.
1. Двигатель. Тут уж многие не верят, что за все 235 тыс.км он не капиталился. Так оно и есть, потому что масло менялось каждые 5000 км строго, всегда лили или маннол или лукойл 15W40, никогда не перегревали. На 190 тысячах пробега поменяли распредвал (40$), т.к. начал сильно стучать.
Потом поменяли сальники клапанов, потому что свечи замасливало и немного дымела. Сначала по незнанию, грешили на карбюратор, поставили новый (70$).
Всегда своевременно меняли свечи, фильтра, регулировали клапана. Мотор тянет отлично, масло не ест, не дымит.
2. Коробка. Саму коробку тоже ни разу не вскрывали. Хотя заморочки кое-какие были. На 50 или 60 тысяче пробега начало выбирать 5-передачу на ходу. Думали ,что кпп пришел конец, оказалось что приходят в негодность стопорное кольцо и гайка кулисы. За все время 3 раза меняли их. Также 3 раза меняли диск фередо, пару раз выжимной подшипник, 1 раз корзину и вилку, пару раз крестовины.
3. Навесноепитание. Тут уж каждый вазовод знает, как печально это.
- В год 2-3 раза промывка и настройка карбюратора, замена фильтров
- 3-4 раза меняли бендикс стартера, пару раз полная переборка стартера, так как начинал душить аккумулятор
- из-за стартера, да и не только, за 15 лет на машине поменяли 5 аккумуляторов
- только 1 раз ремонтировали генератор, меняли катушку зажигания, вв провода
- пару раз меняли полностью тосол
- недавно поменяли бачок омывателя
- на 120 или 130 тысяче пробега меняли бачок и шланги сцепления
- 2 раза меняли ваакумный усилитель тормозов (40$), на 200-тысяче ремкомплект главного цилиндра, шланги, бачок тормоза
- раза 5-6 меняли бензонасос (5$)
- пару раз покупали крышку бензобака, так как попросту забывали ее закрыть на заправке
- 1 раз поменяли весь глушитель (40$) где то на 170-тысяче
- 1 раз меняли помпу
- раза 2-3 ремень генератора
4. Электрика. Тут особых нареканий не было
- год назад поменяли световые элементы (отражатель+стекло) передних фар (5$), родные сильно пожелтели
- сигнал (бибилка) никогда нормально не работал, поменяли 2 комплекта бибикок, ремонтировали под рулем, в конец провели отдельную проводку и кнопку в салон.
- перестали показывать на панели датчики температуры и бензина, не стали делать
- пару раз ремонтировали замок зажигания
- 1 раз поменяли гитару на руле
- прикуриватель никогда не работал, по гарантии не смогли сделать, не помню почему
5. Кузовсалон. Были в 2 мелких ДТП:
- По касательной правое заднее крыло было сильно поцарапано, перекрасили (50$)
- Однажды в зад прилетел мерс-лупарик, задний бампер прогнулся и левый фонарь разбил. А у мерса капот домиком и остальные вытекающие последствия. Виновник аж радостно удивился ценам, когда покупал мне – бампер 20 $ (только металлическая часть), задняя фара 15$ и работа поменять их 20 $.
- меняли лобовое стекло (50$ с установкой)
С салоном нивы все гораздо было веселее.
- пару раз менял внутренние ручки открывания и стекловесла
- менял амортизаторы двери багажника (по 15)
- 1 раз отремонтировал водительское сидение, это снять обшивку и укрепить сваркой искривленный каркас. А пассажирское переднее сидение ремонтировал 2 раза.
- потрескались и лопнули пластиковые кожухи на задних арках и те, которые держат заднюю полку
- поменял боковые зеркала на большие лопухи по 12 баксов
- раза 4 рвался трос открывания капота, приловчился, последний раз поменял за 15 минут
6. Ходовая.
- по 3-4 раза меняли шаровые, рулевые тяги, солдатики, передние подшипники ступиц, тормозные колодки
- по 1 разу меняли амортизаторы и задние тормозные колодки, пыльники шрусов
- ни разу не меняли сайлент-блоки и шрусы
- за 15 лет нива износила 4 комплекта резины, это заводская типа снежинка 2 комплекта (самая худшая, проходила от силы 30 тыс.км), кама 2057016 – самая лучшая, и Вл-10 нормальная резя.
За развалсхождением следили всегда.
- ни разу не вскрывалине меняли раздатку, кардан, мосты
Резюме.
В целом Нива хорошая машина, за 15 лет и 235 тыс.км пробега продержались молодцом двигатель, коробка, сайлент блоки, мосты, приводы и кузов, благодаря бережной безприключенческой эксплуатации.
Да и остальные части ввиду своей низкой цены и свободной доступности особых хлопот не доставляли, т.е. нет такого, чтобы я плевался, вспоминая те моменты, когда нива требовала уходаремонта.
Всем удачи
Жду любые комментарии
Других фото не будет, да и не к чему, внешность машины была стандартной