Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1999

Лада 4x4 2121 Нива 1999 — отзыв владельца

, Новокузнецк
30254
53
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
207
голосов
4.7
5 — 170 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: 10+ л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 4
Двигатель: 3
Цвет кузова: синий
Дань памяти хорошему автомобилю.

Была куплена в дефолтный 1999г. новой за ~3k баксов (сейчас бы такую цену на новые нивы :), продана осенью 2014 за 4+k баксов всего лишь с пробегом 40тыкм. продавать не хотелось, но жена ее терпеть ненавидела и меня пилила, а тут еще купили SGV новый и нива вообще стала малоактуальна... Наезжено так мало из-за того, что в семье бывало до 5 машин одновременно, так что нива была не самым интересным вариантом, но продержалась дольше всех по сроку владения. Но весь пробег в достаточно тяжелых условиях, где другие машины не очень подходили... Но не сказать, чтоб очень тяжелых, для них одно время был уазик.

Эксплуатация началась зимой с морозами за -30 и столкнулись с тем, что та жижа, что была налита с завода, в мороз просто замерзает до твердого состояния. Стартер двигло не прокручивает, отогреешь двигло - невозможно отпустить сцепление, горит, не может провернуть коробку, прогреешь коробку - руль крутится только со всей дури двумя руками, пока не прогреются мосты - сзади как будто якорь волочится... Была везде залита синтетика, ездить классно, но потекло из коробки, раздатки и рулевого редуктора из всех щелей... Переборка, все соединения на герметик и поменяли один сальник в раздатке, стало держать синтетику, потеет, но не капает. Двигло и мосты удержали синтетику без вмешательства. Из-за синтетики обкаталась только к 10 тыщам. C хорошим маслом заводилась в любую температуру, рекорд где-то в районе -46 за городом (аккум уносился в тепло и на хорошем бензе), ездить в -30 это вообще ничего особенного, у нас как-то 3 месяца такая температура держалась )

Двигло карбовое, штатное с завода бесконтактное зажигание. Отстроили карб, из-за зажигания получался провал на 2k rpm, убрать не получалось, поставили автоматический октан корректор Силыч с датчиком детонации, он вылечил провал и вообще стало пободрее.

Как потеплело, стало подклинивать передние тормоза, случилось это как раз в поездке, пока доехали до дома, перегрели сцепление, стало дергать. Тормоза вылечились всего лишь регулировкой выступания штока вакуумника. Со сцеплением тыщонку помучались и заменили нах, дергание изрядно раздражало.

Антикор материалами Dinitrol, локеры. За все время проблем с ржавчиной не было, приходилось только переодически подновлять побитые гравием места и закрашивать сколы.

Штатная резина ВЛИ-5 это ужас, за ее гудением не было слышно двигателя. Плохо едет, не управляется и не тормозит... Поставили Каму Флейм. Зимой одно время тоже на ней, ставил как-то комплект И-511 без шипов на попробовать, не понравилось, но и КФ зимой не шибко лучше. Потом удалось ухватить Hankook Winter i-Pike W409 в 205/75/R15 размере, вот это было самое оно, мягкая, комфортная, бесшумная и в снегу гребет лучше, чем КФ (но конечно хуже, чем A/T резина), и за лед более-менее цепляется (КФ на льду вообще никак).
Кама флейм на гравийке цепляла в ламели камни и запуливала в пороги, пришлось сделать антигравий порогов и "носочки" на заднее крыло, причем за лето большую часть антигравия сносило камнями (большой пробег по гравийке).

Поставлен дефлектор над задней дверью, перестало закидывать заднее стекло, но переодически стало завывать на скорости и определенном направлении ветра.

В те давние времена и после уазика удавалось получать расход в городе 8л/100, это почти пустые дороги и привычка после уазика (т.к. он не ехал и не управлялся) просчитывать ситуацию на дороге сильно вперед. Потом, когда стало поплотнее движение, 11л на хорошем бензе и 14 на обычном, ехало одинаково, но расход сильно разный был, скорее всего из-за Силыча.

Из салона можно сделать спальное место длинной 210 см, но не останется места для груза и cлегка неровное, для выравнивания рекомендуется надувной матрас. Спинка заднего сиденья просто так в багажник не опускается, придется покрутить болты слегка. Передние сиденья опускаются вровень с задними штатно, нужно всего лишь снять подголовник и отодвинуть вперед.

