Доброго всем времени суток!!!
Больше трех лет являюсь зарегистрированным пользователем Дрома, а читателем являюсь уж лет так восемь, вот и решил немного рассказать о своем авто на текущий день.
Авто этот, Нива 21214М, 2013 г/в, на сегодня пробег 11 тыщ километров.
До Нивы было очень приличное количество авто в пользовании, Ваз 2107, Мерседес 250 (W123), 2109, Тойота Креста(2шт, разных годов и кузовов), Газ 2410, Мерседес 190, Ниссан Санни, Москвич 2141, Исузу Труппер, Ниссан Серена(24 и 25 кузов),Санта Фе, Мицубиши Делика, Субару Легаси, Лада Гранта (люкс АКПП) и еще туева хуча каких уже и не помню. Помимо этого отработал от Уаза до Камаза, их них только 15 лет на Уазике «буханке».
Раньше очень любил браконьерничать (молодой был ) и Советской власти не было у нас на то время, примерно 1997- 2005 год, я имею виду речки и озера. Это потом вновь объявилась инспекция малых судов , только уже с нормальными лодками и моторами ( хрен убежишь на двух Вихрях 30-ти сильных, да еще и пристрелить могут). И с этим делом я завязал, особенно после показательного суда над такими же рыбаками как я. Только не говорите что тут все святые и не хорошо много ловить рыбы, скажу сразу что вреда я приносил не больше чем химпредприятия в области.
Короче купил дачу на берегу реки и три года не прикасался к снастям вообще.
Как то попалась удочка в руки и червяки под ковриком у крыльца))))), ну цуко думаю это знамение, погода была хорошая и я пошел…. Клев был не плохой и через час рыба шкварчала на сковородке.
Возле работы как на зло открылся рыболовный магазин и грех в обед не заглянуть было туда.
А там много всяких ништяков в виде мух , блесен и другой снасти. Ну думаю на мух надо попробовать. Попробовал……..Удачно вновь….
Ну и началось….
Основная часть родственников живет на границе Алтая и Новосибирской области, если сокращать путь то получается 500 км в один конец. Но природа и рыбалка стоит того. Перед Нивой катался на Гранте , в принципе доезжал быстро, но на этом все ее достоинства заканчивались. И после того как набуксовавшись вдоволь на колхозном поле после дождя, которое они зачем-то вспахали осенью в дождь (наверно солярка неучтенная осталась) я задумался о полном приводе.Опыт владения 4 везде уже был и я не на шутку задумался.
Уаз отпал сразу, потому как я изъездил на нем три двигателя, три пары мостов, десятки раз снимал кпп с раздаткой, поменял кучу крестовин, вручную перебортовал кучу колес с помощью уголка и кувалды, проехал только на нем 700 000 км, и меня просто от него тошнит, плюс стертые диски позвоночника, радикулит и прочее отвращение….(Господа Уазоводы, против Вас ничего не имею против, это мои личные взаимоотношения с этим авто)
Новая Нива в салоне 367 тыр, плюс допники , а это:, резина, Старлайн А91, кенгурятник, туманки, музыка с колонками, чехлы, коврики, , резина, мухобойка, защита под двигатель, подрамник на раздатку(выкинул нафиг динамический виброгаситель, это ведь надо такую хрень придумать, типа уменьшает вибрацию и повышает проходимость, я ржал…), большой багажник, подогреватель двигателя 3кВт с помпой, линзованный биксенон в штатные фары( потому как родные фары занимают 9-ое место из десяти по хреновости освещения))), задние боковые окна-форточки, тонировка, дефлектор окон, частичная шумка, воздухозаборник, сигналка с автозапуском, сигнал воздушный как на параходе, двойной антикор, карданы на шрусах вкруг, усиленный фаркоп, подножки, евроручки на двери и т.д. Выходит еще 120 кило рублей, может чуть больше.
Продал Гранту купил Ниву, и все по списку выше.
Началась эксплуатация. Первым делом поехал на рыбалку с дядькой, перед этим позвонил ему, ты говорю сети ставь и хавчик готовь, а я после работы часам к десяти подтянусь, 500км еще проехать надо, октябрь месяц на дворе и слякоть.
Закончился рабочий день и я поехал. Дождь конечно доканывал не на шутку, игрушечные дворники начинали бесить прямо пропорционально проехавшим километрам. Работают как-то странно, когда разгонятся начинают стучать по уплотнению лобовика внизу, просто жуть.
