Всем привет! Решил написать свой отзыв о легенде отечественного автопрома. Может он кому нибудь пригодится, особенно для тех кто еще сомневается в приобретении сего чуда)
Стаж вождения 8 лет, за это время пришлось покатать много автомобилей. Последний авто в пользовании это Kia Ceed, срок владения 2 года. Сравнивать данные автомобили нету смысла, так как они абсолютно разные. Но, некоторую паралель провести можно.
В связи с некоторыми обстоятельствами, пришлось продать корейца, хотя за 2 года проблем он мне не доставил. Брал его с новья, делал только плановые ТО, заливал незамерзайку. После продажи определенную сумму нужно было пустить в дело, остатки брать другой автомобиль. Рассматривать рынок б/у даже не хотел, Калины, Приоры и т.п уже пользовал, так что хотелось что нибудь необычного. Тем более о Ниве мечтал уже давно, как второе авто. Брать как основной авто в семью всегда боялся, было недоверие. Но подкупила ситуация, давай рискну, решено.
Ниву покупал у дилера в своем городе, брал из того что было в наличии. Из допов заказал антикорозийку, подкрылки, коврики, усиленные пороги, музыка, сигнализация. Вроде все.
И так перед нами ВАЗ 21214М, в комплектации ABS, ШРУСы на карданах вместо крестовин, динамический виброгаситель раздатки, ходовая от Chevrolet Niva. В целом автомобиль как внутри так и снаружи выглядит довольно аскетично. Первые впечатления после того как сел за руль были наподобие: что я купил?) но со временем все изменилось, и я по настоящему влюбился в Ниву. Пробег на данный момент 3500, кое какие впечатления уже есть, так что писать можно.
Ходовая мягкая. Кочки, мелкие ямки, лежачие полицейские не чувствует. Можно проезжать на скорости и не париться. Есть не большое козление, наверное из за короткой базы. На управлении это не сказывается.
Тормоза отличные, помогает при резком торможении ABS. Проверял как осенью, так и зимой. Автомобиль при резком торможении не кидает, тормозит как по рельсам прямо.
Что сказать насчет динамики? Ее явно не хватает, такая я бы сказал пенсионерская езда. Но совсем овощем себя на дороге не чувствую. Нива любит обороты, поэтому ее нужно покрутить для разгона. Соответственно это сказывается и на расходе топлива. Первые 2000 км расход был порядка 15-17 литров, после ТО-1 упал примерно до 13. Точно еще не замерял.
Управляемость не сказать что на высоте, но и не критично. Авто не рыскает, зад как на старых Нивах не кидает. Видимо дело в ходовке от Шевика.
Шумоизоляция, думаю о ней говорить не стоит, так как ее совсем нет. Если не считать кусок войлока который кинули на пол еще на заводе. Но это проблема решаемая, так что не критично. Качество сборки конечно хромает, где то что то не докручено, не приклеено и тп. Но если руки растут из того места, то все можно доделать самому.
Печка. Шумит на второй скорости так, как будто взлетает самолет. На первой вроде норм, терпимо. В салоне в морозы тепло, даже можно сказать жара. Ездил в минус 38, через пол часа работы, печку даже убавлял. Жарит только ну.
Сидения не удобные. После езды 200 км спина устает. Да и сам устаешь, дело наверное не только в креслах, в самом автомобиле тоже.
Дворники гамно, чистят хреново. Сменил несколько щеток, все равно остается на уровне глаз слева неочищенная зона. Будем менять сами поводки.
Багажник маленький, заднее сидение складывается тоже не удобно. Нужно сначала откинуть сидушку, затем уже спинку. Решается покупкой багажника на крышу. Я купил поперечины, пару раз пригодились уже.
Коробка 5 ступка, раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, понижающий ряд передач. Имеется вибрация, шумов и воя пока нет, надеюсь и не будет. Скорости включаются с легким усилием, задняя иногда с двойным выжимом сцепления. Про сцепление скажу, очень легкое, его даже не чувствуешь.
Проходимость автомобиля, это именно то за что и любят Ниву. Высокий клиренс, хорошая геометрия кузова, ходы подвески, все это огромные плюсы ради которых ты закрываешь глаза на недостатки. Испытывал автомобиль и в грязь, и в снег. Пару раз дергал так называемые кроссоверы. За рулем чувствуешь себя уверенно, едешь туда куда хочешь, а не где есть дороги. Естественно все в пределах разумного, это ведь не трактор.
За время эксплуатации автомобиль проблем пока не доставлял, все работает, все крутится и нажимается. На гарантии решил остаться, прошел ТО-1 с заменой масла во всех агрегатах. Нареканий пока нет.
Что могу сказать еще? О покупке Нивы не жалею, автомобиль пока устраивает во всем. Справляется со всеми своими задачами. Строго прошу не судить, писал с планшета. Могут быть ошибки. Фото пока какие есть, позже добавлю еще. Всем пока и удачи!