К 15 тыщам подохли штатные аммы, туда им и дорога, отстой полный. По неровностям вроде жесткие, некомфортно, но одновременно козлит и в поворотах кренится конкретно... Как-то залетел на Алтае на длинную гребенку, так подвеска отработала начало гребенки, аммы сжались полностью и разжиматься не успевали и полетела машина дальше с полностью сжатой подвеской, "сшибая верхушки" волн гребенки... С дороги чудом не улетел. Заменены на Kayaba Excel-G газовые низкого давления, они мягкие на коротких ходах, жесткие на длинных. Одновременно подрос комфорт, ушли крены и перестало козлить, на гребенке терпимо, эффект полета не повторялся, но все равно переставляло зад... Нормальные аммы и нормальная резина - обязательны для Нивы, управляемость сильно улучшается.

20 тыщ замена внешних рулевых наконечников, залюфтили. До реального подыхания далеко, но руль и так остротой не отличается... Зато крутится ладошкой без всяких ГУР-ов.
На машине ездили в самые тяжелые моменты, например весной, когда "асфальт растаял", а нового еще не положили, так что нечего удивляться подыханию наконечников... Удивительно, что все остальное не подохло. Надо сказать, что рулевое хоть и недостаточно острое, но весьма комфортное по обратной связи, другие машины без ГУРа при наезде на препятствие пытались выбить руль из рук (вазовские переднеприводники, особенно сильно когда тяга на колесах), а УАЗ вовсе пальцы попереломать, тут же все спокойно и удерживается без жутких усилий.

К 30 тыщам, после длинной поездки на высокой скорости завыл задний подшипник первичного вала в коробке, переборка коробки... Да, все ремонты, включая покраску (но не жестянку, жестянку не умею) самостоятельно, криворуких СТО-шников старались к машине не подпускать, после них только лишние проблемы, одно починят, другое сломают. Еще ломалась всякая мелочевка, ее не упоминаю, на скорость не влияет...

Облезли бампера (есть балки крашеные, а есть анодированные, крашеные облазят), покрасил снежкой, стали куда красивее.

35 тыщ замена помпы, зашумела и залюфтила.

40 тыщ замена всех рулевых наконечников, люфт и хруст при рулении. Можно ездить и ездить еще, но раздражает. Еще замена задней (нижней) крестовины кардана заднего моста, брак, в один из шипов не поступала смазка при шприцевании, заржавело, стало скрипеть и закусывать.

Тут купилась новая сузука грандвитара, которая практически полностью перекрыла потребности в ниве и после полугода отстоя в гараже, за которые так на ниву сесть и не захотелось, нива была продана. Но были бы выезды в г#вны, ниву бы оставил, SGV там не конкурент ниве.

Нива ни разу не подводила, всегда заранее предупреждала, что пора бы заменить детальку. Но без хорошего знания матчасти и своей ремзоны, проблем было бы гораздо больше.

Был ряд смешных ДТП, типа въезжания в задний бампер, у оппонента бампер ремонт покраска, решетка радиатора замена, капот замена, оптика замена, у нивы даже грязь с бампера не слетела ) Братец с управлением не справился, задел гараж, покраска левого переднего крыла и уголка капота, замена бампера, не правится зараза. Я протискивался в микроскопическую дырку и задел забор, опять левое крыло... на чуйском тракте под Бийском из-под кукурузера вылетел кусочище шлака и через все 6 полос опять в многострадальное левое крыло, аж вмяло... будь там пузотерка и боковое стекло, хана водителю, убило бы нах.

В период перед продажей было 3 машины: Нива, Suzuki Grand Vitara, Toyota Corolla Spacio 4wd, пересадка ниватаета никакого отторжения не вызывала, а вот сузука уже сильно в лучшую сторону выделялась по комфорту, после нее в ниву садиться не хотелось.