Дальше стало ехать по легче, стало холодать и пошел легкий снежок, и шел он так до самой рыбалки.
Что касается ходовых качеств, у дядьки Нива 97 года, я катался на ней, заводится лучше инжекторной, я так и не пойму почему, только ключ тронул и она тарахтит, тормоза на моей конечно по лучше, прям реально лучше, и сцепление тоже в разы…. Педаль практически не чувствуется, плавный ход очень нравится, лежачие полицейские и другие кочки практически не замечаешь, чувствуется только как задний мост отрабатывает кочку и тишина, с нагруженным салоном и зад мягко идет. Старенькая Нивка на ходу менее комфортна. ДХО очень яркие и заметные, можно вместо ближнего использовать, не по трассе ночью конечно, а так , в гараж загнать или подсветить слегка.
Электронная педаль мне понравилась, Бошевская система пока не подводила, как будет дальше будем посмотреть)))
Вой раздатки это как притча во языцах, это как мотор на субару, с виду одинаков только объем разный, и скаждым годом свечи менять все сложнее и сложнее)))
Я на своей разобрал тоннель, открутил силиконовые набалдашники с рычагов, снял гофрорезинки с них же, перед этим купил оконный уплотнитель 1 метр сдвоенный, намотал липкой стороной на каждый рычаг см по два в диаметре и собрал в обратной последовательности. Пока жены не было дома сшил на ее машинке чехольчик, получилось вроде прикольно. Шум раздатки практически не слышно. Плюс я поставил подрамник на раздатку, щас она на 4-х точках опоры, отцентровали на подъемнике на ходу, центровали в районе 2500 оборотов на 4 передаче. Получилось ощенно хорошо)))
Доехав практически до места, осталось преодолеть 10 км по лесу и полям , ну и прикупить пивасика на утро. Опохмелиться там можно легко, потому как представители власти отсутствуют))) Заехав в пивбар к товарищу обратил внимание что народу по меньше чем обычно перед выходными. Пока пиво наливалось, спросил где народ? А, говорит, седня все у Вовчика бухают, у него жена в городе, да и собаку я им черную не разрешаю у себя в пивнике смотреть. Я, грю, ну понятно , до встречи, и тут спросил: че за собаку-то??? Он грит: ну это долгая история, садись расскажу. Некогда мне слушать его было, дядька ждет с самогонкой и пивком, еще и по лесу шарохаться минут двадцать.
До этого рыбачил на этом озере ДЕВЯТЬ РАЗ!!!, но в этот раз произошло что-то непонятное. Кто-то дал команду лесникам лес почистить от мусора, так они под эту марку развернули лесозаготовки, ночь, темно , не узнать нифига, все припорошило 10-ти сантиметровым снегом и я заблудился напрочь, как на зло забыл навигатор дома.
Короче, блудил я целый час пока не выехал под ЛЭП, стало легче и появилась связь , отзвонился дядьке, получил инструкции и через двадцать минут был у него.
Пока ехал пришлось преодолеть кучу ям, луж, иногда мне казалось что я на подводной лодке. Вот тут я оценил наш автопром, жалею что фоток не сделал, расширителей арок нет и машина была похожа на большой комой грязи, а на утро все застыло. Все-таки Нива сила, единственное что-то искрило в районе компьютера под обшивкой, наверно вода попадала.
Но об этой досаде я забыл после двух рюмок за ужином.
И так , что мы имеем:
Хорошей проходимости авто
Расход 9 литров по трассе
Мягкая ходовка
Гидроусилитель руля
Допников на сто с лишним тыр которые скрашивают остальные недостатки.
Единственное что мне не нравится так это тихоходность авто, ну хотя бы 125 км/ч крейсерской скорости, так нет, 100-110 и все, а дальше как на вертолете. Ну да ладно, ко всему люди привыкают, есть еще в семье седан и хэтчбек, и если бесцельно ехать куда-то , то можно и на них.
И вот вроде все хорошо, но близилось ТО у дилеров.
Короче, эти враги насчитали 8 рублей , это замена масла, фильтра , и че-нить посмотреть …..вдруг заметят неисправность. После этого были посланы далеко и на долго, и я положил трубку. Я вот тоже бы хотел устроится на работу чтобы че-нить посмотреть и ничего не делать, даже на много дешевле бы смотрел, приехала машина….ты ее посмотрел….5 рублей в карман….следующий))))
После поехал к корифану, купил масло и фильтр, заехал на СТО и за 200 рублей поменял. Во время замены слесарь посмотрел машину снизу ,потрогал , пощупал и притом бесплатно, потому как если бы что обнаружил то сказал бы , и я к нему же и приехал делать. Но слава богу все было хорошо и я поехал на стоянку домой.
