Сказ о Коротыше.
Слова «Дубинушки» в сопровождении ненормативной лексики в адрес коммунальных служб. Это мы с соседом выталкиваем утром наши авто из сугробов и бруствера по капот, оставленного трактором –уборщиком в январе 2013 года. Сначала мою Эпику, затем его Октавию… С АКПП не шибко – то побуксуешь! Потные, с мокрыми ногами и брючинами по колено едем на работу. И так после каждого снегопада. Вечером «бурлачим» на стоянке возле офиса. Физическую форму поддерживаем, но кашляем и сопли пускаем. Да, таков современный городской житель: тяжелее ложки ничего не поднимает. Надорвется.
Сосед «сломался» первый: купил в конце января Патрика убитого в хлам. Но задешево. Время, сэкономленное на выталкиваниях, пошло на освоение матчасти Уязика в выходные дни. Под рюмочку, вопли недовольной жены и советы «бывалых», каких в каждом дворе пруд-пруди. Развлекуха, одним словом. На морозе гайки крутить как-то не камильфо.
Сижу вечером перед компом, смотрю офф-роуд зарисовки мастеров грязи и приключений. Приходит мысль о покупке Нивастика. Делюсь с супругой идеей. Поддержку получаю после обещаний регулярно выезжать за грибами – ягодами.
Замыслил – сделал. Новый коротыш у дилеров стоил в районе 350 килодеревянных. Пустой. Пустых нет. Все с допами. Плюс 20-30 тысяч. В средствах ограничен, поскольку предстоял ремонт квартиры.
Начинаю искать годовалый. После просмотра десятка с лишним вариантов нахожу хороший 13 года с пробегом 800 км у дядьки-охотника-рыбака, которому зять - перекуп подогнал древнего Поджерика- спорт.
Здесь - небольшое отступление. Нивой владел, как вторым авто, с 1997 по 2006 год. Приобретал новым для проезда на строящуюся дачу. Вообще, за неполные 30 лет за рулем , параллельно с иномарками, зачастую имел переднеприводные Вазики и одну Ниву, которые использовал для черновых работ. Какие-то покупал новыми, какие-то б/у. В отличии от многих, ничего плохого сказать о Тазиках не могу. Дешево, сердито, ликвидно.
В сравнении с 21213 на карбюраторе, 21214 – верх комфорта и удобства. ГУР, антивибрационные приблуды, инжектор.
До 2 тысяч грамотно обкатываю, затем еду на ТО-1. Замена везде всех жиж на синтетику, хомутов, сход-развал.
Резина К-156 на штатных дисках по снегу и льду – полный пипец! Покупаю 15-е литье и Данлоп липучку, штатные колеса продаю, зимнюю резину на литье от Эпики продаю без финпотерь. Летнюю резину покупать не планирую. Есть Эпика, а для редких выездов на природу в теплое время и липучка сойдет. Офф-роудом не увлекаюсь. Пока.
Коротыш, а окрестили Нивку именно так, преображается! Начинает держать дорогу. Расход снизился до 10 литров в смешанном режиме.
По допработам – стандартно. Магнитола, сирена простенькая + ЦЗ, антикор с разборкой салона и линолеум на пол. Самостоятельно, в гараже. Хочешь сделать что-либо хорошо – делай сам.
Из незапланированного за пробег 24000 км:
1. Замена ГНЦ на АНЦ Пилот. В спецсервисе Нива на Динамо. Кстати, обслуживаться так у них и остался, забив на заводскую гарантию. Бюджет – 900 рублей с работой.
2. Подцокивание гидрика на горячем двигуне закончилось заменой какой-то треснувшей трахомудии в масляной магистрали. Бюджет – 1200 рублей с работой.
3. Потек главный цилиндр сцепления. Замена, ТЖ и работы оценены в 1300 рублей.
Предыдущая Нива доставила больше неприятностей при аналогичном пробеге.
В сентябре 2013 Эпика приказала долго жить, встретив в лобовую мамзель на Королле, вылетевшую на встречку. Кузов в банан. Чудом остался жив и не покалечился. Уходил от удара. Спасло то, что был не пристегнут и вовремя лег на пассажирское сиденье. Водительская дверь вошла в салон на 20 см, сработали все подушки, шторки. В общем, после соблюдения всех формальностей, останки Эпики были проданы.
Началась ежедневная езда на Коротыше. До покупки чего-то цивильного. До сих пор ничего не купил и езжу на нем. Нет ничего более постоянного, чем временное. Воистину, правда!
Из минусов. Естественно, комфорт и размеры, которые одновременно являются и преимуществом.
Из плюсов. Дешевизна, доступность запчастей и ремонта, что немаловажно в настоящее время. Расход бензина: так около 10-ки 92-го и есть круглый год (я – "капитан улитка"). Для МСК удобен в плане размеров и постоянного полного привода. Нет проблем с парковками и напряженными дорожными условиями. Плюс ликвидность, низкий налог, копеечное ОСАГО.
Ну и, конечно, проходимость (пролетаемость!) на бездорожье. С друзьями прошлой весной затеяли «покатушки» по глине: в горку – под горку – по полю. Даже на гражданской резине, Коротыш дошел до финиша сам наравне с Дефом 90 (подготовленным) и Уазиком – санитаркой. Тахо (на грязевой резине), СГВ, Соренто и ТЛК 100 остались обездвиженными в полях Подмосковья. Кстати, о внедорожных качествах ТЛК и СГВ я был более высокого мнения.
Итог. Доволен ли я этим автомобилем? Да, безусловно. За малые деньги – полноценный маленький внедорожник, имеющий, по мне, больше плюсов, чем минусов.
Сейчас подумываю о приобретении большого минивэна, типа Тойота Сиенна или Ниссан Квест. Коротыш остается в семье, без сомнений.
Все удачи и здоровья!