Вобщем я бы сказал, что машина того стоит, сердито, но дешево весьма и возможности ого-го. Но ремзону иметь надо и матчасть знать, вот только для того, чтобы нива была единственной машиной, нужны очень веские причины, все-таки недостатков хватает. Второй машиной очень неплоха, с рулем побороться да кочергу подрыгать после автомата было даже в удовольствие.
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

буду добавлять фотки с участием своей Нивы по мере нахождения

кстати, вопрос: кто может опознать диски, что на фото, какая модель? вроде бы это КРАМЗ-овская ковка конца 90х

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Казань
Сообщений: 598
Все, ближе к весне-лету "нивоводы" повылазили...
36
9
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
я уже сузуковод ) а это дань памяти хорошей машине
71
2
Ответить
   
Казань
Сообщений: 598
-vk-:
я уже сузуковод ) а это дань памяти хорошей машине
Ну поздравляю! А обидеть Вас я не хотел...
13
2
Ответить
   
Омбы
Сообщений: 953
Правильно сделал что продал, за простои она и обидеться может, пусть новый хозяин не знает бед)
16
2
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
DjakoFF:
Правильно сделал что продал, за простои она и обидеться может
3ю машину поддерживать в работоспособном состоянии было бы уже напряжно, в плане личного времени. и жена взъелась, а так более никаких причин ее продавать не было...
7
2
Ответить
Евген
Москва
До чего довёл ЭТОТ РЕЖИМ, в ЭТОЙ СТРАНЕ людей! всего по 5 машин в семье! срочно на Майдан!

П.С: Автору 5! написано интересно и по делу. Отдельное спасибо за информацию и фото про спальные места. Люблю 2-недельные путешествия и не всегда бывает вовремя отель рядом, иной раз удобно вздремнуть в дороге, в первую очередь интересует "спальная раскладка" в авто. К сожалению, не каждый автор отзыва это понимает. Еще раз спасибо.
38
10
Ответить
Сергей
Рубцовск
Природа красивая !!!
9
1
Ответить
   
Россия
Сообщений: 641
а как получилось передние сидухи опустить в ровень с задними??? или стоят шестерочные ???
5
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 347
"...В общем я бы сказал, что машина того стоит, сердито, но дешево весьма и возможности ого-го. Но ремзону иметь надо и матчасть знать, кроме того, для того, чтобы нива была единственной машиной, нужны очень веские причины, все-таки недостатков хватает. Второй машиной очень неплоха, с рулем побороться да кочергу подрыгать после автомата было даже в удовольствие."

Наверное лучше про Ниву уже и не скажешь. Отзыв 5
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый
8
2
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
Rijii1:
а как получилось передние сидухи опустить в ровень с задними??? или стоят шестерочные ???
сидухи штатные аналогичны 8-рошным и опускание вровень с задними есть также штатная фича. всего лишь подголовники снять и отодвинуть вперед
5
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 21832
Неплохо сохранилась для тебя 15 летней машины, или кузов обливался полностью?
Toyota land cruiser 200 - превосходя ожидания.
4
1
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3889
С последним абзацем надо согласиться,особенно про ремзону....
Бу-га-га-гатти
7
1
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
aurum10001:
Неплохо сохранилась для тебя 15 летней машины, или кузов обливался полностью?
где вся ***стит - это старые фотки, где она практически новая, ща последние залью. впрочем уход был хороший, сохранилась хорошо, кузов не обливался и целиком не полировался
4
1
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
докинул фоток. где природа красивая летом - это Горный Алтай
3
2
Ответить
MPA
     
Новосибирск
Сообщений: 2151
написано коротко и по правде...
" стадо, в которое вы себя превращаете, есть результат вашей не организованности"...
3
1
Ответить
   
Москва-Воронеж
Сообщений: 538
Тоже 5 поставил. Жалко только что срок владения большой, а отзыв - только сейчас, после продажи появился.
 
1
Ответить
Pavel
Чита
красивый цвет! у нас бы такая тыщ 200 минимум стоила бы...
1
2
Ответить
   
Омбы
Сообщений: 953
Я так понимаю тут Нивоводы в основном, скажите плиз кто и как боролся со штатным светом фар, это же какой пи...дец, товарищи, не зги не видно, я переключаю на дальний и корректором ниже опускаю, а если нужен хороший дальний так ваще палочки подпихивая под фары.
3
2
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
отлично
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
2
Ответить
   