Шел какой день дождь, моросил по осеннему, а тут прям пошел…..
Утром пришел в машину и мне показалось как-то сыровато, решил заглянуть под коврик и ахучел от увиденного….. Рыбачить можно теперь было в машине. Я не знаю откуда это все натекло, но это просто был пипец!!!!
Благо время у меня было предостаточно, на то время я был безработный, и следствие началось
Пошел я значит курить форумы, и значит оказалось, сколько Нив столько и течей, но что самое главное у всех из разных мест)))))) Малая цуко меня злоба разбирала, но ездить с голым полом в ногах не прикалывало особо, потому как близилась зима.
Тут как-то выдался теплый денек и я решил еще раз внимательно все по изучать, но на улице сухо и изучать особо не получилось. Поехал я в авто-магазин и продавану пожаловался на свою беду, за что был тут же принужден купить малярный скотч и какую-то хрень в тюбике, напоследок получил устную инструкцию и поехал в гараж. Там я обклеил скотчем кузов вокруг резинки лобовика, срезал носик у тюбика , загнал содержимое по уплотнитель по периметру пока не вылезло наружу, вытер все лишнее, отодрал скотч (в хорошем смысле этого слова)))), продул дренажные трубки, позанимался еще пару часов своими делами и поехал домой.
Снова пошел дождь. Утром пошел на стоянку, надо было жену на работу отвезти, открыл машину и ……
Я не верующий конечно, окрестить меня в детстве забыли, но это ли не чудо было, сухостью и теплом меня встретила меня моя ласточка. После герметизации лобовика перестало искрить в районе компьютера и блока предохранителей в салоне, значит и туда затекала водичка.
Ну думаю красота, но в церковь не пойду, потому как грех сети ставить на озере, нельзя будет))))
Кстати про сети, в тот день когда мы с дядькой последний раз в этом году рыбачили и я заблудился, в ночь шарахнуло -14 по цельсию, и озеро замерзло 1,5см слоем льда.
Вот мы и начали чесать репу, как же сети доставать из подо льда.
А сети надо было доставать по любому, ну не браконьеры же мы 500 метров на зиму сетей оставлять подо льдом)))), так не одной рыбы не останется к весне, помрет в сетях с голоду.
И так, сел я в лодочку долбленочку(с) из ПВХ оттолкнулся и поплыл. Ну типа поплыл, так на льду и остался сидеть , только в 10 метрах от берега. Лед прочный оказался. Дядька грит, щас я тебе шест сломаю им и будешь отталкиваться, и принес типа шест. Шестом оказалась приличная березка килограмм на двадцать))), пришлось ей впереди себя долбить и пробираться на середину озера.
На середине пути хмель вечерний вышел и я стал замечать острые края льдин, ну думаю так вот че случись пропорет лодку и капец, и рыба нафиг не нужна.Оказывается дядька тоже самое думал, вот только у него земля под ногами была, но переживал говорит не меньше меня. До тычки еще метров двести оставалось. Ну думаю нормально все будет, а сам про жилет спасательный думаю, который у дядьки на всякий случай в машине болтается.
Ну как бы все обошлось , и рыбы взяли прилично если не считать что взорвался баллон с газом ночью и палатку разнесло.
Дело в том что китайские баллончики на морозе не очень горят и я их периодически слегка тут же подогреваю на плите, прям совсем немножко и чередую. Один пока работает второй чуток подогрею и запазуху его, и так меняю по очереди. И вот почти уже спать собирались, газа почти в баллоне не было, слегка было слышно плюханье, ну думаю подогрею в последний раз и спать, и огонек еле уже на плите горел. Тут меня дядька чего-то на улицу позвал, я баллон на печку и вышел к нему))))) 20 секунд и палатки нету у нас))))
Ну и в итоге пришлось спать в машине, разложил заднее сиденье, шкуры овечьи из остатков палатки принес , разложил, натопил и вуаля…. Спать довольно комфортно получилось.
Как было сказано ранее, рыбки мы взяли, и поехали по домам. Дядька под железную дорогу и в свою сторону, а я решил к матушке заехать, рыбки дать да душ принять.
