Всем привет! Хочу оставить свой отзыв о Ниве т.к стаж владения ею имею солидный -27лет.Итак часть первая. Первую свою Нивку купил в прошлом веке в 1987году. Покупал по целевому чеку.Тогда в наших краях действовала такая льгота -люди работавшие в бамовских организациях отчисляли в теч.3лет из зарплаты определенную сумму на любую марку Ваза на целевой счет. Я выплатил 9тыс , столько стоила Нива, выписал чек и бегом в г Братск. Там при новой вазовской СТО была база- магазин где и ,, отоваривали,, эти самые чеки. Оформили машину быстро , покупателей еденицы ,ведь машины тогда свободно не продавались ,хотя машин на базе было много и всяких ( жигулей). Машинка мне досталась красивого серо -голубого цвета, вся такая нарядная, блескучая . В салоне все гладкое ,потолок светлый с голубизной. Ну просто картинка! Покатил я на ней домой. До дому400верст по убитой гравийке . Опыта водительского никакого (недавно получил права),помощника с собой не взял -короче сплошная авантюра. Но был молод а это решает все! В дороге заметил норовистый характер машинки - на гребенке пытается встать поперек дороги , взял это во внимание. Дома конечно радостей до потолка ,тогда покупка машины было событие! Хочу отметить тогдашнее качество сборки, оно было на высоте ! Ничего ни капало ,ни брякало ,ни сочилось. Прослужила мне машинка 4 года ,особо ее не напрягал ,берег. Но уже сразу стало ясно что машина супер! При желании на ней можно забраться туда где как говорится черт ногу сломает. Было одно слабое место- крестовины, стояли обыкновеные жигулевские. Заднюю менял пару раз. При тогдашнем полном отсутствии запчастей это были проблемы. Ну и конечно пришлось испытать на себе норов Нивы, это непредсказуемость на гололеде . В те времена о какой либо другой резине кроме штатной вли-5 или10 и не мечталось -ее просто не существовало. Ну а в остальном машина была конечно отличная! Итак часть вторая. Летом 91 года жена тоже выплатила на чек , тоже на Ниву. Встал вопрос -или берем новую или оставляем эту ,уж очень она нам нравилась. Решили брать новую. Эту срочно продал аж 45тыс руб. В стране начиналась дикая инфляция ,деньги превращались в пыль. К нам приезжали прибалты ,скупали все машины, даже хлам причем за хорошие деньги. Кстати деньги с января 92 года совершенно обесценились и зарплату стали получать миллионами. В стране назревал большой бардак!Чем то сегодняшнее время похоже только миллионы вряд ли будем получать. Отвлекся. И вот опять я в Братске. Ситуация совсем иная ,народу тьма ,все хотят срочно отоварить чеки,машину взять хоть какую! Нива была уже дороже -10,5тыс. Вобщем машинку выкатил ,осмотрел ,тут меня постигло легкое разочарование. В салоне вся отделка какая то шершавая,потолок серый или беж ,в притворе правой двери дугообразная щель,под капотом сплошные подтеки,диски колес вообще без покрытия,зеркала в салоне нет. Короче смутное время захватило иВАЗ. Впрочем заметны были и новшества- дворники фар и заднего стекла а самое главное стояли усиленные крестовины, под масленку, Цвет машины белый. Ну опыт владения машиной уже появился ,тем более ,,по образованию,,слесарь ,так что все протянул ,смазал,подогнул,диски колес покрыл, т.е довел машину до ума. И стала машинка служить нам верой иправдой аж 23 года! Где только на ней мы не были! Все леса, хребты,берега,поля были наши. И везде наша НИВА проезжала ,пробредала ,пролазила и всегда привозила нас домой! Перевезла безсчетное количество разного груза т.к имелся прицеп ,во время строительства дома была незаменимой помощницей. Честь ей и хвала!!! Что подвергалось ремонту и замене подробно описывать не буду т.к займет много времени и места. За все 23 года экспл и175тыс км пробега все агрегаты и двигатель остались родные. В кпп менял синхрон на 4 пер ,в двигателе на 120 тысяче поставил поршня гр Е без расточки , вкладыши . Редукторы мостов ,раздатка прослужили без проблем. Ну все остальное и многое что менялось иремонтировалоь считаю имело естественный износ и без него ни как. Ведь машина пахала и пахала ! Конечно с каждым годом приходилось уделять внимания машине все больше, благо сейчас с запчастями без проблем,но тем не менее. Да и кузов стал подгнивать. И вот решил,. что называется на старости лет, побаловать себя новой машинкой,конечно же Нивой. Итак часть третья. Продал свою родную за соответствущие деньги добавил до 376 тыс руб и купил в Иркутске новую 212140м 028комплектации. Покупал в мае месяце ,машинке было всего 2недели от роду. Машина цвета балтика ,. сине-зеленого,довольно приятного .Оформили застра ховали идомой .До дому 1000км ,часть асфальт часть гравийка- хороший тест драйв. Первые впечатления. От предыдущей отличается как небо и земля . Идет плавно ,неровности дороги практически не чувствуются ,динамика отличная, по гравийке прет без проблем , об уводе в сторону даже нет и намека. Педали сцепления и тормоза очень легкие ,просто песня. Вместо крестовин стоят шрусы поэтому на большой скорости ни какой вибрации. В управлении очень легка т.к стоит гур. Внутри салона отделка я бы сказал практичная ну иболее современная. Вобщем плюсов по сравнению спредыдущей конечно же масса. Но обьективности ради надо сказать что есть и пресловутая ложка дегтя, мы россияне без нее ни куда. Итак. Раздатка подвывает ,вентиляторы во время включения тоже поют мягко говоря , на 4тысяче заменил датчик фаз , ДУТ показывает с погрешностью ,развалился маховичок наклона переднего сидения. Ну и уж совсем не понял замысла конструкторов по переделке заднего сидения! На старых моделях сидения можно было складывать и получался огромный багажник с ровным полом или же сидения можно было разложить во всю длину машины получался диван на 3х человек . Здесь же спинка и сидение живут отдельной жизнью т.к меж собой не сочленены. И теперь сидушка становится вертикально а спинка ложится на ее место. Как говорится ни два ни полтора.Багажник и так уменьшился за счет полок для колонок. Освешение внутри салона по прежнему слабое. В заключение хочу сказать что Нива была и остается не смотря на мелкие недоработки отличным автомобилем. В проходимости ей нет равных, и сравнивать ее с ,,иностранцами,, стоимостью миллионы рублей считаю некорректным. Извиняюсь за корявость письма, все же не писатель а слесарь.