Россия
Сообщений: 641
-vk-:
сидухи штатные аналогичны 8-рошным и опускание вровень с задними есть также штатная фича. всего лишь подголовники снять и отодвинуть вперед
то что они восьмерошные вкурсе но блин у меня их 4 штуки было, даже 2121 в 21214 переделывали после переворота в авраг))))) и ни в одной не раскладывались)))) пойду пробывать у друзей))))))))
2
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4623
DjakoFF:
Я так понимаю тут Нивоводы в основном, скажите плиз кто и как боролся со штатным светом фар, это же какой пи...дец, товарищи, не зги не видно, я переключаю на дальний и корректором ниже опускаю, а если нужен хороший дальний так ваще палочки подпихивая под фары.
Ставьте весем вместо родных фар http://www.wesem.su/wesem-opti ch.-elementyi-niva,-uaz,-vaz.h tml
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
2
Ответить
     
Сообщений: 74
5 (отлично)
2
1
Ответить
   
Омбы
Сообщений: 953
Scout66:
Ставьте весем вместо родных фар http://www.wesem.su/wesem-opti ch.-elementyi-niva,-uaz,-vaz.h tml
Так там вроде дырочко под габариты???? И как эффект???
1
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 277
У меня таких было аж 4 штуки и лишь одна из них была норм. Ничего не текло, не клацало, и ехала очень бодро. Разгонялась хорошо. Последняя (зелёная) самая отвратительная. 90 т. пробега и масло уходило литрами. Когда у нас построили дорогу в деревню, я перекрестился и тут же купил Тойоту. шоссейную машину с низким клиренсом. Вот тогда-то и началась нормальная автомобильная жизнь. Чистые руки, никаких тряпок и запчастей.
4
5
Ответить
haters cops
Красноярск
Отличный честный отзыв! Машина великолепно сохранилась для своих лет.
4
1
Ответить
    
Приморский
Сообщений: 1603
Вот сделайте салон на 5, и женщинам будет до-лампочки,что остальное на 2.
2
3
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4306
Хороший вездеход для поездок на природу , на рыбалку , на охоту и тд
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
2
1
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
DjakoFF:
Я так понимаю тут Нивоводы в основном, скажите плиз кто и как боролся со штатным светом фар, это же какой пи...дец, товарищи, не зги не видно
нормально видно, стояли Osram Night Breaker +90

и надо следить за отражателем, он непонятно отчего умудряется тускнеть и становится плохой свет, я менял стекляхи с отражателем вместе
3
1
Ответить
altay region
Барнаул
Хорошо Сохранилась) Только 5+ )
1
1
Ответить
 
тольятти
Сообщений: 5180
+5! удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2643
Нива наше фсё, 5.
Ум, удивительная штука, каждый считает, что у него его достаточно.
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
bum.vse:
Вот сделайте салон на 5, и женщинам будет до-лампочки,что остальное на 2.
салон для своего применения вполне нормальный, утилитарный - пластик крепкий, особо не царапается (например в SGV за год пластик в багажнике весь пошеркался - за год хуже чем в ниве за 15 лет), моется легко, не гремит, в том числе и в замерзшем состоянии... вобщем претензий нет

можно сидушки получе, регулируемый руль, правый подлокотник, вобщем посадку водителя чуток оптимизировать, возможности трансформации салона расширить...

управляемость вместе с подвеской чуток в свежей ниве поправили
2
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 204
5! Отзыв отличный. Говорят у кого была нива, тот без нее уже не может. На себе проверял, подтверждаю.
5
 
Ответить
    
Сообщений: 38783
5 за настоящий русский жЫп.))
Фото хорошие.
2
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 641
-vk-:
сидухи штатные аналогичны 8-рошным и опускание вровень с задними есть также штатная фича. всего лишь подголовники снять и отодвинуть вперед
век живи век учись, штатные сидухи в прада в пол с задними раскладываются)))), я теперь понял почему у меня не получалось)))) во первых сами салазки сделаны криворукими рабочими (или конструкторами), чтобы их отодвинуть нужно приложить не только усилие но и смекалку, во вторых отодвигая их мешается резиновый коврик, его нужно убрать спать в таком положении пока не довелось, но думаю в любом случае лучше чем на не полностью разложенных сиденьях)))))
1
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
Rijii1:
спать в таком положении пока не довелось, но думаю в любом случае лучше чем на не полностью разложенных сиденьях)))))
с матрасом спать просто офигенно. мне даже больше палатки нравилось
5
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2698
Отличный авто!За ниву только5!
 
 
Ответить
Евген
Москва
АВТОР, буду еще признателен, если замеряешь или по памяти... ракой РАЗМЕР в длину спального места получается? ну можно и ширину заодно...