Блин!!! В светлое время суток как приятно ехать))) Не понимаю как я заблудиться мог. Назад ехал, преспокойненько так, лужи замерзшие все объехал, и выехал на трассу. Остановился, вышел, посмотрел на красавицу свою, отбил по возможности грязь с брызговиков, заглянул под капот, там все чисто, грязь не очень попадает, ни где ничего не капает и не подтекает. Взглянул на карданы, говорят на шрусах по грязи не желательно ездить, можно надорвать , но и там все гуд.
Сел и поехал до деревни. По пути остановился у пивника, зашел. Корифан уже был на работе, вышли на улицу, как это бывает поговорили ни о чем, типа а почем колеса?? А нафига наклейки?? А че за фары, я таких не видел? И так далее…
Ну а фары моя гордость, неделю на них убил. Я бы может и не стал заморачиваться если бы не СМС.
Дело в том что 8 марта захожу на кухню, смотрю лужа желтоватого цвета на полу. Ну думаю уроды, быстро строиться в одну шеренгу!!!! У меня короче три собаки дома, наверно какая-то не вытерпела до утра и напрудила. И всем троим за компанию провел разъяснительную беседу, в виде небольших подзатыльников. Они все сразу поняли и пошли по своим делам. Через полчаса захожу на кухню, опять лужица. Ну цука думаю теперь подзатыльниками не обойдется, а ручеек смотрю из по холодильника.
Вот так жене на 8 марта подарил холодильник. Спустя полгода пришла СМС, типа вы выиграли дрель БОШ, придите и заберите. Я пришел и забрал.
После некоторого владения авто я понял что свет никакой, и решил исправить это положение, а так-как дрель у меня была решил замоздрячить биксенон. Благо было чем стачивать ребра на стеклах фар, купил абразивов разных, 3-М пасту, и вперед. В магазине купил две фары по 130 рублей, принес домой и положил в духовку. Нагрел, и решил вытащить стекла, никак не получилось, сидели мертво. Ну думаю ладно, пошел купил два стекла по 20 рулей и начал на них упражняться. Перед этим инет покурил и знал в принципе чего делать. Единственное что молотком не получилось разбить стекла в подопытных фарах, прочные до ужаса, пришлось выходить в подъезд и херачить их об бетонный пол со всего маху. Потом посадочное место отверткой зачистил и на герметик новые стекла посадил. Через неделю добился желаемого и в гараже установил фары окончательно. Правда пришлось отражатель резать, иначе не входило, и шить пыльник из старого зонтика жены, она до сих пор не знает))))
Кореш похвалил меня и фары, а я говорю: че за собака черная???
Он поржал, слушай говорит: один старый дед рассказывал, во время войны его фашисты окружили, патроны кончились, он ремень к потолку примоздрячил, повешаться решил чтобы в плен не попасть, ну и на какую-то там табуретку встал, и только петлю на шею одел как его охрененных размеров черный пес с табуретки лапами столкнул, он и понять ничего не успел. Но тут немцы в дом вломились, вытащили его из петли и все равно в плен попал. Потом партизаны его с другими пленными отбили . Вот говорит наши придурки теперь периодически ходять собаку смотреть))) так правда никого еще и не столнула. Наверно пока по пьяни сам кто-нить не упадет с табуретки, тогда прекратят вешаться, это говорит как на паску раньше яйца глотали.Я спрашиваю как это?? Да так, на спор очищенное яйцо кто проглотит тот и д»артаньян)))) Пока двоих не похоронили, одного с нашей другого с соседней деревни)))) В теперь собака им далась. Я говорю, ну вы даете))))
И поехал я до матушки. Подъезжаю к дому, смотрю дядька мой ходит . Т.е. это другой мой дядька, младший брат матери, этажом выше матери живет, у них типа пгт, но такой же пытливый как и старший дядька.
Поздоровались, как грит на проходимость аппарат? Я говорю, достойно идет. Поехали проверим говорит. Я такой, не хочу, ночью напроверялся. Да поехали, всего в одну горку заедем да и все. Я ему, я устал и в душ хочу. ОН такой: ну вот потом и помоешься. Ну че делать , поехали.
