Доброго времени суток, уважаемые автолюбители, и просто люди, блуждающие по простору интернета и на данном форуме. Давно хотел написать отзыв о данном автомобиле, так как управляю им уже более двух лет да вот все руки не доходили и мыслями собраться не мог.
Скажу сразу, что к автомобилю Нива, как и к любому отечественному автопрому , я не испытываю негативных эмоций. Машина она и в Африке машина, и не важно какой марки; цель у всех одна -из точки А доставить в точку В. А вот какой путь будет между этими точками, тут и надо выбирать, то что подойдет…
В общем, в один из дней от моего друга Александра я услышал: надо брать машинку, да не простую, а такую, чтобы на охоту ездить. А это получается, что передвижение то будет 50% пересеченная местность, а остальные 50% обычная дорога дабы добраться до места. Саша, говорю я, тут вариантов не много, УАЗ, НИВА, ну 66-ой, конечно, было бы здорово, на крайний случай можно и джипика иностранного производства присмотреть, но задешево живого взять нереально, да и на запчасти только на него работать не очень то и хочется… Время помаленьку шло, машинки поглядывались, но подходящего ничего не было. И вот вечер одного летнего дня, и звонок на телефоне. Снимаю трубку :
Я : Алле?
Саша: Прииивеет . Ты где?
Я: Ну как где? С ребятами тут на СТО разговариваем, о том о сем.
Саша: О, отлично будьте там, я щас подъеду, с Искитима еду. Машину купил.
Я: Кхммм , как? Какую, когда, почему один?
Саша: Зеленую, НИВУ, с люком, вобщем класс…
Я : Ну что поделать, ясно, приезжай, расскажешь.
Ждем-сс. И вот она заезжает во двор. Честно сказать не ожидал. Пыхтит, свистит что- то, мотор работает на холостых не ровно, но зато с люком, и зеленая)))(на охоту же)
Первый беглый осмотр был со словами: Саша, ну зачем? Зачем ты ее взял, тут делать не переделать, ох и подкинул ты нам (это мне и еще одному моему другу Сергею)головняков. Ну да ладно, дело то уже сделано, и мы перед фактом. Позже мне был вручен список работ дабы устранить все косяки на формате А4(точно не помню, но пунктов 30 в нем точно было).
Вот так собственно так и появилась в моей жизни НИВА. И я не жалею совсем, а наоборот, есть поле для занятия личного времени))
Так как машина зеленая, было решено маленько освежить кузов но не полностью, а пятнами. А-ля камуфляж. На охоту же машина). В ней не было потолка точнее его обшивки , т.к. установлен люк от ПАЗика . Честно скажу, штука ну очень классная, два мужика спокойно помещаются в нем и особо не тесно. Скажу сразу, что люк использовался исключительно в наблюдательных целях, и не одной живой, дикой души из него не было убито. Наблюдение отменное, видно следы, видно лога сверху, и обзор на все 360 градусов. Лично я за охоту ходовую, по старинке. Номера, загоны, у дичи всегда есть возможность уйти и обмануть охотников. Хотите верьте, хотите нет. Ну что- то я отвлекся… Проблему эту мы решили поролоном и камуфляжной х/б тканью, получилось очень уютно. Ну магнитола, козырьки солнцезащитные, тонировка. А потом и ходовочка. Подшипники, рулевое управление, колодки, масла. В общем всего помаленьку. Двигатель тоже отнял немного сил и средств. Помпа, ремень, масло, карбюратор помыть и отрегулировать, и все в таком духе. И вот она готова к пробному заезду , так сказать тест-драйву. Горки, песок, грязь, блокировочки…. Отлично, реанимировали вроде, можно и в бой…
Шло времечко , Танк, как я прозвал Ниву, помаленьку наматывал километры, ну то тут что-нибудь по мелочи, то тут что-нибудь, вобщем ничего страшного. А вот холостой ход напрягал, ну не держит толком оборотов и все. Все решено, надо карб менять, сколько можно! Решено, сделано и вот на ниве новый пекаровский карб, и о чудо! работает как часы. Ничего не крутил, поставил и забыл. Уже второй год, а к нему даже ни разу не притрагивался. В минус 30 после простоя заводиться без проблем, иридиевые свечи, хороший аккум и карбюратор делают свое дело.
Сижу как- то я весенним вечером, и захотелось мне на Танка сучкорезы. Ну хочу и все, вещь вроде бесполезная, а вид машине придает, да, может, и на деле сгодятся)) Все, решил, поставлю, но блин, надо же их к чему-то крепить? Хмм, не к чему, ну придумаю. У соседа по гаражу видел вроде кенгурятник лежит с чего то, да еще и не нужный, надо забрать. Оказался с джипа АРО, были раньше такие. Больше в половину чем морда у нивы, ну ни че, подпилим, заварим…. Уфф. Заварил, поставил, так блин теперь багажник надо, приступим-сс, тем более давно экспедиционник хотел… Ну вроде готово, класс. Мне нравится. Видок изменился.
Резина. Хочу сказать что у родной резины ВлИ-5 просто шикарные грязевые качества. Хочется конечно что-нибудь серьезнее(а-ля 31 дюйм), но дорого. Диски, резина, лифт комплект…Поэтому пока зимой и летом в одной резине, ну терпимо, хотя зимой не едет ни фига толком((
А время все идет, на Ниве и за грибами, и просто покататься по грязи. Естественно на охоту, как сезон начался. Причем каждые выходные почти она в бою. Да ломается, но так же и починяется. Раз после покатушек полуось вылетела, на месте особого желания делать не было, доехала сама, хоть и с остановками. На охоте стартер отказал, раз через раз, ну ни че, механика, можно и толкнуть и заводится.
А вот с запчастями нынче проблема на наши марки, в магазине шаровую покупаешь, а она изначально закусывает. Перебирал стартер, думаю, все поменяю сразу, а втягивающее из коробочки на 3й раз только работает, вобщем, когда как или как повезет.
Автомобилем я в целом доволен, из точки А в точку Б доставляет не смотря на бездорожье. Средний расход на охоте литров 17, из 250км около 70 асфальт, остальное поля и пересеченка, в основном на пониженной. По городу литров 12 получается.
Ну как-то так получается, сильно ух не пинайте если что не так. В данный момент основной автомобиль Ниссан Бассара, 7-ми местный минивен, а до этого были японские седаны…