***xа-муxа, если подойдет, xватаю кошель и бегу в магазин Нивку брать! АВТОР, буду ждать ответа.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 77
Евген:
АВТОР, буду еще признателен, если замеряешь или по памяти... ракой РАЗМЕР в длину спального места получается? ну можно и ширину заодно...
***xа-муxа, если подойдет, xватаю кошель и бегу в магазин Нивку брать! АВТОР, буду ждать ответа.
На новой НИВЕ устроить удобное спальное место весьма проблематично. (писал об этом в своем отзыве).
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
Евген:
АВТОР, буду еще признателен, если замеряешь или по памяти... ракой РАЗМЕР в длину спального места получается? ну можно и ширину заодно...
если открутить спинку заднего сиденья и сложить ее в багажник, то ~210см в длинну, т.к. я 190 и запас сантиметров 20 оставался. в ширину 2 человека нормально помещаются, можно еще 3го ребенка утрамбовать
5
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
валвас62:
На новой НИВЕ устроить удобное спальное место весьма проблематично. (писал об этом в своем отзыве).
на старой тоже спинка в багажник штатно не складывается, надо либо переделывать крепеж, либо банально 4 болта открутить. учитывая, что в Ниве без инструмента ездить большая глупость, не вижу в этом проблемы )
5
 
Ответить
Евген
Москва
О, классно! Спасибо ,АВТОР! Я тоже 190 см, уж и не надеялся ) за отзыв 5 !!!
1
 
Ответить
   
Омбы
Сообщений: 953
Диски на КРАМЗ АРБАТ похожи
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
DjakoFF:
Диски на КРАМЗ АРБАТ похожи
нет, исполнение сильно отличается. только идея похожая
 
 
Ответить
     
Slovenija
Сообщений: 4081
[quote=Евген]До чего довёл ЭТОТ РЕЖИМ, в ЭТОЙ СТРАНЕ людей! всего по 5 машин в семье! срочно на Майдан!

Автомобиль в наше время уже не является показателем благосостояния. Без авто сейчас только синяки ну или те кто просто не хочет покупать авто. Так то за 200 т.р. купить пять Тазиков - не проблема. Но попробуй на те же 200 прожить год или хотя бы полгода, и тогда поймёшь куда сместились приоритеты.
Мобильный дом.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 837
Нива вещь!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
doctordlyadoor:
Нива вещь!
однозначно. с одной стороны дешево и сердито, с другой - соотношение возможности/цена очень выгодное
3
 
Ответить
     
Сообщений: 77
-vk-:
на старой тоже спинка в багажник штатно не складывается, надо либо переделывать крепеж, либо банально 4 болта открутить. учитывая, что в Ниве без инструмента ездить большая глупость, не вижу в этом проблемы )
На старых Нивах нужно всего лишь не разбирая и не откручивая заднего сидения ,приподнять сидение вверх для того что бы верх спинки прошел между упорами .Для ровности можно чтолибо подложить под сидения. Получается ровный диван без щелей .Все! Теперь попробуйте проделать это на новой.
1
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
валвас62:
На старых Нивах нужно всего лишь не разбирая и не откручивая заднего сидения ,приподнять сидение вверх для того что бы верх спинки прошел между упорами .Для ровности можно чтолибо подложить под сидения. Получается ровный диван без щелей .Все! Теперь попробуйте проделать это на новой.
там под старой нивой подразумевалась 21213/214, а не еще более старая 2121 )
 
 
Ответить
     
Сообщений: 77
-vk-:
там под старой нивой подразумевалась 21213/214, а не еще более старая 2121 )
Понял. Я же имел ввиду 2121 1991г. Считаю что это был самый оптимальный вариант конструкции заднего сидения , зачем переделали совсем не понятно.
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
валвас62:
Понял. Я же имел ввиду 2121 1991г. Считаю что это был самый оптимальный вариант конструкции заднего сидения , зачем переделали совсем не понятно.
ну на 213 под такое поведение шарниры переделать тоже можно, если часто требуется сиденье в багажник укладывать
1
 
Ответить
11334626
Упорово
продаеш?
 
 
Ответить
   
автор
Новокузнецк
Сообщений: 22773
11334626
продаеш?
давно продана, отзыв писан уже после продажи
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1999 в России


Добавить отзыв