Горка эта недалеко от дома, но то, что по ней всю колхозную технику гнали из летнего парка в теплые гаражи на зиму я не знал. Дороги не осталось. Дядько цуко знал)))
Горка эта знатная, на самом верху кладбище, а по бокам грязища. Набуксовавшись вдоволь, испробовав блокировку, пониженную, пониженную с блокировкой вместе, засадить меня дядьке так и не удалось, и мы поехали домой, единственное что я мог включить блокировку только в движении, на месте никак. Ну и пока ехали дядька рассказал как они в молодости одного чувака от заикания лечили на этой горе.
Дело в том что один из их друзей заикался. Его в детстве напугали чем-то. Ну решили его еще раз напугать, либо поможет либо ваще перестанет разговаривать. Жил их кореш под этой самой горой, а тропинка через самый верх вдоль памятников, а по краям крапива с два метра. Они товарища с ружьем подговорили, что когда он пойдет вечером домой он выстрелит из крапивы когда тот поравняется. Должно помочь. Чел с ружьем спрашивает, а как я узнаю что это он идее, темно ведь ночью?? Да он типа песни поет идет, чтобы не так страшно было. На том и порешили.
Сидит чел с ружьем, идет чувак поет, выстрел….
И че , помогло???
Нет говорит, это был другой чувак, решил тоже путь срезать и песню пел чтобы не страшно было, теперь говорит, у нас два заики в деревне))))
Помылся я значит и домой отчалил, за дорогу ничего интересного, кроме лисы и зайца ни кто не встретился в Калтыракском заказнике.
Так я отъездил до морозов, выхожу как-то из магазина и хоп….. вяло вяло крутит стартер. Ну думаю че за фигня, кое-как завелась и я поехал до стоянки.
На улице было -30 дубака и я подумал что аккуму пришел аллес. Сомнения терзали конечно про аккум, все-таки новый, и я оказался прав. Я до этого заметил, практически с покупки что напряжение маловатое в сети, 13,5 вольт, а при включенных источниках питания и того меньше.
Позже заметил что пропадает зарядка на секунды буквально и резко стрелка датчика температуры уходит вверх, потом зарядка появляется и все становится на свои места, а это признак плохой массы.
Короче, давай я искать массу, облазил все под машиной, и коробку, и раздатку, и кожух маховика, ни где сцка нет ее. Начал с аккумулятора и оп…..это какой же мудозвон на АвтоВАЗе прикрутил провод массы на шпильку выхлопного коллектора, который мало того что греется и остывает , расширяется и сужается, так они прикрутили в районе патрубка системы охлаждения , с которого капает тосол на эту шпильку, потому что хомуты Норма на два рубля дороже китайских фольгированных хомутов и их не поставили, хотя стопудово провели тендер на закупки, купили их дороже чем стоят хорошие хомуты. Вот там то и собака сидела, ключик на 13 и кусок наждачки сделали свое дело, теперь 14,1v всегда.
Ну вот в принципе и все неполадки за 11 тыщ пробега.
Еще не нравится печка, в машине Ташкент конечно, но я до сих пор не разобрался как эти рычаги двигать, до конца почти подвинул их все три, так и езжу)))) И шумит конечно не по детски на малых оборотах.Хочу потенциометр какой-нить присобачить, но это в будущем.
А так машиной доволен на все сто, самое главное что в любом магазине есть все. В любое время суток, сколько у тебя есть денег в кармане на столько и починишь, и это неоспоримое превосходство.
Ну и надо сказать ничего особо и не ломается, в принципе и не покупал ничего в автомагазине, лампочку на габарит если. Зачастую на иномарках испытывают владельцы больший дискомфорт в плане ремонта.
Елки палки, забыл написать про самый главный косяк, для меня это косячище. Кому как, но топливный бак 40 литров в который больше 37 не смог ни разу залить, это просто из ряда вон. Маленький багажник просто не позволяет возить канистру, рыбу складывать некуда)))) благо заправки на каждом шагу, но это такая потеря времени, во всяком случае для меня….Буду курить инет, потому как слышал что мостырят как-то на заказ правда из нержавейки баки, если у кого-то есть инфа то буду благодарен, пишите…..
Я так понимаю что сейчас начнет народ комменты писАть , что вот, надо было х-трейла брать или подобное. Нифига, это мой выбор ,осмысленный , я не говорю что я не куплю что то другое в будущем, но пока что так, а для любителей импорта скажу, что под жопой держу еще Тойотку маленькую, для любителей прулей скажу что она у меня с правым рулем, ну это так чтобы особо не пинали)))).
Немножко фоток прилагается…..
По мере эксплуатации буду дополнять…..(если не продам)
Всем удачи на дорогах….